Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дождик»

для детей I младшей группы. Образовательная область «Познание»

Программное содержание.

1. развитие голосового аппарата, выработка умения произносить звукоподрожания громко и тихо.

2. познакомиться с русской народной песенкой, помочь запомнить.

3. учить различать геометрические фигуры, выкладывать из них паровозик методом наложения.

4. развивать мелкую моторику рук.

5. развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

Ход занятия:

1. Воспитатель показывает детям картинку и говорит: Дождик пошёл. Сначала тихо закапал: «кап-кап-кап» (дети тихо повторяют «кап-кап-кап» и стучат пальчиками по столу), потом застучал сильнее: « кап-кап-кап» (дети повторяют громче «кап-кап-кап»). Опять тихо капает дождик и перестал.

В конце игры воспитатель читает потешку:

Дождик, дождик

Кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять

Мы промочим ножки.

Дети повторяют звукоподрожание «кап-кап-кап».

2. Воспитатель предлагает построить паровоз из геометрических фигур.

(дети выполняют задание).

3. Воспитатель предлагает детям поехать на паровозике искать солнышко.

Загудел паровоз

И вагончик повёз.

Чу-чу-чу, далеко я укачу!

Паровоз кричит: Ду-ду!

Я иду, иду, иду.

Так-так-так,

Так-так-так.

Ехали мы, ехали

К солнышку приехали.

4. Приехали на полянку, нашли солнышко.

Двигательное упражнение: «Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.       (Скрещивают руки вверху)

И им смело разгоняют

Тучи, тучи, тучи.          (плавно покачивают руки вверху)

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.   (потирают щеки)

А весной на носик ставит

Точки, точки, точки.       (постукивают пальцем по носу).

Золотят веснушки деток

Очень нравится им это.

5. Д/игра на развитие мелкой моторики.

Работа с прищепками. Дети прищипывают лучики к солнышку.

6. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Описание игры:

Дети сидят на стульчиках или скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!». Дети ходят и бегают по группе или площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут на свои места. Игра повторяется несколько раз. В этой игре можно использовать зонтик.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе…

Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России» Цель: Создание условий для формирования у детей...

Читайте также

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...