Конспект занятия для старшей группы «Секреты волшебного цветка»

Задачи: Формирование нравственных качеств у детей. Развитие положительных взаимоотношений у старших дошкольников. Воспитывать внимание к людям, стремление оказывать помощь, поддержку.

Мини среда: мультимедиа, картинки с изображением членов семьи, генеалогический цветок, разрезные картинки, картинки с изображением поступков детей, игрушка солнышко и силуэт ладошки

 Ход занятий:

Здравствуйте ребята. Меня зовут Татьяна Андреевна. Я вас хочу познакомить с историей, которая произошла с одной девочкой, добрая волшебница подарила ей волшебный цветок, у которого было много секретов. Хотите узнать, какой был это цветок. Но злая колдунья напустила ураганный ветер и все лепестки разлетелись. А чтобы лепестки вновь собрались в цветок - нужно выполнить правильно все задания. Вы хотите помочь девочке?

А вот и первый лепесток - фиолетовый. Этот цвет обозначает родной дом, семью. А что такое семья? (ответы детей). Вы для своих родных цветочки. А как цветочек вырастает. Сначала появляются корешки - это ваши дедушки и бабушки. Затем стебелек, на котором растут листочки. Как вы думаете- кто это? (папа и мама). А потом появляются цветочки - это вы. Вот на таких цветочках карточках вы должны выложить свою семью. Для этого у нас есть маленькие карточки с изображением всех членов семьи. (Дети выкладывают на карточки свою «семью»).

Давайте полюбуемся на нашу полянку. Каждый цветочек это семья.

Посмотрите фиолетовый лепесток возвращается к серединке. Значит мы правильно выполнили задание.

Следующий лепесток - голубой. Голубой цвет - это голубое небо- доброта. А что такое доброта? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу своё тепло. Наши ладошки нас согревают. Давайте завяжем с вами узелок доброты. Положите сверху на мою ладонь свои ладошки- вот какой у нас получился узелок доброты.

Посмотрите и этот лепесток возвращается к серединке. Значит мы правильно выполнили и это задание.

А вот появился еще один лепесток- синий. Синий цвет это цвет сказочных чудес. У меня есть вот такие синие конверты, в которых спрятались сказочные предметы. И здесь злая колдунья побывала. Она все предметы разрезала на несколько частей. И нам надо теперь их собрать.

(дети собирают картинки) Что же это за предметы и чем они помогали сказочным героям. Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Посмотрите лепесток возвращается. И с этим заданием мы справились.

А это желтый лепесток- он обозначает радость, улыбку, солнышко, которое всех греет и ласкает. Вот у меня такое же солнышко, которое вы будете передавать друг другу и говорить ласковые слова. (дети передают солнышко и говорят ласковые слова). Приятно было слышать ласковые слова, сразу настроение у нас стало веселое и хочется сделать друг другу что- то хорошее.

Посмотрите , лепесток возвращается.

Физкультминутка «Солнышко».

А вот и оранжевый лепесток появился. Оранжевый цвет обозначает помощь друг другу. У меня портреты двух мальчиков. Один мальчик какой? (грустный) А как вы думаете – почему? А второй какой? (веселый). Ребята возьмите картинки с изображением хороших и плохих поступков и разместите их около мальчиков. (дети раскладывают картинки)

Посмотрите и оранжевый лепесток возвращается. Значит мы молодцы- правильно выполнили задание.

Зеленый лепесток обозначает дружбу. Какой она должна быть? Послушайте мои пословицы. Нет друга ищи, а нашел береги.

Человек без друзей, что дерево без корней. Как вы думаете, о чем говорит эта пословица. (ответы детей).

Воспитатель берет изображение дерева и располагает его на ковре. Посмотрите на дерево, оно не простое - это дерево дружбы. Чего на нем не хватает? (ответы детей - листочки). А листочки это вы - ваши вырезанные из бумаги ладошки.

Смотрите и зеленый лепесток вернулся на место. Потому что без дружбы никак нам нельзя.

И последний лепесток - красный цвет - это любовь. Больше всех на свете мы любим нашу мамочку, семью, детский сад, наш город и конечно же нашу Родину. Давайте украсим наши сердечки и подарим их тем, кого вы любите.

Красный лепесток тоже вернулся.

А вот и собрался волшебный цветок. И какой же секрет волшебного цветка.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Показатели умственного развития дошкольника

Показатели умственного развития дошкольника А достаточно ли развит ребенок для своего возраста? Какими способами это можно проверить? Именно эти вопросы волнуют...

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...