Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Письмо от Знайки»

Участники: дошкольники 4-5 лет;

Длительность: 15 минут;

Педагогический замысел:

Образовательная область СОЦИАЛИЗАЦИЯ:

Задачи:

  • Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.

Образовательная область ПОЗНАНИЕ:

Задачи:

  • Содействовать развитию зрительного восприятия и внимания;
  • Способствовать умению выделять нужную геометрическую форму (блоки Дьенеша) по заданным 4 признакам;
  • Содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений, находить закономерности, объясняя свой выбор;
  • Обучать детей выполнению заданий на основе создания логических отношений (определять силу звука по модели).

Предварительная работа:

  • Проведение музыкальной игры «Все мы - музыканты»;
  • Дидактические игры на классификацию предметов;
  • Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша «Магазин», «Путешествие»

Материал:

  • Кукла Незнайка;
  • Плоскостной домик с окошками;
  • Сачки, ведра, тазы с водой;
  • Кодовые карточки;
  • Блоки Дьенеша;
  • Дидактическая игра «Что к чему»;
  • Музыкальные инструменты;
  • Карточки-модели для игры «Все мы музыканты».

С детьми проведены:

В НОД использованы (методы и приемы):

  • Появление игрушки Незнайки (сюрпризный момент);
  • Игры с логическими блоками Дьенеша;
  • Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка);
  • Дидактическая игра;
  • Музыкальная игра.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам пришел! Это же Незнайка!

Незнайка: - Привет, ребята! Я получил письмо от моего друга Знайки.

Восп.: - Сейчас мы его прочитаем.

Письмо:

«Здравствуй, Незнайка. Тебе пишет твой друг Знайка. Я приготовил для тебя разные задания, чтобы ты стал еще умнее и внимательнее. Я их спрятал в групповой комнате, в детском саду. Поможет тебе их найти мой домик с окошками. Открой окошки, там увидишь картинки-подсказки».

Незнайка: - Помогите, ребята, мне, пожалуйста.

Ответы детей.

Восп.: - Ребята, посмотрите: тут 3 окошка. Все красного цвета. Какое окошко мы откроем первым?

Варианты ответов.

Воспитатель открывает окошко под номером 1, внутри нарисована рыбка.

Восп.: - Дети, почему Знайка нарисовал рыбку? Где может быть спрятано задание?

Ответы детей.

Восп.: - Давайте встанем и поищем (Дети с воспитателем встают и ищут). Находят конверт возле аквариума с рыбками.

Восп.: - Вот оно, задание. Мы с вами превращаемся в рыбаков. Каждый получает вот такой сачок. А в пруду плавает много рыбы, каждый должен поймать одну рыбку. А какую рыбку, вам подскажет вот такая карточка (В тазу плавают блоки Дьенеша, дети вылавливают нужную фигуру).

Восп.: - Проверяем, справились ли рыбаки (Воспитатель проверяет вместе с детьми).

Незнайка: - Вот какие молодцы! Помогите мне, ребята!

Восп.: - Теперь все сачки и ведра мы оставляем и вернемся к нашему домику с окошками (Дети садятся на стульчики).

Восп.: - Какое теперь окошко откроем?

Ответы детей.

Воспитатель открывает окошко под номером 2. Внутри нарисован карандаш.

Восп.: - Посмотрите, что нарисовал Знайка?

Ответы детей.

Восп.: - Где может быть спрятано следующее задание?

Ответы детей.

Дети и воспитатель осуществляют поиск конверта.

Восп.: Давайте встанем и посмотрим на полочке с карандашами. (Дети находят задание). Вот это задание: Художник Тюбик нарисовал картинки, по две вместе, которые подходят по смыслу друг другу. Но подул ветерок, и все картинки перемешались. Вы получите одну из картинок, а вторую картинку вы должны подобрать. (Дети подбирают картинки, объясняют свой выбор).

Физкультминутка: под песню «Все делаем вместе» дети и воспитатель выполняют ритмические движения.

Восп.: - Ну, вот, теперь и последнее окошечко откроем. Тут нарисованы музыкальные инструменты. Назовите, какие инструменты.

Ответы детей.

Восп.: - Где же может быть спрятано задание? (Дети находят конверт, раскрывают вместе с воспитателем).

Восп.: - Что тут лежит?

Ответы детей.

Восп.: - Посмотрите, что нарисовано на этой карточке?

Ответы детей.

Восп.: - А на этой?

Ответы детей.

Восп.: - Мы сейчас поиграем в игру «Все мы – музыканты». Раньше мы играли в эту игру, но сейчас мы ее усложним. Когда я покажу карточку с большим кругом, вы играете громко, а если карточку с маленьким кругом, тогда играете тихо. (Дети получают музыкальные инструменты и играют в игру).

Восп.: - Молодцы! Вы отлично справились. Все задания сделаны!

Незнайка: - Спасибо Вам, ребята! Без вашей помощи я бы не справился! Что Вам сегодня понравилось делать? (Ответы детей).

Незнайка: - За вашу помощь я приготовил Вам подарок – книгу о моих путешествиях.

Планируемый результат:

1) Дети справятся с заданиями в играх с блоками Дьенеша.

2) Установят логические связи, найдут закономерности в дидактической и в музыкальной играх.

Дальнейшая работа:

1) Продолжать развивать умение оперировать четырьмя свойствами в играх с блоками Дьенеша и ввести код, обозначающий знак отрицания «не» (не квадрат, а значит круг или треугольник).

2) Продолжать содействовать формированию у детей мотива к познавательной деятельности.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие…

Педагогический творческий проект для подготовительной к школе группы «Перепелочка» «Маленькие актеры» Паспорт проекта: Вид проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (20 марта2019 по 20.января.2020 г.). Исполнители...

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...

Читайте также

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибной мир» Цель: формировать знания детей о грибах, как удивительных обитателях леса. Задачи: Обучающие: Обобщить, закрепить знания детей...