Конспект итогового логопедического занятия «Знайкины задания»

Цель: формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности; развивать речь как средство познания.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье»:

Создавать условия, необходимые для защиты, сохранения и укрепления здоровья ребенка. Развивать мелкую моторику рук посредством нанизывания макарон на шнурок.

Образовательная область «Физическая культура»:

Развивать и корректировать речь посредством движения.

Образовательная область «Социализация»:

Формировать умения сотрудничать с взрослыми и сверстника.

Образовательная область «Труд»:

Учить детей начатое дело доводить до конца.

Образовательная область «Познание»:

Развивать зрительное, слуховое и тактильно-двигательное восприятия.

Развивать мыслительные процессы: сравнения, анализа, синтеза, обобщения и классификации.

Образовательная область «Коммуникация»:

Закреплять умения пользоваться антонимами, предлогами, обобщениями.

Закреплять умения образовывать прилагательные от существительных, существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Развивать умения отвечать на вопросы полным ответом.

Совершенствовать связную речь.

Образовательная область «Музыка»:

Повысить эмоциональный настрой  детей.

Оборудование: мольберты,   картинки фруктов и одежды; картинный материал к заданиям: «4 лишний», «Найди правильный домик для звука»; разрезная картинка школы; мяч, медали, персонажи Почтальон и Знайка.

Ход занятия:

Вступительное слово.

Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

(дети садятся на стулья).

Почтальон вносит письмо и посылку.

Почтальон: — Здравствуйте, детки, это подготовительная группа?

Дети: «Да».

Почтальон: Тогда вам письмо и посылка. Получите.

Логопед: Спасибо, а от кого? (Почтальон уже ушёл).

Логопед: Ну, если нам принесли, давайте читать письмо.

«Здравствуйте, ребятки! Я долгое время наблюдал за вами, переживал ваши неудачи, радовался вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, пойти в школу. Но я приготовил, для Вас последние испытания. За каждое правильно выполненное задание Вы будете получать бонус (детали картинки), а когда Вы соберете все мои бонусы тогда и узнаете кто же Я. кто же этот незнакомец?

Логопед: Ребята давайте посмотрим, что же в коробочки. А здесь как раз для нас задания. Давайте, же их выполним и узнаем, кто такой этот Незнакомец.

Дети: давайте.

1 задание:

«Четвертый лишний».

Логопед: из 4 картинок нужно найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.

Репка, свекла, груша, морковь.

«Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи».

Логопед: Молодцы! Вот мы и выполнили наше первое задание, а вот и бонус (часть от разрезной картинки).

2 задание:

«Выбери одежду» работа с перфоконвертами.

Логопед: Я показываю одежду, если это зимняя одежда, то рисуем снежинку, а если летняя, то рисуем солнышко.

Дети выполняют задание.

Логопед: А вот мы и справились со вторым заданием (получаем бонус).

3 задание:

«Какой сок? Какое варенье?»

Логопед: на доске картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко.

- «Какой сок из апельсина?» — апельсиновый и т.д.

4 задание:

«Непослушный котенок».

Логопед: нужно ответить полным предложением, где находится котенок. (на, в, около, под, к, из-за.).

5 задание:

Дети встают в круг. Игра с мячом.

«Скажи наоборот»

Старый -… (новый)

Громко -… (тихо)

Упал -… (поднял)

Весело — … (грустно)

Уронить -… (поднять)

Устал — … (отдохнул).

Разминка:

Игра «Ледышка, горячая картошка, бабочка».

Дети выполняют движения: ледышка – дышат, согревая ладони; горячая картошка – дышат, остужая ладони; бабочка – сдуют с ладони мнимую бабочку.

«Зайчики на полянке».

Логопед: я называю звуки и, вы скачете по полянке (на ковре) как зайчики, когда услышите звук Р. подбегаете ко мне, образуя круг.

6 задание:

«Домики для звуков».

Логопед: расселить картинки по вагонам (если звук в начале слова – селим в первый вагон, если в середине слова – селим во второй вагон, если в конце слова – селим в третий вагон).

7 задание:

«Бусы из макарон»

Логопед: Я вам показываю картинку, а вы каждый самостоятельно надевает столько макарон, сколько слогов в этом слове. Затем мы все вместе проверим.

Логопед: Давайте с вами теперь соберем все наши бонусы и посмотрим, что нам прислал наш Незнакомец.

Дети: собирают части разрезной картинки и получают картинку школы.

Логопед: Как вы думаете, кто же такой этот Незнакомец, раз нам прислал картинку школы?

Дети: отвечают.

Появляется Знайка.

Знайка: Здравствуйте детки. Я очень рад, что вы справились со всеми моими сложными заданиями. Теперь я вижу, что вы готовы пойти в школу. Вы уже скоро станете первоклассниками, а каким должен быть первоклассник? А что должен уметь первоклассник?

Дети: отвечают.

Знайка: Я вам желаю, чтобы в школе всегда были внимательными, много читали книг, слушали учителя и учились на одни пятерки. Сегодня вы занимались на пятерку, и для вас я приготовил медали. (Награждает медалями под музыку).

А сейчас давайте с вами встанет вкруг.

Дети: образуют круг.

Знайка: Будем передавать сердечко называть ласково и дарить пожелания для первоклассника.

Знайка: Я увидел, что вы много знаете и теперь много спокойно возвращаться домой. До свидания.

Дети: прощаются со Знайкой.

Логопед: Я хочу, чтобы вы были всегда умными как Знайка. Слушались взрослых и всегда с удовольствием читали книги и занимались в школе. Нам с вами пора возвращаться в группы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с традиционным праздником – Пасха. Воспитывать интерес к русским пасхальным...

Обучение спортивным играм в детском саду

Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…

НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...

Читайте также

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей»…

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей» «Как помочь вещам служить дольше и не оказываться на свалках?» Цель:...

Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

Дидактическая игра «Украсим ёлочку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово»

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово» День недели Время Мероприятия Понедельник, 24 января «За здоровьем в детский сад» утро 8:00 Открытие недели здоровья (Представление команды: название...