Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы
«Перелётные птицы»
К работе прилагается презентация.
Цели:
Образовательные:
Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Закрепить представление о перелётных птицах Адыгеи.
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов, согласование числительного с существительным, образование существительных с суффиксами -ат, -ят, изменение существительных по падежам, образование относительных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), слоговой структуры слов, связной речи.
Развивающие: Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.
Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; презентация к занятию, видеозапись весеннего леса, предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц», муляж скворечника.
Предварительная работа.
1. Чтение детям стихотворения З.Александровой «Салют весне»; экологической сказки «Как скворец себе дом выбирал?».
2. Познакомить детей с правилами поведения в лесу.
3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными.
4. Рассматривание с детьми альбома «Перелетные птицы» и рассказ воспитателя о каждой из них.
5. Наблюдение за скворцами во время прогулок.
6. В уголке природы разместить иллюстрации перелетных птиц для свободного рассматривания.
7. Рассказ воспитателя о том, что все птицы весной вьют новые и ремонтируют старые гнезда, высиживая в них своих птенцов, а когда они появляются на свет, родители заботятся о них.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В. Прежде чем мы начнём занятие, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки.
(протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)
В. Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.
В. Какое сейчас время года?
Д. Весна.
В. Что происходит весной в природе?
Д. Всё оживает: тает снег, набухают почки на деревьях, прилетают птицы.
2. Игровая обучающая ситуация «Путешествие».
В. Сегодня мы отправимся в путешествие в лес и посмотрим, как птицы возвращаются домой.
В.Для путешествия нужно одеться по погоде. Какая погода за окном? Какое время года?
(ответы детей)
В. А как же мы доберёмся до леса? Какой вид транспорта нам подойдёт?
(Дети становятся парами, делают круг, проходят на стульчики).
В. Вот мы и в лесу. (появляется видеоизображение весеннего леса) А где же наши птицы? (звучат голоса птиц)
В. А вот и слышны их голоса. Чтобы узнать, какие птицы к нам прилетают, нужно отгадать загадки.
Чёрный, проворный,
Кричит «Крак»,
Червям враг.
В. Кто это? (грач) (на экране появляется изображение грача- слайд 3)
В. У вас в руках таблички красного и синего цвета, На первый и последний звук в названии птицы поднимаем табличку. Для начала вспомним, какие звуки мы называем гласными, а какие – согласными.
Д. Звуки, которые при произношении встречают преграду, называются согласными. Звуки, которые поются - гласными.
В. Какой звук в слове грач первый? Если он гласный – поднимаем красную табличку, если согласный – синюю.
На шесте дворец.
Во дворце певец,
А зовут его….
Д. Скворец. (на экране появляется изображение скворца-слайд 4)
В. Какой звук в этом слове первый? Если он гласный – поднимаем красную табличку, если согласный – синюю.
В. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
(на экране появляется изображение ласточки- слайд 5)
Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт: «Ку-ку. Ку-ку?» (кукушка)
(на экране появляется изображение кукушки- слайд 6)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит в развалочку -
Спотыкалочку. (утка)
(на экране появляется изображение утки- слайд 7)
В. Вот и встретили мы птиц. Но некоторые из наших птиц никак не могут определиться с гнёздами. Давайте немного им поможем.(слайд 8)
Игра «Чей домик?».
В. На столах лежат карточки, подойдите и соедините стрелочками птиц с их домиками. Но для начала выполним гимнастику для пальчиков.
Из скворечника торчат большой палец соединяем с
Клювы маленьких скворчат, указательным;
большой- средний палец;
Клювы раз, большой – безымянный;
Клювы два, большой-мезинец;
Лапки, лапки-голова Машут руками и кружатся.
В. Какие птицы здесь изображены?
Д. Грач, ласточка и скворец.
В. Сейчас поменяйтесь карточками со своим соседом и проверьте друг друга.
В. Молодцы!
В. Что на картинках лишнее?
Д. Собака и конура.
В. Почему вы так считаете?
Д. Грач, ласточка и скворец – птицы, а собака – домашнее животное.(слайд- 9)
Игра «Перелётные - зимующие».
В. Вот мы и расселили наших птичек. И пока они обустраивают свои дома, поиграем в игру. У нас будет две команды, одна команда отбирает перелётных птиц, а другая – зимующих. Какие птицы зимуют у нас, а какие прилетают только весной?
(игра повторяется несколько раз)
В. Теперь обратите внимание на экран. Ещё раз назовём птиц. (слайд 12, 13)
Ответы детей
Физминутка «Птицы».
Пой-ка, подпевай-ка, 2 хлопка.
Десять птичек — стайка. 3 шага.
Все известны для детей:
Это птичка - соловей, Правую руку поднять вверх.
Эта птичка - скворушка, Левую руку поднять вверх.
Серенькое перышко. Руки вверх, вниз.
Это птичка - коростель, Правую руку — в сторону.
Это птичка — свиристель, Левую руку - в сторону.
Это — зяблик, это — стриж, 4 хлопка.
Это - развеселый чиж, Руки вверх, вниз.
Ну, а это - злой орлан. 4 хлопка.
Птички, птички, по домам! Полетать по залу.
В. Вот и отдохнули, птицам пора обустраивать свои гнёзда, ведь совсем скоро у них появятся птенцы.
3. Игра «У кого кто?»
В. Давайте назовём их.
У грача…(грачата)
У скворца….(скворчата)
У ласточки ….(ласточата)
У дрозда…(дроздята)
У стрижа…(стрижата)
У журавля….(журавлята)
У кукушки….(кукушата)
В. Ой, ребята, посмотрите, кто это? (слайд 15)
Д. Ласточка.
В. Давайте у неё спросим, почему она плачет.
Д. Ласточка, что случилось?
(голос из-за двери отвечает: «Меня чуть не съела кошка, еле- еле улетела, но моё крыло………………»)
5. Игра «Ласточка».
В. Давайте поможем ласточке. Для этого составим по серии картинок рассказ о ней, но прежде нужно расположить их в соответствии с сюжетом.(слайд 16)
Какая картинка первая?
Какая вторая, третья?
В. А теперь попробуем составить рассказ.(слайд 14) (Дети составляют рассказ.)
В.Отлично! У нас получился хороший рассказ.
(обращаюсь к ласточке: «Тебе понравилось?». Ласточка отвечает: «Спасибо, ребята, теперь я могу лететь к своим друзьям!»)
В. Итог.
Подошло к концу наше путешествие, строимся парами и возвращаемся в детский сад. (Дети идут парами по залу, экран убирается).
- О чём мы сегодня говорили?
- Каких птиц называют перелётными?
- Так какие же птицы, прилетают к нам на территорию нашей республики в тёплый период?
К работе прилагается презентация .
Читайте также |
---|
Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…
Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе Цель: Изготовление поделки «Скворечник» из цветного картона. Задачи: Продолжать учить детей вырезать из картона...
Выпускной вечер в детском саду
Выпускной вечер в детском саду Звучит музыка. Выход детей. Парный танец. В конце танца дети расходятся в две линии, стоят напротив...