Конспект занятия по флористике для подготовительной группы

«Дерево Счастья»

Образовательные задачи:

1. Помочь детям освоить технику создания объемной фитокомпозиции «Дерево счастья» - одной из разновидностей бонсая.

2. Развивать творческие способности детей, навыки экспериментирования в украшении дерева.

3. Воспитывать у детей позицию созидателя, чувство удовлетворения резуль­татами своего труда.

4. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций - радос­ти творчества.

Оборудование и материал:

  • столы по количеству детей;
  • старые корни деревьев, сухоцветы, мох, камни, шишки ольхи и листвен­ницы, колосья, разложенные в   разные коробочки;
  • цветочные горшки диаметром 10-12 см, разного цвета, на 5-6 горшков больше количества детей;
  • подносы, кусочки пластилина, ножницы, фартуки, полотенца по коли­честву детей;
  • банты из аранжировочной ленты разного цвета, на 10-15 штук больше количества детей;
  • таз с теплой водой;
  • флористический клеевой пистолет;
  • дерево счастья;
  • сундучок с двойным дном;
  • алгоритм последовательности выполнения работы.

Форма организации детей:

- количество детей,

- расстановка столов.

  • Столы № 1 - рабочие места детей. На столах на подносах размещены корни, камни, пластилин, ножницы.
  • Столы № 2 - для дополнительного оборудования: таза с теплой водой, по­лотенец, цветочных горшков разног

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель.  

Я знаю точно: где-то на планете есть сундучок,

 А в нем закрыто счастье.

Быть может, мы его отыщем, дети,

Придем к нему и громко скажем: «Здравствуй!»

1часть. Мотивация деятельности

Воспитатель. Так хотелось бы найти этот сундучок, в котором закрыто счастье, но мне одной не справиться. Вы мне поможете?

Дети. Да

Воспитатель. Только найти сундучок будет не просто. Впереди нас ждут запутанные тропинки. Чтобы добраться до страны чудес­ных ремесел, нам нужно выбрать дорожки. (Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, показывает три дорожки-ленточки, дети выбирают, по какой они пойдут.)

Воспитатель.

По первой дорожке пойдете - попадете к лягушкам в болото,

К лягушкам в болото кому попасть охота?

По второй дорожке пойдете - угодите сразу к Бабе-Яге.

Здесь вас в конце дорожки ждёт в ступе Бабка-Ёжка,

По третьей дорожке пойдете - сундучок найдете.

На сундучке этом висит замок с секретом.

Попробуйте догадаться, как в сундучок забраться? (Под танцевальную музыку дети ищут сундучок, в котором спрятано счастье: паровозиком, друг за другом, змейкой, по кругу.)

2 основная часть. Решение проблемной ситуации

Воспитатель.  

Мы долго шли лесами и полями.

Смотрите: вот со счастьем сундучок,

Тихонько мы его откроем с вами.

Что там? Сучки и камни, листья, корни, мох. (Дети рассматривают материал в сундучке, из которого собирается дерево.)

Все это было деревом когда-то,

И не простым, а счастьем-деревцом,

Наверно, корни стали слабоваты

И дерево рассыпалось потом. (Воспитатель предлагает достать из сундучка: сучки, камни, мох, шишки.)

А вот и корни. Давайте их потрогаем, погладим

И, может быть, к груди их крепко так прижмем,

От нашего тепла вновь прорастут они.

Показ и объяснение техники изготовления бонсай.

Воспитатель. А что, ребята, может быть, все вместе сумеем дерево счастья оживить? Чтобы дерево снова стало живым, нужно оживить его корни, хорошо укрепить ствол - вот эту ветку, чтоб у засохшего дерева вновь появились силы. На дно горшочка кладем пластилин, укрепляем веточку, а затем засыпаем камнями. Лучше работать в парах, когда один из вас держит ветку, а другой укрепляет камнями.

(Обращается внимание на технику безопасности при работе с ветками, ножницами, камнями.)

Экспериментирование

Воспитатель. И мох засох, и камни разлетелись,,.

Ну, что же делать, как мху помочь? Как разбудить его?

(Дети ощупывают, обследуют камни, мох, ветки, делают вывод, что все сухое, мох крошится.)

Давайте мы мох опустим в тёплую воду, он согреется и «оживёт». (Дети кладут мох в теплую воду.)

Воспитатель. Мох «напился» водой, стал мягким, в нем поселилось счас­тье. Крону дерева сделаем из мха. (Мох необходимо положить на полотенце, чтобы убрать излишки воды. Детям предлагаются варианты работы со мхом: можно накладывать на сучки целым кусочком, а можно обрывать или раз­резать с помощью ножниц. Дети по желанию украшают мхом дерево, на­кладывая его на ветки.)

Воспитатель. Вы любите наряжаться? А во что? (ответы детей). Сегодня наше дерево тоже будет наряжаться, давайте посмотрим, что же есть в сундучке. (Дети берут из сундучка с двойным дном: шишки, желуди, орехи, сухоцветы, колосья злаков и др.)

Давайте подумаем, чем мы можем украсить дерево счастья?

Я знаю один секрет: если украсить цветами - будешь красивым, как цветок, если шишками и орехами - никогда не будешь болеть, потому что они силу дают, головками мака или колосками - исполнятся все мечты и будет много подарков. (Дети выбирают материал для украшения дерева.)

Схема 2  Последовательность выполнения работы

1

Дерево совсем ожило, стало радостнее, даже волшебные птицы прилетели и запели нам свои песенки. (Включается запись пения птиц.)

Воспитатель: Давайте возьмём из сундучка разноцветные бантики и привяжем за веревочки, их к нашему дереву. ( Дети советуются с педагогом, куда бы они хотели прикрепить бант).

Воспитатель.

Деревья счастья готовы!

Какой красивый лес! И полон он чудес!

Деревья счастья в нем кругом растут,

Желают нам добра, и солнца, и тепла

И всех детей благодарят за труд!

Кому бы вы хотели подарить деревья счастья?

Как вы думаете, как можно поделиться счастьем, не только подарив дерево счастья?

(Дети предлагают варианты ответов, кому они хотели бы подарить свое дерево и почему.)

Воспитатель дарит детям свое дерево счастья с пожеланиями: «Чтобы жизнь была веселая, шуршащая, сладкая - на моем дереве для вас конфеты и леденцы. Чтобы голосочки всегда были звонкие, дарю вам эти колокольчики. Чтобы вам снились хорошие сны, и вы могли улететь далеко, дарю вам ангелочков. Чтобы ваши щечки были всегда красивыми, глазки добрыми - для вас мандарины. (Детям предлагается по желанию отрезать и попробовать «плоды» с дерева счастья по желанию.)

Воспитатель: Я сегодня так счастлива, что вы помогли мне решить такую трудную задачу, мне бы одной ни за что не справиться. Спасибо вам! (Под музыку дети воз­вращаются в группу с деревьями счастья.)

Воспитатель. Показал клубочек дорожку к чудесному порожку,

Мы нисколько не ленились, деревья счастья делать научились!




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности -…

Конспект НОД в первой младшей группе. Развитие продуктивной деятельности - рисование. Тема: «Маша и медведь» Программное содержание: Учить правильно держать кисточку...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные»

Проект для детей второй младшей группы «Домашние животные» Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 19 октября-13 ноября. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели...