Конспект занятия по экологическо-нравственному воспитанию, тема: «Путешествие в лес»
(группа раннего возраста)
Цель занятия: расширить представления детей об окружающем мире "Воспитывать любовь к окружающему (природе, людям). Закрепить правила поведения в лесу. Развивать выразительные движения, речь, воображение групповую сплоченность, развивать моторные механизмы эмоциональной экспрессии.
Материал: большие куклы медведя, волка. Декорация: осенний лес, ручей, через него мост. Звукозапись: леса, ручья. Угощенье - конфеты.
Предварительная работа: чтение книг про животных, игры по экологическому воспитанию, беседы о правилах поведения в лесу.
Ход занятия.
I. Воспитатель:
Как славно осенью в лесу!
Какая красота!
То желтый лист, то красный лист
Роняют деревца.
- Давайте отправимся в лес на прогулку. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками.
Паровозик готов, а вагончики готовы? Тогда в путь!
Паровозик в горку поднимается медленно, тяжело: «Пых! Пых! Пых!» А с горки спускается быстро: «Чух-Чух-Чух!». Вот и приехали. Паровозик устал. Давайте отдохнем. Закройте глаза и слушайте.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»).
Что вы слышите?
Как поет птица? (ку –ку)
- Что журчит в лесу?
Верно, ручеек.
Давайте поговорим с ним.
Речевая игра «Чей ты?»
Чей ты, лесной ручеек?
Ничей!
Откуда же ты, ручей?
Из ключей!
Ну, а чьи же те ключи?
- Ничьи!
Чья береза у ручья?
Ничья!
(слышится храп из избушки)
Послушайте, а здесь кто-то спит в избушке.
Давайте постучим в дверь, (стучатся)
Появляется большая игрушка - медведь.
Медведь:
Кто мне, мишеньке, спать не дает?
Мишенька, не сердись, это мы по лесу гуляли, тебя разбудили.
Медведь:
- Раз разбудили, поиграйте со мной в игру «медвежата».
Игра на развитие эмоций и коммуникативных навыков «Медвежата».
Медвежата в чаще жили, Головой своей кружили вот-так! (вертят головой)
медвежата мед искали,
дружно кустик раскачали вот-так! (раскачивают)
вперевалочку ходили (ходят)
и из речки воду пили «вот - так»
А потом они плясали лапы, выше поднимали вот-так!
(П. Воронько)
Медведь:
- Спасибо, что поиграли со мной, а теперь мне пора спать. Медведи осенью засыпают и спят всю зиму. До свидания, встретимся весной!
Воспитатель:
- Спасибо и тебе Мишенька, приятных снов.
(гремит гром - аудиозапись)
- Ой, что-то хмурится погода, туча надвигается.
Надо под березку встать, дождь осенний переждать.
Песня «Дождик».
Дождик, дождик, лей да лей,
Капель мокрых не жалей!
Мы в ладоши хлопаем,
И ногами топаем!
(выполнение движения по тексту)
Выглянуло солнышко опять
Детки все пошли гулять
слышится рычания волка, из-за дерева появляется большая игрушка волка)
Волк:
- Ну, наконец-то я пришел.
Здесь отдохнуть так хорошо!
Сейчас поем, потом посплю
и дальше по делам пойду.
Волк «ест», разбрасывает вокруг себя мусор и ложится спать под березу.
Воспитатель:
- Отвечай-ка мне, Волк,
кто в лесу здесь побывал,
всюду мусор разбросал?!
Волк:
- Я в лесу побывал,
под березкой отдыхал!
Пил кефир и ел конфеты,
а вам, зачем все это?
Воспитатель:
- Как тебе не стыдно, Волк!
Лес осенний так хорош,
а ты его не бережешь!
Дети, можно мусорить в лесу? (ответы детей)
Почему? (ответы детей)
А костер можно разжигать в лесу?
Почему? (ответы детей)
Волк:
- Ладно, ладно, не шумите,
вы меня, друзья, простите!
Буду лес я охранять
Мусор всюду убирать!
Все узнают, что недаром
называюсь « санитаром».
Воспитатель:
- Природу будем мы любить,
с природой будем дружно жить. И тогда в любое время года, Нас будет радовать природа!
Волк:
- А теперь, детвора, поиграть пришла пора!
Хороводная игра «Мы в кружочек встали»
Мы в кружочек встали
С волком мы плясали! Мы плясали, мы плясали! Ножки выставляли! Хлопали в ладоши, Хлопали немножко.
Мы плясали, мы плясали! Ножки выставляли! Ножки выставляли!
Над головкой тоже. Хлопали в ладоши.
Мы плясали, мы плясали! Ножки выставляли! Ножки выставляли! Ручки поднимали,
Волку помахали.
Мы плясали, мы плясали! Ножки выставляли! Ножки выставляли!
Волк:
- Спасибо, что поиграли со мной, да научили меня вести себя правильно в лесу. За это я вас угощу конфетами. Только помните: - фантики не надо бросать!
Воспитатель:
- И нам пора возвращаться в детский сад. Пойдем по лесу тихонько.
Здесь высокая трава - раздвигаем ее руками;
Здесь лужа - перепрыгиваем через нее;
А вот дорожка в наш детский сад. По ней идем уверенно. Вот мы и пришли!
Наше путешествие закончилось!
Читайте также |
---|
Дидактические игры по математике
Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...
Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы
Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы Паспортные данные: Наименование мини – музея: «Ракушки» Профиль мини – музея: поисковая, научная...
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы
Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...