Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и аппликации
«На проталинке проснулся подснежник» (в старшей группе)
Цель:
- развивать связную, монологическую и диалогическую речь; способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения;
- поработать над средствами художественной выразительности, развивать образность речи, творческое воображение;
- развивать эмоциональное восприятие стихотворений, загадок, пословиц;
- уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;
- обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет, морозник;
- воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;
- развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме;
Оборудование:
П.И.Чайковский «Времена года. Апрель»; фрагменты из музсборника «Музыка леса»; фотографии, картины, иллюстрации с изображением подснежников; ваза с подснежниками; картон, цветная бумага, ножницы, клей; ватные диски; аппликации для образца.
Ход занятия.
В: Ребята, я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем и постараться представить все то, о чем я буду говорить. А кто догадается, о чём я буду говорить, не должен говорить вслух, потому что он спугнет все наши чудеса. И будет обидно ...
Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.
В: Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу.
Звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку.
Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.
Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.
Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.
Послушайте загадку.
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
В: Что это за цветок?
Д: Подснежник.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, картин, иллюстраций с изображением подснежников.
В: Какие это цветы? Опишите их.
Д:Нежные,красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.
В: А где появляются подснежники?
Д: Подснежники появляются на проталинках.
В: А что такое проталинка?
Д: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.
В: Какого цвета бывают подснежники?
Д: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.
В: Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу?
Д: Дети объясняют смысл пословицы.
В: А почему этот цветок называют подснежником?
Д: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.
В: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка». Сейчас я хочу вас попросить показать, как появляются подснежники.
Центр физкультуры
Физминутка «Подснежник».
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Наши первые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши первые цветы
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
В: Молодцы! Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса.
Учебная зона.
Дети проходят за столы и рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель вносит вазу с подснежниками.
Звучит отрывок из альбома П.И.Чайковского «Времена года. Апрель». Ребёнок читает стихотворение И.Белякова «Подснежник проснулся».
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
«Спасибо апрелю, спасибо
За то, что меня разбудил».
На доске помещена аппликация «На проталинке проснулся подснежник».
Рассматривание аппликации.
В: А как можно назвать эту аппликацию по-другому?
Д: Ещё её можно назвать «Подснежник», «Первый цветок», «Приход весны», «Первоцвет»
В: А какие вы видите облака?
Д: Мы видим кучевые облака.
В: А почему они так называются.
Д: Они называются кучевыми, потому что они расположены кучками.
В: А какие облака называют перистыми?
Д: Перистые облака похожи на пёрышки.
В: Сейчас каждый из вас подумает, какие он хотел изобразить облака, сколько подснежников, что вырезать: полянку или проталинку, какого цвета вырезать цветы.
Выполнение аппликации «Подснежник на проталинке».
Центр изобразительной деятельности.
В: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.
Вернисаж детских работ.
Читайте также |
---|
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»
Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…
Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…
Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»