Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Письмо от Знайки»
Участники: дошкольники 4-5 лет;
Длительность: 15 минут;
Педагогический замысел:
Образовательная область СОЦИАЛИЗАЦИЯ:
Задачи:
- Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
Образовательная область ПОЗНАНИЕ:
Задачи:
- Содействовать развитию зрительного восприятия и внимания;
- Способствовать умению выделять нужную геометрическую форму (блоки Дьенеша) по заданным 4 признакам;
- Содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений, находить закономерности, объясняя свой выбор;
- Обучать детей выполнению заданий на основе создания логических отношений (определять силу звука по модели).
Предварительная работа:
- Проведение музыкальной игры «Все мы - музыканты»;
- Дидактические игры на классификацию предметов;
- Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша «Магазин», «Путешествие»
Материал:
- Кукла Незнайка;
- Плоскостной домик с окошками;
- Сачки, ведра, тазы с водой;
- Кодовые карточки;
- Блоки Дьенеша;
- Дидактическая игра «Что к чему»;
- Музыкальные инструменты;
- Карточки-модели для игры «Все мы музыканты».
С детьми проведены:
В НОД использованы (методы и приемы):
- Появление игрушки Незнайки (сюрпризный момент);
- Игры с логическими блоками Дьенеша;
- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка);
- Дидактическая игра;
- Музыкальная игра.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам пришел! Это же Незнайка!
Незнайка: - Привет, ребята! Я получил письмо от моего друга Знайки.
Восп.: - Сейчас мы его прочитаем.
Письмо:
«Здравствуй, Незнайка. Тебе пишет твой друг Знайка. Я приготовил для тебя разные задания, чтобы ты стал еще умнее и внимательнее. Я их спрятал в групповой комнате, в детском саду. Поможет тебе их найти мой домик с окошками. Открой окошки, там увидишь картинки-подсказки».
Незнайка: - Помогите, ребята, мне, пожалуйста.
Ответы детей.
Восп.: - Ребята, посмотрите: тут 3 окошка. Все красного цвета. Какое окошко мы откроем первым?
Варианты ответов.
Воспитатель открывает окошко под номером 1, внутри нарисована рыбка.
Восп.: - Дети, почему Знайка нарисовал рыбку? Где может быть спрятано задание?
Ответы детей.
Восп.: - Давайте встанем и поищем (Дети с воспитателем встают и ищут). Находят конверт возле аквариума с рыбками.
Восп.: - Вот оно, задание. Мы с вами превращаемся в рыбаков. Каждый получает вот такой сачок. А в пруду плавает много рыбы, каждый должен поймать одну рыбку. А какую рыбку, вам подскажет вот такая карточка (В тазу плавают блоки Дьенеша, дети вылавливают нужную фигуру).
Восп.: - Проверяем, справились ли рыбаки (Воспитатель проверяет вместе с детьми).
Незнайка: - Вот какие молодцы! Помогите мне, ребята!
Восп.: - Теперь все сачки и ведра мы оставляем и вернемся к нашему домику с окошками (Дети садятся на стульчики).
Восп.: - Какое теперь окошко откроем?
Ответы детей.
Воспитатель открывает окошко под номером 2. Внутри нарисован карандаш.
Восп.: - Посмотрите, что нарисовал Знайка?
Ответы детей.
Восп.: - Где может быть спрятано следующее задание?
Ответы детей.
Дети и воспитатель осуществляют поиск конверта.
Восп.: Давайте встанем и посмотрим на полочке с карандашами. (Дети находят задание). Вот это задание: Художник Тюбик нарисовал картинки, по две вместе, которые подходят по смыслу друг другу. Но подул ветерок, и все картинки перемешались. Вы получите одну из картинок, а вторую картинку вы должны подобрать. (Дети подбирают картинки, объясняют свой выбор).
Физкультминутка: под песню «Все делаем вместе» дети и воспитатель выполняют ритмические движения.
Восп.: - Ну, вот, теперь и последнее окошечко откроем. Тут нарисованы музыкальные инструменты. Назовите, какие инструменты.
Ответы детей.
Восп.: - Где же может быть спрятано задание? (Дети находят конверт, раскрывают вместе с воспитателем).
Восп.: - Что тут лежит?
Ответы детей.
Восп.: - Посмотрите, что нарисовано на этой карточке?
Ответы детей.
Восп.: - А на этой?
Ответы детей.
Восп.: - Мы сейчас поиграем в игру «Все мы – музыканты». Раньше мы играли в эту игру, но сейчас мы ее усложним. Когда я покажу карточку с большим кругом, вы играете громко, а если карточку с маленьким кругом, тогда играете тихо. (Дети получают музыкальные инструменты и играют в игру).
Восп.: - Молодцы! Вы отлично справились. Все задания сделаны!
Незнайка: - Спасибо Вам, ребята! Без вашей помощи я бы не справился! Что Вам сегодня понравилось делать? (Ответы детей).
Незнайка: - За вашу помощь я приготовил Вам подарок – книгу о моих путешествиях.
Планируемый результат:
1) Дети справятся с заданиями в играх с блоками Дьенеша.
2) Установят логические связи, найдут закономерности в дидактической и в музыкальной играх.
Дальнейшая работа:
1) Продолжать развивать умение оперировать четырьмя свойствами в играх с блоками Дьенеша и ввести код, обозначающий знак отрицания «не» (не квадрат, а значит круг или треугольник).
2) Продолжать содействовать формированию у детей мотива к познавательной деятельности.
Читайте также |
---|
Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…
Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...
Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»
Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...