Непосредственно образовательная деятельность.
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну слов»
(интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация, здоровье, безопасность)
Программное содержание.
Цель: интеграция всех видов деятельности.
Задачи
Обучающие:
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи; произносительной стороны речи в разных формах и видах детской деятельности).
- Упражнять в самостоятельном подборе слов и четком произношении звуков в них.
- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Учить подбирать слова со звуками (М) - (М*).
- Познакомить с многозначным словом ИГЛА.
Развивающие:
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
- Соотнесение визуального образа с лексическим значением многозначного слова ИГЛА .
- Закрепить навыки расчета на первый, второй.
- Координация речи и движений в логоритмических упражнениях.
- Активизировать словообразование с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- Активизировать и обогащать словарь детей словами: (швейная, ежовая, сосновая, еловая, медицинская).
- Пополнять пассивный словарь детей словами: комплимент, игольница, инфекция.
Воспитательные:
- Развитие игровой деятельности детей.
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы и поведения.
Предварительная работа.
Чтение сказок и отгадывание загадок о животных.
Знакомство с многозначными словами: ручка, ножка.
Проведение игр на развитие внимания и фонематического слуха:
«Что вы слышите?», «Назови слово близкое по звучанию», « На каком инструменте играю?», « Назовите длинные и короткие слова», « Назовите слова с данным звуком из стихотворения», « Угадай сказку», « Угадай песню».
Рисунки на многозначные слова: ручка, ножка.
Рисунки животных, хвойных и лиственных деревьев.
Демонстрационный материал.
Ворона из кукольного театра.
Блестящий мешок с игрушками и картинками.
Мишки игрушки двух размеров.
Мышка игрушка.
Загадки с картинками: швейная игла, медицинская игла, ёжик, сосна, ель.
Живые ветки ели и сосны.
Раздаточный материал.
Тонированная бумага.
Набор карандашей и фломастеров.
Уголь и восковые мелки.
Ход занятия
Под музыку дети проходят на ковер и садятся в круг с воспитателем.
В. - Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну слов.
- Нас окружают разные предметы. Каждый предмет обозначается своим словом. Назовите эти предметы.
Д.(предполагающие ответы). (Слышится из-за двери карканье вороны, обращаю внимание на ворону Каркушу).
В. – Дети, к нам гости. ( Вношу ворону с блестящим мешком)
- Каркуша решила путешествовать с нами и принесла волшебный мешок. (Ворона каркнула один раз – КАР)
В. – Дети, какое слово она прокаркала? Длинное или короткое.
Д. – (предполагающие ответы) (показывая движением рук).
( Ворона каркает три раза – КАР-КАР-КАР, на каждое карканье воспитатель произносит здрав-ствуй-те).
В. – А сейчас какое слово? Давайте проверим.
Д. (раздвигают руки в стороны, на более длинное расстояние между ладонями).
В. – Это Каркуша вас так поприветствовала. Давайте и мы поприветствуем ворону и назовем её ласково по имени. Кто она?
Д. – (предполагающие ответы).
В.- Это, какие слова длинные или короткие.
Д.- (предполагающие ответы).
В.- Молодцы! Что же нам ворона принесла? Заглядываю в мешок и достаю двух игрушечных мишек. Посмотрите на эти игрушки.
- Кто это?
Д. – (предполагающий ответ).
В. – Верно. ( Показываю на одного из мишек).- Этот мишка, какой?
Д.- (предполагающие ответы).
В.- Как его можно назвать?
Д. – (предполагающие ответы).
В.- (Обращаю внимания на маленького) Этот мишка какой?
Д.- (предполагающие ответы).
В. – Если он маленький, то, как мы его назовём?
Д.- (предполагающие ответы).
В. – Мишки пришли к нам в гости (обращаю внимание на большого медведя), давайте скажем ему комплимент. Комплимент – это любезные , приятные слова. – Какой ты, мишка мягкий, продолжайте…
Д. – (предполагающие ответы).
В.- А какой ещё? Скажу – мишка неуклюжий, продолжайте…
Д.- (предполагающие ответы).
В.- Вот, сколько разных слов вы подобрали к слову мишка.
- Вставайте и поиграем немножко.
Логоритмика.
Медвежата в чаще жили (руки на поясе наклоны вправо, влево)
Головой своей крутили (наклон головой к левому, правому плечам)
Вот так, вот так головой своей крутили ( вращение головой по кругу
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали ( повороты туловища)
Вот так, вот так, дружно дерево качали (руки вверх и наклоны в стороны)
В вперевалочку ходили и из речки воду пили, (ходьба с ноги на ногу)
Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали, дружно лапы поднимали (пружинка)
Вот так, вот так, дружно лапы поднимали (поднимать попеременно руки и ноги)
В.- Молодцы! Садитесь, пожалуйста. – Что принесла нам Каркуша , посмотрите. ( достаю игрушку – мышку).
