Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в подготовительной группе
«Мы знаем все буквы»
Цель (развитие речи):
- развивать связную и монологическую речь;
- вспомнить загадки, рассказы Н.Носова, пословицы и поговорки о пользе книг и чтении;
- закрепить понятие слова «жанр»;
- обобщить умение детей использовать в речи эпитеты, характеризующие героев;
- составлять небольшие описательные рассказы о героях любимых произведений;
- учить использовать в речи диалоги;
развивать чувство ритма и рифмы, готовить к восприятию поэтической речи, формировать интонационную выразительность речи детей.
Цель (лепка):
- Закрепить представление о начертании печатных букв;
- Показать, что буквы можно не только писать, но и лепить(моделировать) разными способами;
- Закрепить способ лепки «жгутиком»;
- Учить украшать свою работу узорами, орнаментами, оформлять декоративную рамку;
- Развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
- Развивать фантазию, мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику.
Оборудование: д/и «Буквы», костюм Незнайки, выставка любимых детских книг, книга Н.Носова «Незнайка и его друзья», пластилин, стеки, магнитная доска, магниты, салфетки, подносы, указка, работа для образца, карточки с буквами.
Ход занятия.
В: Сегодня у нас необычное занятие, а необычное оно тем, что сегодня не я, а вы сами скажете, чем мы будем заниматься, что делать и каким способом выполнять работу.
А для этого я вас приглашаю в центр ваших любимых книг,
где загадки, ребусы и вопросы уже ждут вас.
I. Центр книг.
В: Ребята, помогите мне. Посмотрите на доску, мое слово рассыпалось, и я не могу его собрать.
1. Д/И «Слово рассыпалось». На магнитной доске помещены буквы.
В У Б К Ы.
В: Какое слово у вас получилось?
Д: БУКВЫ
В: Послушайте загадки.
На странице букваря 33 богатыря.
Мудрецов, богатырей знает каждый грамотей.
33 сестрички ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
В: Кто эти 33 богатыря и 33 сестрички?
В: А какая первая буква в алфавите, какая последняя?
Как еще можно назвать алфавит?
Д: Букварь, азбука.
В: А что такое алфавит и азбука?
Д: Азбука, алфавит – буквы, расположенные в определенном порядке.
В: А кто из вас уже умеет читать? Поднимите руки.
А о чем вы больше всего любите слушать, когда вам читают? А для чего нужно читать?
В: Какие пословицы и поговорки о пользе чтения вы знаете?
Д: Книга – друг человека.
Книга мала, а ума придала.
Книги не говорят, а правду сказывают.
Одна книга тысячу людей учит.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
Книга – лучший подарок.
Книги читать – скуки не знать.
Дом без книги – день без солнца.
В: Ребята, объясните смысл этих пословиц.
II. Центр театрализованной деятельности.
Встреча с Незнайкой.
В: Кто-то стучится, давайте встречать гостя.
Входит Незнайка. Ребёнок в костюме героя.
В: Кто этот житель Цветочного города? Как его зовут?
В: Кто автор этого рассказа и как он называется?
Д: Н. Носов «Незнайка и его друзья».
Незнайка:
Веселый, беззаботный,
Незнайка-Коротыш!
Живет в Цветочном городе
Отчаянный малыш.
По странам путешествует
И песни любит петь.
И на ночное небо,
На звездное глядеть!
Я Незнайка-Шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему
Без учебы все пойму.
В: Ребята, а почему его так назвали?
В: Какой Незнайка по характеру?
Д: Неунывающий, беззаботный, весёлый.
В: Вы сказали, что он веселый. А как сказать по-другому?
Д: Озорной, смешной, забавный.
В: А что нам прочитал Незнайка?
Д: Стихи.
В: А какие жанры, кроме стихов, вы знаете?
Д: Сказки, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.
В: Как называют человека, который сочиняет стихи?
Д: Автор, поэт.
III. Конкурс юных поэтов.
В: Чем стихи отличаются от всех других жанров?
Д: В них есть рифмы.
В: Что такое рифма?
Д: Рифма – слова, звучащие одинаково, похоже.
В: Давайте сейчас сами сочиним стихи.
- Ты, собачка, где гуляла? (Я за зайчиком бежала)
- Эй, щеночек, где ты был? (В лесу бабочек ловил)
- Ты, лисичка, где была? (На лугу цветы рвала)
- Зайчик, зайчик, где гулял? (На полянке танцевал)
- Где ты, Катенька, гуляла? (Я цветочки собирала, на лужайке танцевала, на пенечке отдыхала)
- Эй зверята, где вы были? ( В речке лапки свои мыли)
В: Молодцы! Вот как вы уже умеете сочинять, рассказывать, говорить, мыслить. И во всем этом вам помогают любимые книги.
IV. Центр книг.
В: Какая же любимая книга у нашего Незнайки?
А теперь вы сами расскажите о своих любимых книгах.
Ребята показывают и рассказывают о своих любимых книгах.
В: Ребята, а как можно изобразить буквы?
Д: Их можно написать, нарисовать на бумаге, в воздухе, на мокром песке, вырезать, вылепить.
В: Сегодня мы и будем лепить с вами буквы.
Незнайка, хочешь, чтобы научили тебя это делать? Но сначала проведи с ребятами физкультминутку.
V. Физкультминутка вместе с Незнайкой.
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
VI. Учебная зона.
Рассматривание работы для образца.
В: А каким способом мы будем лепить буквы?
Д: Этот способ называется « жгутик»
В: Кто расскажет, как последовательно выполнять работу?
В: Что нужно сделать, когда ваша буква будет готова, чтобы вся работа была красивой, яркой, содержательной?
Д: Работу можно оформить цветами, орнаментами, узорами, выполнить декоративную рамку.
В: А теперь каждый из вас подойдет к моему столу и выберет любую букву, которую он будет лепить. Возьмёт пластилин для работы и украшений.
VII. Выполнение работы.
VIII. Подведение итогов занятий.
В: Сегодня в течение дня, вы должны придумать и рассказать историю, которая случилась с вашей буквой.
Вы все молодцы. Незнайка тоже научился лепить буквы.
А за то, что вы научили его это делать, он угостит вас буквами из теста.
Читайте также |
---|
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...
Интерактивная игра «В мире спорта»
Интерактивная игра «В мире спорта»