Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе № 3

«В гости к солнышку»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание».

Закреплять знания о различных видах транспорта.

Совершенствовать конструктивные умения. Учить делать лодочку из бумаги, применяя метод «Воскобовича». Вызывать чувство радости при удавшейся поделке.

Закреплять знания о диких животных и насекомых.

Воспитывать бережное к ним отношение.

Образовательная область «Коммуникация».

Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.

Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.

Учить соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.

Учить выделять (интонировать) звуки, ввести мягкие и твёрдые согласные.

Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.

Учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.

Продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

Образовательная область: «Художественное творчество».

учить использовать нетрадиционные формы рисования на пластилиновой заготовке :использовать макаронные изделия двух видов для изображения солнца-главной примете весны.

Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Образовательная область «Социализация».

Побуждать детей к активному участию в игре, применять полученные знания о самолетах.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы».

Закреплять умение читать стихотворение заученное ранее громко, чётко и с выражением.

Образовательная область «Здоровье». Закреплять знания детей о пользе и вреде солнышка для людей. Воспитывать положительное к нему отношение.

Образовательная область «Физическая культура».

Упражнять в умении перепрыгивать через узкую полоску, принимая правильное исходное положение. Формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Оборудование:

Игрушки: сова, белка, лиса, медведь змея, оса, ёжик; пеньки; 2 куска ткани («речки»): узкая короткая, широкая длинная; листы синей бумаги на каждого ребёнка для изготовления лодочек; подушки-думки и панамки на каждого ребёнка; «билеты» на поезд с изображёнными на ней геометрическими фигурами; плоскостные изображения деревьев; угощение от солнышка-печенье-лучики; 2 пиктограммы солнышек: весёлое и грустное; искусственные цветы; конверт с письмом от совы; картонные заготовки с заранее намазанным на ними пластилином на каждого ребёнка; 2 вида макарон.

Музыка: «Звуки леса».

Ход занятия:

Воспитатель: 1. Ребята, поглядите кто то стучится к нам окошко. Посмотрите это сова залетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес и вот что оно пишет в письме: «Ребята, меня закрыли тучки и я не могу вам посветить своими лучиками. Мне очень грустно и одиноко. Приезжайте и помогите мне. Я очень буду вас ждать».

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. ..)

- А что это тут у совы? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, сова(раздаются ребятам билеты на которых различные геометрические фигуры) Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.

2) Воспитатель: Проходите, ребята на опушку леса. (Дети садятся на подушки-думки). Нас уже встречают жители леса. (Дети узнают белочку, лисичку и медведя.) Как выглядит лисичка? - Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу. - Как ходит лисичка? - Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) - Какие звуки издаёт лиса? - Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»

- Как выглядит медведь?- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя) - Какие звуки издаёт медведь?- Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»

- Как выглядит белочка?- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

3) Воспитатель Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая-короткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту. .. ). А я вам предлагаю переплыть на кораблике, который каждый из вас сейчас сделает. Я буду говорить а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

4) Воспитатель - Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые. Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинку, а дети изображают насекомых).

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Посмотрите, вот он (показывает на игрушку) Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые цветы растут , давайте гимнастику про цветок выполним.(Физкультминутка).

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо-влево)

Больше спать не захотел (туловище вперед –назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх-потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо-влево).

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьётся (покружиться).

5) Воспитатель: Посмотрите, вот и наше солнышко (выставляется пиктограмма с грустным солнышком). Посмотрите, какое оно? (грустное) Давайте прочтем стихотворение про него может оно веселее станет?

Далее дети вместе с воспитателем читают стихотворение:

Солнышко красно, Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети, Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек Обогрей, оздорови!

Воспитатель: (Далее воспитатель выставляет пиктограмму с веселым солнышком) Ребята, посмотрите, солнышко повеселело. Дети, что можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе сделает солнышко из макарон, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к столам с пластилиновыми заготовками и макаронами и каждый выкладывает солнышко под фонограмму - «звуки леса»).

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились!- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю. А долго можно находиться на солнышке? Нет нельзя, может произойти солнечный удар. Что нам нужно сделать, чтобы голову не напекло? Правильно надеть головной убор. Давайте наденем. Дети, а в награду вам солнышко дает такие съедобные лучики.

6) Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...

Сценарий Фестиваля

Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Читайте также

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Дидактическое пособие Квест-игра по физическому воспитанию «Тайны Нижегородского Кремля»

Сценарий праздника для разновозрастных групп «День Нептуна»

Сценарий праздника для разновозрастных групп «День Нептуна» Цель: Формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных навыков и умений. Обобщить и...