Комплексное занятие «Петушок и его семья»

в 1 младшей группе

Цель: формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребёнок имеет право на семью, и заботу родных и близких.

Задачи : формировать у детей доброе и бережливое отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков. Способствовать формированию сознание детей в процессе развития речи, развивать творчество. Обогащать словарь детей.

Словами: рябушечка, тараторочка, хохлаточка, цыплята, пушистые, маленькие, клювик, гребешок, зернышки.

Показать заботливое отношение родителей и своим детям. Развивать речь, мышление, мелкую моторику, мышц рук, чувства ритма.

Воспитатель:

Придумано кем–то просто и мудро –

При встрече здороваться:

Доброе утро!

(дети здороваются с гостями)

Золотое яблочко по небу катается

Всем, всем улыбается.

А улыбка-то – лучи

Очень, очень горячи!

Что это? (показывает солнышко)

А на что похоже солнышко? (на блин, мячик, яблочко, колобок)

А какое солнышко? (круглое)

Каким оно цветом? (желтое)

(прикрепляет солнышко к фланелеграфу)

Давайте вместе вспомним потешку про солнышко:

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.    

(обратить внимание детей на фланелеграф, где солнышко и тучи)

Посмотрите, ребята, солнышко стало грустным, потому что тучи скоро спрячут его. Давайте разгоним тучи, подуем, как ветер (дети дуют).

Ушли тучи (предложить детям прикрепить лучи к солнышку).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на солнечные лучи. Они все разные: длинные, короткие. У Паши какой длины лучик? А у Лизы? Давайте прикрепим лучики к нашему солнышку (дети прикрепляют) солнышко переворачивают радостной стороной).

Посмотрите, дети, солнышко благодарит вас за помощь, говорит: «Спасибо ребята».

Есть у солнышка дружок,

Вместе с солнышком встает

Громко песенку поет,

Деткам спать не дает!

(фонограмма: Ку-ка-ре-ку! Я в гости к ребяткам спешу. Ку-ка-ре-ку!)

Воспитатель: Чей это голос? Вы узнали? Да это петушок. Да вот он и сам. Давайте поздороваемся, в месте с ним прочитаем потешку:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслина головушка, шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».

А как ещё можно назвать курочку?

(рябушечка, хохлаточка, тараторочка, курочка – мама)

Давайте все вместе поздороваемся с курочкой (пальчиковая игра).

Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.

(кончики большого пальца руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев).

Курочка: Здравствуйте, ребята!

(курочку сажает рядом с петушком)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие:

Воспитатель: У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.

Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

А кто же их детки? Цыплята. Лиза, кто детки у Петушка с Курочкой? Вова?... (фонограмма пи-пи-пи)

А кто это пищит? (подходят к корзинке). Ой какие хорошенькие, маленькие. Кто это? (цыплята) А какие цыплята? (маленькие , желтенькие, пушистые). А как они пищат? Пи-пи-пи.

А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко-ко-ко. А теперь протяните мне свои ладошки, закройте глаза (раздает цыплят).

Теперь откройте глазки и скажите кто у вас на ладошке? Какие они?

У Софьи, какой цыпленок? А у Киры?...

Давайте поиграем вместе с цыплятами:

Вышли курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, да ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Воспитатель: Зёрнышек нигде не видно, а цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: пи-пи-пи!

Как они пищат? Пи-пи-пи.

Пора кормить цыплят. Вот у меня есть тарелочки. Давайте мы сейчас нарисуем зёрнышки для цыплят. Помните, как мы украшали такие же тарелочки пальчиками (нетрадиционное рисование) давайте вспомним, как надо набирать краску на пальчик: понемногу. Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и рисуем точки – зёрнышки. А каким цветом будет у нас зёрнышки? Жёлтые (дети рисуют, затем вытирают руки о салфетку).

Теперь давайте покормим своих цыплят. Как цыплята клюют зёрнышки? Клювики у них маленькие: клю-клю-клю. И Петушка с Курочкой угостим.

Наелись цыплята и захотели отдохнуть, под тёплым маминым крылом (складывают цыплят в корзинку), а папа – петушок будет их охранять.

Как чудесно, что у всех есть любящие мамы, и заботливые папы, а самое настоящее счастье для пап и мам – это их маленькие детки.

Чтобы не мешать отдыхать маленьким цыплятам, мы с вами пойдем, погуляем. 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия»

Тематический план недели здоровья «Наша Родина Россия» День недели Время Мероприятия Понедельник, 21 марта «Мы - Россияне» утро 9.00-9.15 Ситуативный разговор «Я гражданин России» Цель: Обобщать...

Конспект занятия «Приключения с пластилиновыми человечками»

Конспект занятия «Приключения с пластилиновыми человечками»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы» Программное содержание: закрепить знания детей о Крайнем Севере; уточнить представления о коренном населении Ямало-Ненецкого автономного...

Читайте также

Дидактическая игра «Веселые линии»

Дидактическая игра «Веселые линии» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселые линии» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра предназначена для проведения...

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи…

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи Тема: «Викторина» В средней группе Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательная: Упражнять в изменении...