Непосредственно образовательная деятельность.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну слов»

(интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация, здоровье, безопасность)

Программное содержание.

Цель: интеграция всех видов деятельности.

Задачи

Обучающие:

  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи; произносительной стороны речи в разных формах и видах детской деятельности).
  • Упражнять в самостоятельном подборе слов и четком произношении звуков в них.
  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Учить подбирать слова со звуками (М) - (М*).
  • Познакомить с многозначным словом ИГЛА.

Развивающие:

  • Развитие познавательно-исследовательской   и продуктивной деятельности.
  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
  • Соотнесение визуального образа с лексическим значением многозначного слова ИГЛА .
  • Закрепить навыки расчета на первый, второй.
  • Координация речи и движений в логоритмических упражнениях.
  • Активизировать словообразование с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • Активизировать и обогащать словарь детей словами: (швейная, ежовая, сосновая, еловая, медицинская).
  • Пополнять пассивный словарь детей словами: комплимент, игольница, инфекция.

Воспитательные:

  • Развитие игровой деятельности детей.
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы и поведения.

Предварительная работа.

Чтение сказок и отгадывание загадок о животных.

Знакомство с многозначными словами: ручка, ножка.

Проведение игр на развитие внимания и фонематического слуха:

«Что вы слышите?», «Назови слово близкое по звучанию», « На каком инструменте играю?», « Назовите длинные и короткие слова», « Назовите слова с данным звуком из стихотворения», « Угадай сказку», « Угадай песню».

Рисунки на многозначные слова: ручка, ножка.

Рисунки животных, хвойных и лиственных деревьев.

Демонстрационный материал.

Ворона из кукольного театра.

Блестящий мешок с игрушками и картинками.

Мишки игрушки двух размеров.

Мышка игрушка.

Загадки с картинками: швейная игла, медицинская игла, ёжик, сосна, ель.

Живые ветки ели и сосны.

Раздаточный материал.

Тонированная бумага.

Набор карандашей и фломастеров.

Уголь и восковые мелки.

Ход занятия

Под музыку дети проходят на ковер и садятся в круг с воспитателем.

В. - Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну слов.

- Нас окружают разные предметы. Каждый предмет обозначается своим словом. Назовите эти предметы.

Д.(предполагающие ответы). (Слышится из-за двери карканье вороны, обращаю внимание на ворону Каркушу).

В. – Дети, к нам гости. ( Вношу ворону с блестящим мешком)

- Каркуша решила путешествовать с нами и принесла волшебный мешок. (Ворона каркнула один раз – КАР)

В. – Дети, какое слово она прокаркала? Длинное или короткое.

Д. – (предполагающие ответы) (показывая движением рук).

( Ворона каркает три раза – КАР-КАР-КАР, на каждое карканье воспитатель произносит здрав-ствуй-те).

В. – А сейчас какое слово? Давайте проверим.

Д. (раздвигают руки в стороны, на более длинное расстояние между ладонями).

В. – Это Каркуша вас так поприветствовала. Давайте и мы поприветствуем ворону и назовем её ласково по имени. Кто она?

Д. – (предполагающие ответы).

В.- Это, какие слова длинные или короткие.

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Молодцы! Что же нам ворона принесла? Заглядываю в мешок и достаю двух игрушечных мишек. Посмотрите на эти игрушки.

- Кто это?

Д. – (предполагающий ответ).

В. – Верно. ( Показываю на одного из мишек).- Этот мишка, какой?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Как его можно назвать?

Д. – (предполагающие ответы).

В.- (Обращаю внимания на маленького) Этот мишка какой?

Д.- (предполагающие ответы).

В. – Если он маленький, то, как мы его назовём?

Д.- (предполагающие ответы).

В. – Мишки пришли к нам в гости (обращаю внимание на большого медведя), давайте скажем ему комплимент. Комплимент – это любезные , приятные слова. – Какой ты, мишка мягкий, продолжайте…

Д. – (предполагающие ответы).

В.- А какой ещё? Скажу – мишка неуклюжий, продолжайте…

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Вот, сколько разных слов вы подобрали к слову мишка.

- Вставайте и поиграем немножко.

Логоритмика.

