Непосредственно организованная музыкальная деятельность № 2
по приобщению детей к народному фольклору «Путешествие в прошлое»
Приложение к проекту — «Свадебный обряд на Руси» (логопедические группы старшего дошкольного возраста).
Цель:
Продолжать знакомство детей с обычаями и обрядами русского народа. Способствовать приобщению детей к традиционной русской культуре.
Материалы к организованной деятельности:
- русские народные костюмы для мальчиков и девочек;
- музыкальные инструменты;
- «карусель».
Ход организованной музыкальной деятельности:
- Какое сейчас время года? Месяц? (ответы детей)
- Народное название сего месяца – грязник.
- День? (ответы детей). По народному календарю 14 октября – христианский праздник Покров. «Конец хороводам, начало посиделкам».
Именно после Покрова крестьяне заканчивали уборку урожая, и в деревнях начиналось время свадеб. Наши старушки выпадение снега в этот день считали счастливым предзнаменованием для обрученных. Тогда девицы говорили: «Батюшка Покров, покрой сыру землю и меня молоду» или «Бел снег землю прикрывает, не меня ли молоду замуж снаряжают?». Дни с 1 сентября до 15 ноября исстари на Руси называли – свадебными неделями. А чтобы узнать, как устраивался старинный свадебный обряд мы, как обычно, садимся в машину времени и отправляемся в прошлое, в гости………к кому?
- К нашим предкам.
(Звучит музыка. Открывается занавес. Дети надевают русские народные костюмы)
- На дворе осень. Урожай убран. Время заниматься рукоделием и петь на посиделках песни.
(Разучивание песни «Посеяли лен за рекою», свадебных частушек)
- Именно в это время молодые парни подыскивали себе невесту. « И чтобы красивая, умная была. И рукодельница, и хозяюшка хорошая»
(Выбрать « жениха» и « невесту». Распределить детей на подгруппы: мальчики – «дружки жениха»; девочки – «подружки невесты». Разучивание диалогов, дразнилок, частушек)
- Как только подружки невесты и сваты «сговаривались» начинались совместные игры и пляски.
( Игра – «Карусель»)
- К свадьбе невесту наряжали ее подружки. Расплетали девичью косу и заплетали две косы. Надевали свадебный наряд и украшения. Обязательно исполняли обрядовые песни, хороводы – как бы «прощаясь» со своей подругой.
( Разучивание хоровода – «Вьюн над водою»)
- Итак, дети, что нового вы узнали и чему научились во время сегодняшнего путешествия в прошлое? (ответы детей)
Читайте также |
---|
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...
Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»
Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст