Конспект занятия по развитию речи «Овощи»
для детей старшей логопедической группы
Цель:
- Систематизировать и активизировать словарь детей по теме «Овощи». Развивать грамматические навыки, навыки словоизменения, словообразования.
- Развивать умение составлять рассказ-описание по предложенной схеме.
- Формировать положительную мотивацию на занятии.
- Воспитывать контроль за собственной речью.
Ход:
1. Огр. момент: загадка
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится, грусть-тоска ее боится. (улыбка)
Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
2. К нам в гости пришел Сеньор Помидор. Послушайте мою загадку:
По таинственным законам непонятным до сих пор
Огурец растет зеленым, рядом красный помидор.
Баклажаны синие рядом с желтой дынею.
А земля черным-черна, а земля для всех одна.
- Как назвать все эти предметы одним словом? (овощи)
Помидор: Правильно, все это овощи, все они разного цвета, растут в огороде на грядке.
3. Проводится игра «Большой-маленький»
Сеньор Помидор говорит, что овощной стране появилось много ребятишек.
Помидор – помидорчик, огурец – огурчик, перец – перчик, свекла – свеколка, лук – лучок, чеснок – чесночек, морковь – морковка, и т.д.
4. Пальчиковая гимнастика:
Помидор: Ребята, а что растет на вашей грядке? (показ картины «в огороде»).
Что растет на нашей грядке? Чередование хлопков ладонь-кулак
Огурец, горошек сладкий, загибаем по одному пальчику
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат.
Наша грядка просто клад! Чередование хлопков ладонь-кулак.
5. Ребята, Сеньор помидор и другие овощи любят играть в прятки. Но прятки не простые. (предлагаю детям схему описания овощей). Нужно составить по этой схеме описание-загадку не называя овощ. Первую загадку-описание составляет Сеньор-Помидор. Далее дети выбирают предметную картинку, составляют сами описание-загадку с небольшой помощью воспитателя.)
6. Физминутка «В огород»
А сейчас ребята нам пора в огород, собирать урожай.
В огород мы пойдем, урожай соберем. Дети идут по кругу друг за другом.
Мы морковку натаскаем, и картошку накопаем. Имитация действий.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.
7. Помидор: Как много овощей вы собрали. А вы знаете, что можно приготовить из овощей?
(выставляю картинки: стакан, тарелка, салатница)
Сок из моркови, тыквы, помидоров…
Пюре из картофеля, моркови…
Салат из свеклы, капусты, моркови…
8. Итог. Обобщение.
Помидор: Молодцы, ребята. Вижу, что вы много знаете об овощах.
Овощи – основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня. В овощах много витаминов и других полезных веществ. Некоторые овощи (лук, чеснок, редька) обладают целебными свойствами. Ешьте, пейте витамины – будете здоровыми. До свидания.
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...
Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»
Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...