Конспект образовательной деятельности по ритмике «Мелодия березки»

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • Продолжать работу над улучшением танцевальной осанки, правильной постановки рук и ног.
  • Развивать навыки актерской выразительности и эмоциональность исполнения движений.
  • Побуждать детей к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Педагог: Внимание! Внимание! Приглашаем всех обитателей леса на солнечную опушку! Проведем веселую разминку (дети выходят на свои места, в руках могут быть мягкие игрушки) Кто к нам пожаловал? Да это же лесные жители спешат к нам на лесную поляну! Рада вас приветствовать, уважаемые зайка, мишки, белочки, волчата. Каждый из вас превратится в своего любимого лесного жителя.

Педагог: давайте удобнее разместимся на просторной полянке. Думаю надо поприветствовать присутствующих гостей.

Поклон, обращенный к зрителям.

«Лесная разминка».

(Педагог, подбирает движения с целью «разогреть» все группы мышц. Включается фонограмма шума воды, дети спешат взять гимнастические коврики для партерной гимнастики и располагаются на них.)

Педагог: Что случилось? Почему вы так быстро разбежались и спрятались? Ответы детей (дождь начинается, поспешили укрыться в домиках)

Педагог: Нужно более чутко относится к звукам природы. Если вы внимательно прислушаетесь (включает фонограмму еще раз), то услышите….что? Ответы детей ( ручеек) Правильно! Журчание ручья.

Педагог: как хорошо, что ручеек прибежал к нам на полянку! Если вы очень постараетесь и сделаете русло для ручейка, он окажется вместе с вами.

Упражнение балетной гимнастики.

Постановка корпуса «по спине пробежал ручеек» это упражнение выполняется сидя.

Педагог: Рядом с ручейком оказались зайчишка, лягушонок и кузнечик. Зайчонок играл лапками в воде, лягушонок удобно устроился на теплом прибрежном песке, кузнечик с любопытством наблюдал эту картину.

Вытягивание и сокращение подъема.

Разведение стоп в стороны (касание ребром стопы пола и возвращение в не выворотное положение).

Подготовительное к исполнению деми и гранд плие (сгибание ног в коленях, углубление – плие, медленное выпрямление ног),

пор де бра (прогибы корпуса назад)

Педагог: Солнышко ласково пригрело, и на свет показался маленький росточек, побег молодой березки. Он настойчиво тянулся вверх. (батман релеве лян- медленное поднимание вытянутой ноги вверх) выросла стройная березка. Стоит, красуется, рассматривает могучие мохнатые ели, думает: «какой толстый ствол у моих соседок, никакой ветер их не согнет» правильно подметила. Внезапно начался сильный ветер. Бедная березка шаталась и сгибалась под его напором. Ствол, ветки качались, гнулись к земле, старались выпрямиться, метались из стороны в сторону. Между тем ель стояла неколебимо.

Этюд – игра «Ели и березы на ветру».

Упражнение на закрепление и расслабление мышц корпуса.

Педагог: В тихую погоду среди других деревьев березка выделяется своей статностью. Покажем её ровный ствол.

Упражнение для мышц пресса.

Медленное поднимание двух прямых ног на 90 градусов.

Педагог: Красивое деревце выросло! А теперь березка затаила дыхание и стоит не шелохнувшись. Как вы думаете почему? Ответы детей (на её стволе тихо сидит хрупкая бабочка)

Растяжка «бабочка»

Быстрые движения раскрытыми в стороны колени низ, медленный наклон верхней части корпуса вперед при фиксированном первоначальном положении.

Педагог: Но вот бабочка вспорхнула, кто – то нарушил её покой. Кто? Ответы детей (собачка, котенок)

Педагог: Это был котенок, он залюбовался яркой бабочкой, которая сидела на стволе дерева. Захотел коснуться её и испугал. Началась игра. Бабочка кружила вокруг стола, дразнила котенка, а он бегал за ней, пытаясь дотянуться мягкой лапкой. Сейчас мы покажем этого котенка.

Пластический этюд «котенка и бабочки» игра в догонялки котенка и бабочки.

Упражнение «Кис-мяу» медленное поднимание ноги назад из положение, стоя на локтях и коленях.

Минута расслабления.   Звучит легкая веселая музыка. Дети кружатся, бегают по залу, исполняя произвольные прыжковые движения.

Педагог: Внезапно начался сильный ливень. Давайте изобразим какие березки во время любой погоды.

Эмоционально – пластический этюд «березка», показать деревце во время лютой погоды: передать эмоциями терпение, страх, изнеможение. Подобрать движения, характеризующие спокойствие, умиротворение, радость березки в погожий солнечный день.

Педагог: Всякий раз, когда березка исполняет трогательную, красивую мелодию, собираются её подружки и выстраиваются в девичий лирический хоровод.

Дружно за руки беритесь

В хоровод все становитесь!

Хоровод «Во поле березка стояла»

Педагог: Ну что ж наше занятие подошло к концу, попрощаемся поклоном.


Список использованной литературы:

  1. «Хочу танцевать» серия «пусть меня научат» Хелен Идом и Николя Кэтрэк. М. Издательство «Махаон» 1998г.
  2. «Практическое пособие по хореографии» Никашина Г.А. М.: ООО ИД «Белый ветер», 2002г.
  3. «Практическое пособие по хореографии» для музыкальных руководителей дошкольных учреждений и начальной школы.
  4. Шалар Т.О.2004г.
  5. «Хореография для самых маленьких» - Мозырь: ООО ИД «Белый ветер» 2002- 108с
  6. «От жеста к танцу» методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчество в танце Е.В. Горшкова : М. Издательство «Гном Д» 2004- 144с
  7. «Учимся танцевать» Холл Джим Веселые уроки танцев для дошколят
  8. 2-е издательство М. 2002
  9. «Танцы» Фисанович Т.М. :М ООО 2Издательство Астрель» 2000-160с
  10. Диск «Спортивные олимпийские танцы для детей» Суворова Т.И.2009г

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Читайте также

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста В современной теории сказкотерапия – это одно из самых новых направлений практической...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...