Медвежата в чаще жили (руки на поясе наклоны вправо, влево)

Головой своей крутили (наклон головой к левому, правому плечам)

Вот так, вот так головой своей крутили ( вращение головой по кругу

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали ( повороты туловища)

Вот так, вот так, дружно дерево качали (руки вверх и наклоны в стороны)

В вперевалочку ходили и из речки воду пили, (ходьба с ноги на ногу)

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали, дружно лапы поднимали (пружинка)

Вот так, вот так, дружно лапы поднимали (поднимать попеременно руки и ноги)

В.- Молодцы! Садитесь, пожалуйста. – Что принесла нам Каркуша , посмотрите. ( достаю игрушку – мышку).

- А кто это?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Правильно, это мышка.- Что вы знаете о мышке?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Это разные животные и называем мы их тоже по-разному, вслушайтесь в эти слова: МММИШКА – МММЫШКА ( утрируя звук)

- Повторите, пожалуйста.

Д. ( повторяют 5-6 человек)

В.-Какой звук вы слышите в слове МИШКА?

В. - А в слове МЫШКА?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Правильно. Звук (М) – ( М*).- А сейчас мы с вами поиграем с МИШКОЙ   и Мышкой. Вставайте, рассчитайтесь на первый – второй. Первые номера будут передавать мишку, и называть слова со звуком (М*). Вторые номера передавать будут мышку ,и называть слова со звуком ( М).

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Молодцы! Хорошо слышите звуки и правильно произносите. Много назвали слов. Победили все две команды. Мишка и мышка остаются с вами в группе.

- Присядем и заглянем в волшебный мешок. – Что же в нем лежит? 

( достаю конверт с загадками и картинками).

- Слушайте: « Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну и нитку длинную из уха, как паутину я тяну». К. И. Чуковский.

- Что это? (если детям будет сложно   ответить, загадываю другую загадку. – « Маленького роста я, тонкая да острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу». – А теперь догадались?

Д.- (предполагающие ответы).

В. – А какая это игла?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- У швейной иглы есть что?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Правильно, слушайте вторую загадку « На спинке иголки длинные и колкие, а свернется в клубок ни головы нет , ни ног».

Д.- (предполагающие ответы).

В.- А вы знаете, как называются иголки у ежа? Чьи они?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Слушайте третью загадку: « Что за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год».

Д.- (предполагающие ответы).

В.- У ели, чьи иголки?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- А у сосны?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Слушайте ещё одну загадку « На прививку мы идем, мурашки под футболкой. Потому что у врача, шприц с большой ……

Д.- (предполагающие ответы).

В.- О какой игле говорится в загадке?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- (Обращаю внимание на перевернутые картинки на доске).

- О каких же иголках мы сегодня говорим?

Д. – (дети смотрят и называют).

В.- Швейная игла опасная или безопасная?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Почему?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Где она должна лежать? Как называется коробочка?

Д.-   (предполагающие ответы).

В.- Опасно трогать ежей или безопасно?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Почему?

Д.- (предполагающие ответы).

В.- Конечно, трогать ежей нельзя. Ёж ещё и переносчик инфекции.

-А сосновые и еловые иголки опасные или безопасные? (даю детям потрогать)

Д.- (предполагающие ответы).

В. – Что общего между этими иглами?- Какой они формы?

Д. (предполагающие ответы).

В.- Подойдите к столам, выберите любого цвета лист, возьмите фломастеры или карандаши , уголь или восковой мелок и нарисуйте все иглы (иголки), о которых мы с вами говорили.

( дети рисуют под легкую музыку)

- Первого, кто нарисовал, приглашаю к доске рассказать об игле, которую он нарисовал. Постепенно все дети вывешивают свои рисунки и называют.

В.- Дети, слово игла имеет много значений, а слова, у которых много значений, называется многозначными.

- Заберите домой свои рисунки, и расскажите маме, папе, бабушке, дедушке. Какое интересное слово игла (иголка).

- Что понравилось вам в нашем путешествии?

Д.- (рассказывают)

В.- Мне вы все очень понравились, молодцы. Пора возвращаться в группу. Поблагодарим Каркушу за увлекательное путешествие в мир слов.( Под музыку дети возвращаются в группу).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе…

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа «Ручеек» «Великая Отечественная война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, За...

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей…

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей - средней группе)

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Образовательная программа ДОУ

Образовательная программа ДОУ

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период...