- А кто это?
Д.- (предполагающие ответы).
В.- Правильно, это мышка.- Что вы знаете о мышке?
Д.- (предполагающие ответы).
В.- Это разные животные и называем мы их тоже по-разному, вслушайтесь в эти слова: МММИШКА – МММЫШКА ( утрируя звук)
- Повторите, пожалуйста.
Д. ( повторяют 5-6 человек)
В.-Какой звук вы слышите в слове МИШКА?
В. - А в слове МЫШКА?
Д.- (предполагающие ответы).
В.- Правильно. Звук (М) – ( М*).- А сейчас мы с вами поиграем с МИШКОЙ и Мышкой. Вставайте, рассчитайтесь на первый – второй. Первые номера будут передавать мишку, и называть слова со звуком (М*). Вторые номера передавать будут мышку ,и называть слова со звуком ( М).
Д.- (предполагающие ответы).
В.- Молодцы! Хорошо слышите звуки и правильно произносите. Много назвали слов. Победили все две команды. Мишка и мышка остаются с вами в группе.
- Присядем и заглянем в волшебный мешок. – Что же в нем лежит?
( достаю конверт с загадками и картинками).
- Слушайте: « Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну и нитку длинную из уха, как паутину я тяну». К. И. Чуковский.
- Что это? (если детям будет сложно ответить, загадываю другую загадку. – « Маленького роста я, тонкая да острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу». – А теперь догадались?
Д.- (предполагающие ответы).
В. – А какая это игла?
Д.- (предполагающие ответы).
В.- У швейной иглы есть что?
Д.- (предполагающие ответы).
В.- Правильно, слушайте вторую загадку « На спинке иголки длинные и колкие, а свернется в клубок ни головы нет , ни ног».
Д.- (предполагающие ответы).
В.- А вы знаете, как называются иголки у ежа? Чьи они?
Д.- (предполагающие ответы).
В.- Слушайте третью загадку: « Что за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год».
Д.- (предполагающие ответы).
В.- У ели, чьи иголки?
Д.- (предполагающие ответы).
В.- А у сосны?
Д.- (предполагающие ответы).
В.- Слушайте ещё одну загадку « На прививку мы идем, мурашки под футболкой. Потому что у врача, шприц с большой ……
Д.- (предполагающие ответы).
В.- О какой игле говорится в загадке?
Д.- (предполагающие ответы).
В.- (Обращаю внимание на перевернутые картинки на доске).
- О каких же иголках мы сегодня говорим?
Д. – (дети смотрят и называют).
В.- Швейная игла опасная или безопасная?
Д.- (предполагающие ответы).
В.- Почему?
Д.- (предполагающие ответы).
В.- Где она должна лежать? Как называется коробочка?
Д.- (предполагающие ответы).
В.- Опасно трогать ежей или безопасно?
Д.- (предполагающие ответы).
В.- Почему?
Д.- (предполагающие ответы).
В.- Конечно, трогать ежей нельзя. Ёж ещё и переносчик инфекции.
-А сосновые и еловые иголки опасные или безопасные? (даю детям потрогать)
Д.- (предполагающие ответы).
В. – Что общего между этими иглами?- Какой они формы?
Д. (предполагающие ответы).
В.- Подойдите к столам, выберите любого цвета лист, возьмите фломастеры или карандаши , уголь или восковой мелок и нарисуйте все иглы (иголки), о которых мы с вами говорили.
( дети рисуют под легкую музыку)
- Первого, кто нарисовал, приглашаю к доске рассказать об игле, которую он нарисовал. Постепенно все дети вывешивают свои рисунки и называют.
В.- Дети, слово игла имеет много значений, а слова, у которых много значений, называется многозначными.
- Заберите домой свои рисунки, и расскажите маме, папе, бабушке, дедушке. Какое интересное слово игла (иголка).
- Что понравилось вам в нашем путешествии?
Д.- (рассказывают)
В.- Мне вы все очень понравились, молодцы. Пора возвращаться в группу. Поблагодарим Каркушу за увлекательное путешествие в мир слов.( Под музыку дети возвращаются в группу).
Читайте также |
---|
Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»
Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе…
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа «Ручеек» «Великая Отечественная война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, За...
Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей…
Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей - средней группе)