Конспект интегрированного занятия по ИЗО для старшей группы «Дети и пожар»

Цель: закрепить и обобщить с детьми правила пожарной безопасности, учить их быть осторожными в обращении с огнем, проверить сформированность адекватного поведения в чрезвычайных ситуациях на практике. Закрепить навык рисования углем, цветными карандашами, уточнить теплые и холодные оттенки.

Материал: обожженное письмо от Феи Огня, вредные советы, карточки со словами «хорошо», «плохо», «огонь»; загадки в коробке; правила в картинках, спички с записками, письмо феи, уголь в коробке из-под карандашей, листы А3

 Ход занятия:

Педагог: Ребята, я знаю что вы писали письмо Стобеду и ждете его в гости. Он все время попадает в какие-нибудь истории. Возможно он не все еще знает. Чему вы смогли бы научить его? А вы знаете что он любит играть со спичками? А вы? Как нужно вести себя дома. Если вы остались одни? Чего нельзя делать? А если случился пожар?(нельзя прятаться, 01, адрес, спасайся).

Входит воспитатель и вносит обгоревшее письмо. Ребята ошибочно думают что это от Стобеда, а оказывается от Феи Огня. Читаем.

«Привет, детишки!

Я – повелительница огня! Я творю пожары, жгу дома. И узнала я случайно, что ждете вы в гости Стобеда. Только напрасно. Он непослушный, шаловливый и любит играть с огнем и спичками баловаться. Поэтому я решила, что мне самой такой помощник нужен. Мы с ним вдвоем таких пожаров устроим….

Пожалуй меня можно раздобрить, иногда я бываю добренькой. Если вы еще хотите когда-нибудь увидеть своего Стобеда, то должны выполнить мои задания. Посылаю к вам своих разведчиков Спичек. Они зададут вам задания, и если вы разгадаете их секреты, то быть может снова встретитесь со Стобедом.

Фея Огня.»

Педагог: что ж, ребята, вот к чему приводит непослушание. Снова наш Стобед попал в беду. Я даже не знаю, сможем ли мы выручить Стобеда из беды, но попытаться следует, вы согласны со мной. Что открываем коробок со спичками – разведчиками?

Достаем 1-ю спичку.

(карточки со словами «хорошо», «плохо», «огонь».)

Педагог: что же это за слова? Кто их прочтет? И что это могло бы значить? Попробуем разобраться?

Ребята, а нужен ли нам огонь?

(нужен: для света, тепла, приготовления пищи, костер для отдыха).

Значит это хорошо? А когда огонь – плохо?

(когда с ним неосторожно обращаются).

Итог: Что же получается, нужен нам огонь?(да). Но если с ним осторожно обращаться.

Вот и разгадали мы первую загадку огня.

Достаем 2-ю спичку.

(Загадки про спички в коробке)

Педагог: Зачем нам коробок? Ведь спички детям не игрушка! Нет ли там подвоха, дайте-ка я сама посмотрю.

1. Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими…(спичками)

 

2. Стоит дом,

100 сестричек в нем.

Посоветую я детям –

Не играйте с домом этим. (коробок со спичками)

 

3. В маленьком сарае

Держат сто пожаров. (Спички)

 

4. Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я – огня сестричка,

Маленькая --… (спичка)

Педагог: Почему нельзя играть со спичками? (может случиться пожар). А виной этому маленькая спичка. Сама мала, а беда велика.

Ну вот, и вторую загадку мы отгадали.

Достаем 3-ю спичку.

(Коробка с запиской, а в коробке угольки, сожженные карандаши)

Ф.О: «Я сожгла все ваши карандаши и превратила их в уголь. Попробуйте теперь ими порисовать. Ха-ха-ха!»

Педагог: ну с этим заданием я думаю мы справимся легко. Скажите как называется искусство где главное штрих. А не цвет? (графика).

А давайте нарисуем портрет Феи Огня. Пусть она убедится что мы не боимся остаться без карандашей.

Достаем 4-ю спичку.

(кусочки бумаги теплых и холодных оттенков; клей, ватман 2 листа; записка на спичке)

Ф.О: «ну с этим задание вам не справиться. Есть у меня злющий враг – вода. Обладает она волшебным плащом. Я хочу такой же, да свой у меня прохудился. Так что достаньте мне два плаща где хотите, а иначе не видать вам Стобеда».

Педагог: Какой же плащ может быть у феи Огня и Воды? (натолкнуть детей на теплые и холодные оттенки). Повторить оттенки и наклеить кусочки бумаги на ватманские листы в беспорядке.

Педагог: Все спички кончились, значит мы справились со всеми загадками Феи огня. Теперь спички – разведчики могут доложить своей повелительнице, что мы не боимся её угроз и готовы спасти Стобеда. Пусть она нас боится!

А теперь предлагаю поиграть вам в игру:

«Это я, это я, это все мои друзья…»

1. Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил утюг?

 

2. Кто пожарным помогает

Правила не нарушает?

 

3. Столб огня чердак объял

Кто там спичками играл?

 

4. Дым увидел – не зевает

И пожарных вызывает.

 

5. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Выходит Стобед весь чумазый и рассказывает как ему было плохо и страшно у Феи Огня. Воспитатель подводит итог всего произошедшего с ним, в чем была причина, и заканчивает на том что так делать нельзя. Стобед клянется, что так больше не будет и все получают сладкие призы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями…

Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по краеведению Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап...

Читайте также

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...

Число и цифра 3

Число и цифра 3