Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике + ознакомлению с художественной литературой в средней группе
по теме «Путешествие колобка»
Программное содержание.
Образовательные задачи. Овладение детьми действиями замещения определённого количества предметов (при отборе требуемого количества). Закрепить умение определять и называть части суток, выразительно пересказывать знакомую сказку.
Развивающие задачи. Развивать внимание, мышление, речь.
Воспитательные задачи. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь.
Материал.
Демонстрационный. Презентация к сказке «Колобок», круги вырезанные из бумаги желтого, оранжевого, синего, черного цвета.
Раздаточный. Лист бумаги с нарисованными по всему пространству семью бабочками, лист бумаги с нарисованными шестью цветками, 10 фишек.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку: Круглый, вкусный и румяный,
Он не слушал деда с бабой,
Прямо с печки, прыг да скок
Укатился…….(колобок)
Правильно. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке «Колобок».
- Как начинается сказка? (Один из детей начинает рассказывать сказку до встречи колобка и зайца)
Воспитатель. Хорошую песенку спел колобок, а зайчик его попросил поиграть в игру
«Хватит ли бабочкам цветочков»
Каждый день бабочки вылетают на луг собирать нектар с цветов. Каждая бабочка выбирает свой цветок. Детям даётся задание определить, каждой ли бабочке достанется цветок. Дети выкладывают под каждой бабочкой фишку, затем собирают их и выкладывают под каждым цветком.
- Чего больше, бабочек или цветов?
- Кого встретил колобок после зайца? (Один из детей продолжает рассказывать сказку)
Воспитатель. А волк предложил зайчику и вам ребята сделать с ним зарядку.
Физ. минутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель. Кого встретил колобок после волка? (Один из детей продолжает рассказывать сказку)
- Мишка хочет узнать знает ли колобок части суток? Поможем колобку.
- Каким цветом обозначается каждая часть суток?
Медведь предложил игру
«Фонарики»
Задаю вопросы, затем дети подбегают к тому цвету, который они назвали.
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).(желтый)
2. Завтракаем мы утром, обедаем ... (днем). (оранжевый)
3. Обедаем мы днем, а ужинаем.... (вечером).(синий)
4. Ужинаем мы вечером, а спим.....(ночью).(черный)
Воспитатель. Кого встретил колобок после медведя? (Один из детей продолжает рассказывать сказку)
- А лиса хитрая, сказала, что не съест колобка, если вы, ребята, ответите правильно на вопросы в игре
" ДА" или "НЕТ".
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "Да", ответы "Нет"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
У жабы точно нет хвоста,
А у коровы есть он? ( да)
2. Что ест лягушка на обед?
Слона с горошком, правда?...( нет)
3. Мамуля купит мне конфет
За то, что я ленился?....(нет)
4. Растаял снег, в ручьях вода
Весной бывает это?...(да)
5. Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда?...( нет)
6. Мы ставим чашечки в буфет
Диван туда поставим?...(нет)
7. Печем ватрушки изо льда
В горячей печке, правда?...(нет)
8. В окошке утром- солнца свет,
Ночь наступает, верно?...(нет)
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Заданью подошел конец.
Кто не ошибся - молодец!
Воспитатель. Вот и сказочке конец, все кто слушал – молодец! Колобочек по тропинке к деду с бабой поспешил. Баба с дедом его ждут, деткам прянички пекут. Вы все молодцы – не оставили без помощи никого, а самое главное помогли колобку не заблудиться, вернуться домой.
Читайте также |
---|
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...
Технология использования Лэпбука
Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...