Интегрированное занятие в старшей группе (развитие речи, конструирование, аппликация)
Тема: «Флаг России»

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.

Образовательные задачи:

- Обобщение знаний о Государственном флаге.

- Закрепление знаний главных символов и значением цветов, изображённых на флаге.

- Закрепление умения работать ножницами, аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.

Развивающие задачи:

- Развитие творческих способностей.

Воспитательные задачи:

- воспитание уважения к могуществу Российской державы, любви к Родине, чувства гордости за свою страну.

Демонстрационный материал: изображение флага на слайде, макет флага, образец изготовленного флага.

Раздаточный материал: прямоугольник из белой бумаги15х10,5 полоски цветной бумаги (синей и красной 15х3,5), коричневой 20х4см), палочка для древо флага, клей - карандаш, ножницы, клеенки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель и логопед в русских народных костюмах приглашают детей в группу, здороваются с ними и предлагают им приготовиться к занятию.

Логопед: За руки возьмемся, друг другу улыбнемся, отличное настроение, послушайте стихотворение.

2. Чтение логопедом стихотворения И. Агеевой «Флаг России»

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет!

На экране телевизора появляется слайд с изображением флага России.

Логопед: У каждой страны есть свой флаг. У нашей Родины - России тоже есть государственный флаг.

3. Речевая разминка с мячом «Лови и отвечай».

Какой формы Флаг? (прямоугольной)

Сколько полос у флага? (три)

Цвет первой полосы? (белый)

Цвет второй полосы? (синий)

Цвет третьей полосы? (красный)

Что означает белый цвет? (цвет мира, чистоты, дружелюбия).

Что означает синий цвет? (цвет неба, верности).

Что означает красный цвет? (цвет силы, мужества).

Ребята, а что изображено в середине флага? (двуглавый орел).

Логопед читает стихотворение:

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

4. Воспитатель: Ребята, а где вы видели Государственный флаг в нашем городе? (Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах, детских садах).

А сейчас я предлагаю вам самим сделать флаг России для игр, утренней гимнастики (показ образца).

Воспитатель приглашает детей заняться творческой деятельностью. Дети проходят за столы.

5. Воспитатель вместе с детьми вспоминают правила безопасного использования ножниц:

  • Ножницы нельзя брать без разрешения взрослых.
  • Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.
  • Ножницы нельзя оставлять в открытом виде.
  • Нельзя поводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться.
  • Ножницы нельзя передавать лезвиями вперёд.
  • Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
  • Ножницами нельзя вырезать на ходу.

Напомнить детям основные правила безопасности использования ножниц:

6. Обсуждение этапов выполнения аппликации: разрезание полосок бумаги; склеивание концов полосок; составление изображения флага из склеенных полосок.

Коричневую полоску обвернуть вокруг палочки и склеить - это древко флага.

Красную и синюю полоски приклеить поочерёдно на белый прямоугольник - это полотнище флага.

Соединить полотнище и древко флага. По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям, хвала детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения.

Перед практической работой логопед и воспитатель проводят динамическую паузу с элементами пальчиковой гимнастики.

Динамическая пауза с элементами пальчиковой гимнастики:

Небо синее в России, (поднять руки вверх)

Реки синие в России. (опустить руки вниз)

Васильки и незабудки (поочередные движения руками в стороны)

Не цветут нигде красивей.

Есть и клены, и дубы. (поднять руки вверх, потянуться на носочках)

А какие есть грибы! (показывают руками силуэт гриба)

А еще пекут в печи («пекут» ладошками пирожки)

Вот такие калачи! (соединяют руки в круг перед грудью)

Практическая работа детей.

Получается макет флага России.

Рефлексия:

Дети вывешивают свои работы на выставку.

- Ребята, что мы сегодня делали? (Флаг.)

- Что такое флаг? (Это символ государства.)

- Это флаг, какого государства? (России.)

- Какие цвета присутствуют у нашего Российского флага. (Белый, синий, красный).

Оценка работы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие...

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Читайте также

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...