Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике + ознакомлению с художественной литературой в средней группе

по теме «Путешествие колобка»

Программное содержание.

Образовательные задачи. Овладение детьми действиями замещения определённого количества предметов (при отборе требуемого количества). Закрепить умение определять и называть части суток, выразительно пересказывать знакомую сказку.

Развивающие задачи. Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитательные задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.

Материал.

Демонстрационный. Презентация к сказке «Колобок», круги вырезанные из бумаги желтого, оранжевого, синего, черного цвета.

Раздаточный. Лист бумаги с нарисованными по всему пространству семью бабочками, лист бумаги с нарисованными шестью цветками, 10 фишек.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:      Круглый, вкусный и румяный,

                                                                            Он не слушал деда с бабой,

                                                                            Прямо с печки, прыг да скок

                                                                            Укатился…….(колобок)

Правильно. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке «Колобок».

- Как начинается сказка? (Один из детей начинает рассказывать сказку до встречи колобка и зайца)

Воспитатель. Хорошую песенку спел колобок, а зайчик его попросил поиграть в игру

«Хватит ли бабочкам цветочков»

Каждый день бабочки вылетают на луг собирать нектар с цветов. Каждая бабочка выбирает свой цветок. Детям даётся задание определить, каждой ли бабочке достанется цветок. Дети выкладывают под каждой бабочкой фишку, затем собирают их и выкладывают под каждым цветком.

- Чего больше, бабочек или цветов?

- Кого встретил колобок после зайца? (Один из детей продолжает рассказывать сказку)

Воспитатель. А волк предложил зайчику и вам ребята сделать с ним зарядку.

Физ. минутка.                      

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

 

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

 

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель. Кого встретил колобок после волка? (Один из детей продолжает рассказывать сказку)

- Мишка хочет узнать знает ли колобок части суток? Поможем колобку.

- Каким цветом обозначается каждая часть суток?

Медведь предложил игру

«Фонарики»

Задаю вопросы, затем дети подбегают к тому цвету, который они назвали.

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).(желтый)

2. Завтракаем мы утром, обедаем ... (днем). (оранжевый)

3. Обедаем мы днем, а ужинаем.... (вечером).(синий)

4. Ужинаем мы вечером, а спим.....(ночью).(черный)

Воспитатель. Кого встретил колобок после медведя? (Один из детей продолжает рассказывать сказку)

- А лиса хитрая, сказала, что не съест колобка, если вы, ребята, ответите правильно на вопросы в игре

" ДА" или "НЕТ".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "Да", ответы "Нет"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

У жабы точно нет хвоста,

А у коровы есть он? ( да)

2. Что ест лягушка на обед?

Слона с горошком, правда?...( нет)

3. Мамуля купит мне конфет

За то, что я ленился?....(нет)

4. Растаял снег, в ручьях вода

Весной бывает это?...(да)

5. Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда?...( нет)

6. Мы ставим чашечки в буфет

Диван туда поставим?...(нет)

7. Печем ватрушки изо льда

В горячей печке, правда?...(нет)

8. В окошке утром- солнца свет,

Ночь наступает, верно?...(нет)

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Заданью подошел конец.

Кто не ошибся - молодец!

Воспитатель. Вот и сказочке конец, все кто слушал – молодец! Колобочек по тропинке к деду с бабой поспешил. Баба с дедом его ждут, деткам прянички пекут. Вы все молодцы – не оставили без помощи никого, а самое главное помогли колобку не заблудиться, вернуться домой.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Технология использования Лэпбука

Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Читайте также

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...