Конспект образовательной деятельности «Наблюдение за кроликом»

во второй младшей группе

Программные задачи:

1. Познакомить детей с внешним видом и особенностями поведения кролика (зверек с белой пушистой, мягкой шерстью, длинными ушами; глаза большие, красные; зубы острые; хвост короткий; задние ноги длиннее передних; передвигается прыжками; грызет овощи, ветки).

2. Дать детям знания о способах ухода за животными (кормить 2 раза в день, чистить клетку).

3. Дать знания детям о том, что кролик – это домашнее животное: живет возле людей, человек за ним ухаживает; из кроличьего пуха вяжут теплые шарфики, шапки, варежки.

4. Учить детей наблюдать за животным, пользоваться словами, обозначающими признаки и действия животного.

5. Развивать дальнейший интерес и заботливое отношение к животным.

Организация образовательной деятельности: посадить детей полукругом. Приготовить корм для кролика: капусту, морковь, свеклу, ветки осины. Огородить пространство, чтобы дать возможность кролику передвигаться.

Материал к образовательной деятельности:

  • картина с изображением кролика,
  • кролик,
  • корзина для кролика,
  • 2 салфетки,
  • блюдо для овощей,
  • овощи (капуста, морковь, свекла).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли. Сколько, много цветов в нашем зале. Давайте посмотрим, какие они красивые.

Ребята, что это лежит под салфеткой, хотите посмотреть? Подходите, присаживайтесь на ковре (открываю салфетку). Ой, что, это такое?

Дети: (капуста, морковь, свекла, трава).

Воспитатель: Правильно, ребята, послушайте внимательно загадку:

                    Комочек пуха,

                     Длинное ухо,

                     Прыгает ловко,

                     Любит морковку           /кролик/

Правильно, кролик.

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на ней?

Дети: кролик.

Воспитатель: Ребята, кролик – это домашнее животное, он живет возле людей, люди за ним ухаживают, кормят его; из кроличьего пуха вяжут теплые варежки, шарфики, шапки.

А вы любите ходить в гости? (да).

Ребята, прежде чем пойти в гости, скажите, пожалуйста, как мы должны идти?

Дети: никого не толкать, идти тихо.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами пойдет по тропинке, нельзя никого толкать, не отставать, чтоб не потеряться.

Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: кролик.

Воспитатель: скажите, что есть у кролика?

Дети: ушки, лапки.

Воспитатель: правильно.

Да, у кролика есть лапки, задние длиннее передних. Кролик с помощью задних лапок при прыжке отталкивается. А передними лапками придерживает еду, когда ест. Посмотрите, какой у него маленький хвостик, похожий на комочек. А ушки длинные.

Ребята, а какая шерстка у кролика?

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель: А хотите посмотреть, как кролик кушает? (кладу морковь, капусту, траву в клетку)

Дети наблюдают за ним.

Послушайте, как он грызет морковь, капусту, свеклу. А чем он грызет?

Дети: зубами.

Воспитатель: А зубы у кролика острые. Он грызет пищу, и еда хрустит у него на зубах. Нельзя руку засовывать в клетку, потому что кролик может укусить.

Ребята, кролик уже устал, давайте его оставим, а сами проходите на коврик.

Скажите, пожалуйста, к кому мы ходили в гости?

Что у кролика есть?

Какие лапки?

Уши?

Хвостик?

Чем питается?

Где живет?

Кто за ним ухаживает?

Ребята, а давайте превратимся в кроликов и покажите, как прыгает кролик, как он кувыркается, как чистит лапки. Молодцы, сейчас мы с вами пойдем на улицу и продолжим играть там, а кролик пускай отдыхает.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь»

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь» Средняя группа Дети под музыку входят в зал. Вед. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...

Читайте также

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ)

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ) Задачи: - развивать умение составлять фантастические истории или сказки; - формировать понятие о...

Конспект НОД «Буратино собирается в школу»

Конспект НОД «Буратино собирается в школу» Цель: формирование мыслительных представлений Задачи: - развивать графомоторные навыки, через зарисовывыния фигур по клеткам; - закреплять умения решать...