Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
«Матрешек в гости приглашаем, платочки в подарок вручаем»

Задачи:

  • учить не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком; продолжать учить двигаться стайкой с изменением направления;
  • продолжать учить понимать слова «большая – маленькая»;
  • закреплять умение выполнять движения вслед за воспитателем;
  • закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека;
  • закреплять умение рисовать пальчиками на заданном пространстве;
  • развивать основные движения, слуховое восприятие, мышление, память, координацию движений рук;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Демонстрационный материал: большая матрешка.

Раздаточный материал: расписная матрешка, вмещающая еще 1 матрешку неразборную (из расчета на 1 ребенка);

заготовки из альбомного листа в форме косынки;

гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета, разведенная водой.

Организационный момент во время утреннего приема детей в группу.

 

Воспитатель вместе с матрешкой в руках радостно встречает детей:

Воспитатель: Кира, здравствуй! Посмотри, кто к нам пришел в гости! Кто это? Правильно, матрешка. Посмотри, матрешка, какое красивое у Кирочки платье.

А это – Ваня. У него синяя машинка. Ваня, ты покатаешь матрешку на своей машинке?

Это – Кирилл. Посмотри, как он хорошо улыбается!

Здравствуй, Маша! Ты пришла с мамой? И т. д.

После приема детей в группу воспитатель прячет матрешку в игровом уголке. Дети умываются, завтракают. После завтрака:

Подвижная игра «К матрешке в гости»

Воспитатель: Ребятки, а где же наша гостья – матрешка? Куда – то спряталась? Хотите ее найти? Тогда вставайте за мной и пошли.

Воспитатель идет впереди, за ним «стайкой» идут дети. Сначала идут к уголку Книги.

Воспитатель: Ребятки, здесь спряталась матрешка? Нет? Кто тут у нас живет?

Дети: Книги.

Воспитатель: Да, здесь у нас живут книги, а матрешки нет.

Потом дети за воспитателем идут в уголок Природы. Во время ходьбы дети должны вовремя менять направление.

Воспитатель: Может тут спряталась наша гостья? Нет? А кто тут у нас живет?

Дети: Рыбка, цветочки.

Воспитатель вместе с детьми идет к уголку Сенсорики.

Воспитатель: Вот куда спряталась матрешка!

Обучающая игра «Где носик?»

Матрешка: Молодцы! Нашли меня! Ребятки, а вы не забыли, где у вас носики? Покажите. А где глазки? Правильно. Покажите ушки. А где у вас ножки? Да, вот они! Молодцы!

Пальчиковая игра – физкультминутка.

Воспитатель: Какие молодцы! Порадовали матрешку. Может мы ей покажем, как умеем строить домик?

Воспитатель читает слова, дети выполняют движения вслед за воспитателем.

Строили ладошки домик для матрешки (ладошки изображают домик над головой).

Ах, какие ладушки, ладошки – ладошки, прилегли ладошки отдохнуть немножко.

(ладошки «ложатся спать» под щеку).

Ах, какие ладушки, ладошки – ладошки!

Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая»

Воспитатель обращает внимание детей на красивых матрешек, которых помощник воспитателя поста вила на середину стола, предлагает взять по одной игрушке.

Воспитатель встряхивает матрешку, имитирует голосом стук.

Воспитатель: Тук – тук – тук! Кто там?

Открывает матрешку.

В гости к нам пришли матрешки. Откройте и вы свои матрешки. Молодец, Кира! Сделала сама. Ваня, я тебе сейчас помогу. Ой, а внутри еще одна матрешка! Закройте первую матрешку. Посмотрите (воспитатель высоко поднимает матрешку, ставит на ладонь и поворачивает так, чтобы все дети видели). Надо повернуть так, чтобы получились красивые ручки и фартучек.

Потом дети собирают матрешку, совмещая рисунок верхней и нижней половинок. Тем, кому трудно выполнить задание самостоятельно, воспитатель помогает. Всех матрешек ставят на середину стола.

Спортивная игра «Большая матрешка и маленькая матрешка»

Воспитатель: Покажите, ребята, какая матрешка большая (поднимают вверх руки), а маленькая? (дети приседают).

Повторяют еще 2 раза.

Рисование «Украсим платочки для матрешек».

Воспитатель: Вот какие веселые матрешки! Посмотрите, какие матрешки у нас красивые, нарядные! Может сделаем матрешкам подарок? Давайте подарим им новые платочки.

Дети с воспитателем подходят к столу, где приготовлены заготовки в форме косынок, баночки с краской.

Дети выбирают цвет, которым будут рисовать, окунают пальчик в краску и оставляют отпечатки на косынках.

Воспитатель: Посмотрите, матрешки, какие платочки вам ребята нарисовали!

Матрешки: Да, платочки очень красивые. Спасибо. Теперь нам пора домой.

Воспитатель: Спасибо, что пришли к нам в гости. До свидания!

 

Литература:

  • Колдина Д. Н.Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 144 с . – (Ранний возраст)
  • Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. – сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 262 с .
  • Павлова Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром: Кн. Для работников дошк. Учреждений. – М.: Просвещение, 1987. – 224 с .; ил.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в…

Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в формировании представлений о мире природы у дошкольников» Цель: упражнять детей в...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить…

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: 1. Развивать связную речь...

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...