Конспект образовательной деятельности в области «чтение художественной литературы» с детьми подготовительной группы
«Путешествие по сказкам Пушкина»
К работе прилагается презентация.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к театру, навыки театрализованной культуры.
- воспитывать читателя, способного сочувствовать героям произведений.
Образовательные:
- Закреплять умение использовать средства выразительности.
- Совершенствовать умение правильно строить сложноподчинённые предложения.
- Развивать логическое мышление и умение разгадывать кроссворды.
- продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).
Развивающие:
- развивать творческие способности, память, воображение. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- Развивать умение содержательно и выразительно передавать литературный текст.
Методы и приёмы:
Игровые приёмы, словесные пояснения, рассматривание и обсуждение рисунков.
Интеграция компонентов содержания:
Область «Познание» - ознакомление с окружающим, расширение кругозора;
Область «Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи;
Область «Социализация» - игровая деятельность;
Область «Художественное творчество» - Рисование на тему «Сказки Пушкина».
Область «Чтение художественной литературы» - развитие литературной речи, поэзия, литературные сказки.
Оборудование:
Портрет А.С.Пушкина, панно дуб, работы детей (рисунки) по сказкам А.С. Пушкина, СД – диски с записями музыки из оперы Н.Римского-Корсакова «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Атрибуты и костюмы для инсценирования эпизодов из сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».
ТСО: мультимедийный проектор.
Использование образовательных технологий:
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе». Мозаика-Синтез, Москва 2010 год.
«Развитие речи и творчества у детей» под редакцией О.С. Ушаковой
«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» под редакцией О.С. Ушаковой.
«Приобщение детей к художественной литературе» Мозаика-Синтез, Москва 2010 год.
Интернет – ресурсы.
Содержание организации образовательной деятельности.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями, присаживаются на места.
Слайд № 1.
Ребёнок:
Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании,
Благополучного конца.
(В. Берестов)
Воспитатель:
Мы хотим вас сегодня пригласить в необычное путешествие, путешествие в сказку. А кто лучше всех умеет их рассказывать? Конечно же бабушка. Вот послушайте: «Жила, была бабушка, добрая, приветливая. Звали её Бабушкой – рассказушкой. Умела она утешить, и рассмешить, сказку рассказать…»
Но что это? Я, кажется, слышу её голос.
Слайд № 2.
Бабушка – рассказушка (появляется в зале)
Здравствуйте, люди добрые! Разрешите отдохнуть у вас с дороги.
Дети здороваются с Бабушкой – рассказушкой , предлагают ей стул.
Бабушка – рассказушка
- Ну что ж дети, а вы сказки любите? И как начинаются сказки, подскажите?
Ответ детей:
Жили – были; в некотором царстве; за лесами, за долами и т. д.….
Бабушка – рассказушка:
А вот автора наших сказок, в каких мы сегодня побываем, вы узнаете, если разгадаете этот кроссворд.
Слайд № 3.
1. Вы ж голубушки-сестрицы
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой.
Будь одна из вас ткачиха,
А другая (ПОВАРИХА)
Слайд № 4
2. Ты волна моя, волна
Ты бурлива и вольна…
Пожалей ты нашу душу,
Выплесни ты нас на сушу!
Как же, называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (БУЯН)
Слайд № 5
Бабушка – рассказушка:
Чтобы отгадать следующую букву в фамилии писателя, нужно отгадать такое слово:
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого (ПЕТУШКА)
Слайд № 6
Правду молвит молодица,
Уж и впрямь была царица
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла.
Ей в приданное дано
Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно
Слайд № 7
А теперь попробуйте отгадать слово, которое спрятано в этих строках…
5. Вот открыл царевич очи,
Отрясая грёзы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой.
И среди своей столицы
С разрешения царицы,
В тот же день стал править он
И назвался – князь (ГВИДОН)
Слайд № 8
Негде, в тридевятом царстве
В тридевятом государстве
Жил был славный царь (ДАДОН)
Слайд № 9
Дети читают ключевое слово ПУШКИН
Бабушка – рассказушка: вот вы и отгадали фамилию писателя этих сказок.
Слайд № 10
Воспитатель:
Хорошо ребята, неплохо вы знаете сказки, пора и в путь. А поможет нам – мой не простой сундук. В нём все вещи не простые, а волшебные. Но сундук откроется лишь тогда, когда отгадаете загадки.
Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
(КЛУБОК)
Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик – старика,
Ребёнок – ребёнка во мне.
(ЗЕРКАЛО)
Открывается сундук, воспитатель достаёт клубок ниток и зеркальце.
Воспитатель:
- Из какой это сказки? (показывает зеркальце).
Дети:
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Бабушка – рассказушка:
(бросает клубок) – катись клубок впереди и всех нас в сказку приведи.
Слайд № 11
Царевна: Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Зеркальце: «Ты, конечно, спору нет:
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее».
Ведущий:
«За невестою своей,
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет, как нет! Он горько плачет.
К красну солнцу наконец,
обратился молодец.
(Звучит музыка)
Елисей: Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених её.
Солнце: Свет ты мой,
Я царевны не видало.
Знать, её в живых уж нет.
Разве месяц, мой сосед,
Где-нибудь её да встретил.
Слайд № 12
Ведущий: Только месяц показался,
Он за ним с мольбой погнался
(Звучит музыка).
Елисей: Месяц, месяц, мой дружок
Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий,
И обычай твой любя,
Звёзды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених её.
Месяц: Братец мой,
Не видал я девы красной.
На стороже я стою
только в очередь мою
Без меня царевна видно, пробежала.
Елисей: Как обидно!
Месяц: Погоди, об ней, быть может
Ветер знает, он поможет.
Ты к нему теперь ступай,
Не печалься же, прощай.
Ведущий: Елисей не унывая
К ветру кинулся, взывая!
(Звучит музыка)
Слайд № 13
Елисей: Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених её.
Ветер: Постой!
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора:
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный.
В том гробу твоя невеста.
Ведущий: Ветер далее побежал,
Королевич зарыдал –
Он идёт скорей туда…
И о гроб невесты милой,
Он ударился всей силой
Гроб разбился.
Слайд № 14
Царевна: Как же долго я спала?
Ведущий: И трубит уже молва,
Дочка царская жива!
Елисей: И с невестою своей,
Обвенчался Елисей.
Слайд № 15
Ведущий: И никто с начала мира
не видал такого пира.
(Звучит музыка)
Воспитатель:
А сейчас я проверю, как вы знаете сказки А.С.Пушкина
Слайд № 16
Задание № 1
Продолжи фразу: «Кабы я была царица – говорит одна девица…(то на весь крещеный мир, приготовила б я пир)».
Задание № 2
«Кабы я была царица, - третья молвила сестрица…(я б для батюшки – царя родила богатыря)
Слайд № 17
Задание № 3
Покажи движением, позой, старика и старуху (из сказки «О золотой рыбке»).
Слайд № 18
Задание №4
Что кричал петушок, сидя на спице? (Ку-ка-ре-ку, царствуй лёжа на боку)
Слайд № 19
Задание № 5
Какие чудеса с помощью царевны лебедь появлялись в царстве Гвидона?
Слайд № 20
Задание № 6
Сколько раз летал царевич к своему отцу – царю Салтану? (три раза)
Задания, которые задают гостям дети.
1 задание.
Почему поп нанял Балду за три щелка по лбу?
(потому, что поп был очень жадным)
2 задание
Какое задание дал поп Балде, надеясь на то, что тот с ним не справится и попу не придётся подставлять свой лоб для расплаты?
(взять с чертей оброк за три года)
Ведущий:
А теперь испытания продолжаются. Все сказки А.С. Пушкина написаны стихами. Сейчас я предлагаю вам, поупражняться в подборе рифм к словам.
И задание называется: «Поиграем в рифмы»
Ложка – кошка, плошка, мошка, картошка
Совет – ответ, привет.
Майка – гайка, зайка, зазнайка
Палка – галка, скалка, скакалка
Кот – бегемот, кашалот
Кружка – подружка, клюшка
Крыльцо – кольцо
Берёзы – розы, мимозы, слёзы
Осины – апельсины
Град – виноград, шоколад, мармелад.
Слайд № 21
Воспитатель:
Мы с вами начали рисовать по сказкам А.С.Пушкина. Давайте закончим свои рисунки.
А теперь каждый покажет свой рисунок гостям. Гости должны угадать по какой сказке вы рисовали.
А сейчас, давайте обсудим: какой рисунок и почему вам понравился больше.
К нам сегодня пришло много гостей, потому, что у нас праздник, посвященный творчеству одного из любимых наших поэтов.
А кто он?
Ответ детей: (Пушкин)
К работе прилагается презентация.
Читайте также |
---|
Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…
Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…
Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...
Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»
Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»