Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать и называть овощи и фрукты.
2. Развивать умение детей сравнивать, группировать овощи и фрукты
3. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о предмете.
4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя
5. Продолжать учить детей различать овощи и фрукты на вкус.
Дидактический материал:
Дидактическая игра «Посади огород», «Овощи и фрукты»
Игрушка – мячик
Колпачки
Овощи и фрукты
Ход занятия
Ребята, посмотрите, какой красивый мячик прикатился к вам в гости. Он хочет с вами поиграть. Я буду вам бросать мяч и называть предметы, а вы мне будите говорить к чему они относятся.
Например:
Мяч, пирамидка, машинка – игрушки
Огурец, помидор, капуста – овощи
Яблоко, груша, слива – фрукты
Ребята, посмотрите какой красивый мячик к нам прикатился, скажите какой мячик? (резиновый, он прыгает, катится, круглый…)
Ребята, посмотрите, а мячик к нам прикатился не один, он с собой взял шкатулку, посмотрите какая красивая. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Смотрите, сколько в ней игрушек. Возьмите себе каждый, какую хотите.
Рассматривание игрушки (составление рассказа)
Молодцы ребята.
Ребята, а посмотрите, что у меня ещё есть, что это? Чудесный мешочек.
Садитесь в кружок. Каждый достанет всё, что там лежит.
Вика, не доставая из мешочка предмет, определи на ощупь что это?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Физминутка.
- Ребята, у вас на столах лежат карточки, посадите овощи на грядки, а фрукты на деревья.
Дидактическая игра «Посади огород»
Виталик, что ты посадил в огород? (огурец, помидор, лук, капусту)- овощи.
Саша, а у тебя, что на дереве растёт? (яблоко, груша, вишня, слива)- фрукты.
Хорошо молодцы.
Ребята, скажите, пожалуйста, где растут овощи? (на грядках)
А на чём растут фрукты? (на деревьях)
Ребята. Наш весёлый мячик приглашает вас поиграть. Садитесь на стульчики: вы будите передавать мяч, называя:
Имена девочек: Света, Таня, Оля, Наташа, Маша……
Имена мальчиков: Олег, Саша, Витя, Миша, Коля…..
Домашних животных: Корова, коза, кошка, собака….
Диких животных: Волк, лиса, медведь, заяц……
Ребята, посмотрите на столе лежат какие – то колпачки. А какого они цвета? (красный, синий, желтый, зелёный). Давайте посмотрим, что под ними находится?
Саша, что под твоим колпачком, что ты съел? (огурец) правильно
Вика, что ты съела? (банан) молодец и т.д.
Ребята, мячику очень понравилось с вами играть и он просится, чтобы мы его взяли с собой на улицу. Возьмём? Да.
Читайте также |
---|
Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…
Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...
Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста Дата Название Цели и задачи сентябрь «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие способности чествовать эмоциональное состояние другого...
Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…
Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...