Конспект образовательной деятельности в области «чтение художественной литературы» с детьми подготовительной группы

«Путешествие по сказкам Пушкина»

К работе прилагается презентация.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к театру, навыки театрализованной культуры.

- воспитывать читателя, способного сочувствовать героям произведений.

Образовательные:

- Закреплять умение использовать средства выразительности.

- Совершенствовать умение правильно строить сложноподчинённые предложения.

- Развивать логическое мышление и умение разгадывать кроссворды.

- продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).

Развивающие:

- развивать творческие способности, память, воображение. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- Развивать умение содержательно и выразительно передавать литературный текст.

Методы и приёмы:

Игровые приёмы, словесные пояснения, рассматривание и обсуждение рисунков.

Интеграция компонентов содержания:

Область «Познание» - ознакомление с окружающим, расширение кругозора;

Область «Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи;

Область «Социализация» - игровая деятельность;

Область «Художественное творчество» - Рисование на тему «Сказки Пушкина».

Область «Чтение художественной литературы» - развитие литературной речи, поэзия, литературные сказки.

Оборудование:

Портрет А.С.Пушкина, панно дуб, работы детей (рисунки) по сказкам А.С. Пушкина, СД – диски с записями музыки из оперы Н.Римского-Корсакова «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Атрибуты и костюмы для инсценирования эпизодов из сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».

ТСО: мультимедийный проектор.

Использование образовательных технологий:

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе». Мозаика-Синтез, Москва 2010 год.

«Развитие речи и творчества у детей» под редакцией О.С. Ушаковой

«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» под редакцией О.С. Ушаковой.

«Приобщение детей к художественной литературе» Мозаика-Синтез, Москва 2010 год.

Интернет – ресурсы.

Содержание организации образовательной деятельности.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями, присаживаются на места.

Слайд № 1.

Ребёнок:

Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожидании,

Благополучного конца.

(В. Берестов)

Воспитатель:

Мы хотим вас сегодня пригласить в необычное путешествие, путешествие в сказку. А кто лучше всех умеет их рассказывать? Конечно же бабушка. Вот послушайте: «Жила, была бабушка, добрая, приветливая. Звали её Бабушкой – рассказушкой. Умела она утешить, и рассмешить, сказку рассказать…»

Но что это? Я, кажется, слышу её голос.

Слайд № 2.

Бабушка – рассказушка (появляется в зале)

Здравствуйте, люди добрые! Разрешите отдохнуть у вас с дороги.

Дети здороваются с Бабушкой – рассказушкой , предлагают ей стул.

Бабушка – рассказушка

- Ну что ж дети, а вы сказки любите? И как начинаются сказки, подскажите?

Ответ детей:

Жили – были; в некотором царстве; за лесами, за долами и т. д.….

Бабушка – рассказушка:

А вот автора наших сказок, в каких мы сегодня побываем, вы узнаете, если разгадаете этот кроссворд.

Слайд № 3.

1

1. Вы ж голубушки-сестрицы

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая (ПОВАРИХА)

Слайд № 4

2. Ты волна моя, волна

Ты бурлива и вольна…

Пожалей ты нашу душу,

Выплесни ты нас на сушу!

Как же, называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (БУЯН)

Слайд № 5

Бабушка – рассказушка:

Чтобы отгадать следующую букву в фамилии писателя, нужно отгадать такое слово:

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого (ПЕТУШКА)

Слайд № 6

Правду молвит молодица,

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Ей в приданное дано

Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно

Слайд № 7

А теперь попробуйте отгадать слово, которое спрятано в этих строках…

5. Вот открыл царевич очи,

Отрясая грёзы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой.

И среди своей столицы

С разрешения царицы,

В тот же день стал править он

И назвался – князь (ГВИДОН)

Слайд № 8

Негде, в тридевятом царстве

В тридевятом государстве

Жил был славный царь (ДАДОН)

Слайд № 9

Дети читают ключевое слово ПУШКИН

Бабушка – рассказушка: вот вы и отгадали фамилию писателя этих сказок.

Слайд № 10

Воспитатель:

Хорошо ребята, неплохо вы знаете сказки, пора и в путь. А поможет нам – мой не простой сундук. В нём все вещи не простые, а волшебные. Но сундук откроется лишь тогда, когда отгадаете загадки.

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь.

(КЛУБОК)

Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик – старика,

Ребёнок – ребёнка во мне.

(ЗЕРКАЛО)

Открывается сундук, воспитатель достаёт клубок ниток и зеркальце.

Воспитатель:

- Из какой это сказки? (показывает зеркальце).

Дети:

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Бабушка – рассказушка:

(бросает клубок) – катись клубок впереди и всех нас в сказку приведи.

Слайд № 11

Царевна: Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Зеркальце: «Ты, конечно, спору нет:

Но царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее».

Ведущий:

«За невестою своей,

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет, как нет! Он горько плачет.

К красну солнцу наконец,

обратился молодец.

(Звучит музыка)

Елисей: Свет наш солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених её.

Солнце: Свет ты мой,

Я царевны не видало.

Знать, её в живых уж нет.

Разве месяц, мой сосед,

Где-нибудь её да встретил.

Слайд № 12

Ведущий: Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался

(Звучит музыка).

Елисей: Месяц, месяц, мой дружок

Позолоченный рожок!

Ты встаёшь во тьме глубокой,

Круглолицый, светлоокий,

И обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених её.

Месяц: Братец мой,

Не видал я девы красной.

На стороже я стою

только в очередь мою

Без меня царевна видно, пробежала.

Елисей: Как обидно!

Месяц: Погоди, об ней, быть может

Ветер знает, он поможет.

Ты к нему теперь ступай,

Не печалься же, прощай.

Ведущий: Елисей не унывая

К ветру кинулся, взывая!

(Звучит музыка)

Слайд № 13

Елисей: Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

Аль откажешь мне в ответе

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених её.

Ветер: Постой!

Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая нора:

В той норе, во тьме печальной,

Гроб качается хрустальный.

В том гробу твоя невеста.

Ведущий: Ветер далее побежал,

Королевич зарыдал –

Он идёт скорей туда…

И о гроб невесты милой,

Он ударился всей силой

Гроб разбился.

Слайд № 14

Царевна: Как же долго я спала?

Ведущий: И трубит уже молва,

Дочка царская жива!

Елисей: И с невестою своей,

Обвенчался Елисей.

Слайд № 15

Ведущий: И никто с начала мира

не видал такого пира.

(Звучит музыка)

Воспитатель:

А сейчас я проверю, как вы знаете сказки А.С.Пушкина

Слайд № 16

Задание № 1

Продолжи фразу: «Кабы я была царица – говорит одна девица…(то на весь крещеный мир, приготовила б я пир)».

Задание № 2

«Кабы я была царица, - третья молвила сестрица…(я б для батюшки – царя родила богатыря)

Слайд № 17

Задание № 3

Покажи движением, позой, старика и старуху (из сказки «О золотой рыбке»).

Слайд № 18

Задание №4

Что кричал петушок, сидя на спице? (Ку-ка-ре-ку, царствуй лёжа на боку)

Слайд № 19

Задание № 5

Какие чудеса с помощью царевны лебедь появлялись в царстве Гвидона?

Слайд № 20

Задание № 6

Сколько раз летал царевич к своему отцу – царю Салтану? (три раза)

Задания, которые задают гостям дети.

 1 задание.

Почему поп нанял Балду за три щелка по лбу?

(потому, что поп был очень жадным)

2 задание

Какое задание дал поп Балде, надеясь на то, что тот с ним не справится и попу не придётся подставлять свой лоб для расплаты?

(взять с чертей оброк за три года)

Ведущий:

А теперь испытания продолжаются. Все сказки А.С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам, поупражняться в подборе рифм к словам.

И задание называется: «Поиграем в рифмы»

Ложка – кошка, плошка, мошка, картошка

Совет – ответ, привет.

Майка – гайка, зайка, зазнайка

Палка – галка, скалка, скакалка

Кот – бегемот, кашалот

Кружка – подружка, клюшка

Крыльцо – кольцо

Берёзы – розы, мимозы, слёзы

Осины – апельсины

Град – виноград, шоколад, мармелад.

Слайд № 21

Воспитатель:

Мы с вами начали рисовать по сказкам А.С.Пушкина. Давайте закончим свои рисунки.

А теперь каждый покажет свой рисунок гостям. Гости должны угадать по какой сказке вы рисовали.

А сейчас, давайте обсудим: какой рисунок и почему вам понравился больше.

К нам сегодня пришло много гостей, потому, что у нас праздник, посвященный творчеству одного из любимых наших поэтов.

А кто он?

Ответ детей: (Пушкин)

К работе прилагается презентация.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

 Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

Читайте также

Лэпбук «Овощи»

Лэпбук «Овощи» Для знакомства детей с видами овощей можно использовать дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Для закрепления пройденного материала будет...

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор»

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор» Цель: - Продолжать знакомить детей с значением светофора. Задачи: - Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение...