Повторение р. н. сказки «Репка» с использованием моделирования эпизодов сказки
(с детьми 2-3 лет)
Задачи: напомнить малышам содержание знакомой сказки, побуждать их к проигрыванию и повторению вслед за воспитателем отдельных фраз и слов; учить детей культуре общения; воспитывать любовь к художественной литературе.
Материалы и оборудование: книга «Репка», игрушка-мышка, листы-заготовки, мольберт, маркеры, репка, грузовая машина, игровой стол, нарядная скатерть, бумажные салфетки, магнитофон, шапочка кошки.
Ход занятия.
I часть:
- Ребята посмотрите, "какая крошечная гостья сегодня у нас. Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь поудобнее, слушайте (чтение сказки с показом иллюстраций). Вот и прочитали мы с вами сказку. Скажите, а мышка сама вытащила репку? Кто ей помогал? Давайте скажем: «Не хвастай мышка, ведь вы трудились вместе, значит вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».
II часть:
- Ребята, а мышка приглашает нас в хоровод.
Игра «Кот и мыши»
III часть: игровое моделирование.
- А теперь хотите поиграть в сказку? (воспитатель показывает листы-заготовки)
- Что за листочки вы видите?
Давайте поиграем в волшебников и превратим эти круги в героев сказки "Репка".
Посадил дед репку. Первый кружок превратим в репку (нарисуем землю). Выросла репка какая? (большая, круглая, желтая). У репки сверху листики (нарисуем).
Пришел дед репку тащить. Какой дед? (старый, усатый). Позвал дед бабку. Как позвал? (Бабушка помоги мне пожалуйста репку вытянуть).
Пришла бабка. Бабка какая? (Старенькая). Что у нее на голове? (Платок). Платочек можно нарисовать так. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Как позвала?
А внучка какая? (маленькая, с бантиком).
Позвала внучка Жучку. Собачка жучка какая? (хвост бубликом). Нарисуем хвостик и сразу понятно, что это собачка.
Позвала жучка кошку. Какая? (серая, усатая, пушистая) Что у нее на голове? (ушки). Ушки как уголочки, а еще острые усы.
Позвала кошка маленькую, серенькую, говорит «пи-пи» Кого? (мышку).
Что есть у мышки? (ушки, хвостик) Хвостик у мышки тоненький, как ниточка. Дорисуем мышке хвостик.
IV. Часть:
Ребята, а что же стали делать с репкой дед, бабка и внучка? (вымыли, очистили и стали есть).
- А Жучка кошка и мышка едят репку? (нет) А что ест собачка Жучка? (косточку, мясо) А кошка (молочко, сметану) А мышка (сыр, хлеб)
- Ребята, а что вы любите есть?
(Включить музыку, появляется мышка. Выслушать индивидуальные ответы)
А хотите попробовать репку, которую вырастили герои нашей сказки. Мышка вам сейчас репку привезет.
(Девочка подготовительной группы в костюме мышки привозит на машине репку).
V. Часть:
Воспитатель предлагает детям попробовать репку.
А мы с вами будем еще читать много сказок и рассказывать их.
Читайте также |
---|
Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…
Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»
Сценарий праздника «День Защиты детей»
Сценарий праздника «День Защиты детей» 1 Вед.: Здравствуй, лето, Здравствуй, лето! Теплым солнышком согрето, Снова лето к нам пришло- Это очень хорошо! И этот первый...
Детско-родительский проект «Сказочный мир»
Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа