Конспект открытой образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей старшей группы
«Веселое путешествие в зимний лес»
Цели:
Привлекать внимание детей к красоте зимы, к ее характеру через музыкальные произведения; формировать целостное восприятие образа с помощью музыки и наглядности /видеоклипов/.
Задачи:
Учить детей воспринимать настроение музыкального произведения, высказываться об услышанном; развивать чувство ритма, воображение, певческое дыхание.
Ход занятия
Дети входят в зал под «Марш» Е. Железновой
/садятся на стульчики/
Музыкальный руководитель : /музыкальное приветствие/ - Здравствуйте, дети, - здравствуйте. Я хочу сегодня загадать вам загадку, послушайте…
Звонкая погода, снега кутерьма.
Это время года мы зовем …(зима).
Зима –это …(Дети называют признаки зимы: снег, лед, метель, ветер, сугробы, санки, лыжи, Новый год, подарки и .т.д. )
Да, зима бывает разная, снежная и морозная, радостная, блестящая , с новогодними подарками и зимними забавами .Сегодня мы послушаем, о какой зиме рассказывается в песне «Зимняя сказка» комп. А.Пинегина
Слушание: «Зимняя сказка» муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева - видеоклип.
/Обсуждение услышанного/.
Музыка как волшебная сказка, она сверкает и искрится, блестит и переливается под холодным зимним солнцем, под сказочными узорами.
А вы хотите отправится в путешествие, в зимний лес?
А мороза не испугаетесь?
- Нам морозы – не беда, не страшны и холода.
Одеваем шубы, шапки и прокатимся на санках.
Упражнение «Саночки»
/различные виды ходьбы под музыку/
Мы на саночки садимся - топающий шаг
И под горку быстро мчимся.
А теперь на лыжи встали, - скользящий шаг
Друг за другом побежали.
А теперь с горы бегом - легкий бег
А с горы все кувырком
Бух! - присели
Ой, какие вы все в снегу, дружно отряхнемся…
/сидя на коврике/
Дальше едем на лошадке По дороге зимней, гладкой. |
Дети цокают языком/ |
Санки скрипят, | Произносят “Ш!, Ш! ….” |
Бубенчики звенят, | «Динь-динь!» в высоком регистре, |
Дятел стучит, | «Тук – тук!... « - в среднем, |
Вьюга свистит, | Звук [с] на продолжительном выходе, то вытягивая губы трубочкой, то раздвигая их в стороны, |
Белка на елке Орешки грызет, |
“Цок! Цок!” коротко и остро, |
Рыжая лисичка Зайца стережет. |
“Ф… Ф…” сердито и энергично, |
Холод, холод | “В…” на продолжительном выдохе , |
Стужа, стужа. | “Бр-р …”, |
Снег пушистый Кружит, кружит… |
“О…”, несколько раз, поднимаясь на одном дыхании в верхний регистр и опускаясь в нижний. |
Ехали мы, ехали, Наконец доехали: |
Цокают языком. |
/Дети садятся на стульчики/
Мы немножко отдохнем
Мои загадки пропоем.
Попевки – упражнения: «Кукушка», «Сорока», «Паровоз»
Все загадки отгадали и в лесу вдруг тихо стало
Вам в лесу не страшно было?
Потому что все дружили
Песня «Песенка друзей» муз. Герчик
- Поем на одном дыхании фразу, окончания пропеваем тихо.
/Дети поют по руке/
- Зимой в лесу очень тихо и спокойно. Но это только на первый взгляд. Снег в лесу, как белая книга, которая может рассказать нам много интересных историй.
Тихо-тихо я слышу чьи – то шаги. Кто же это?
Музыкально - дидактическая игра «Кто идет?»
Звучит фонограмма ветра .
Слышите, подул холодный зимний ветер, загудела метель, разыгралось вьюга.
Метель гудит, в трубе шумит.
Очень страшно одному,
А метель все У-у, да у-у-у-у-у
(Музыкальный руководитель глиссандируя голосом на звуке «у», вместе с детьми изображает завывание зимнего ветра. Рукой рисует в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику бури).
Улетел ветер, стихла метель, и у нас в зале вновь стало тепло и уютно. Так и хочется вспомнить самый радостный и сказочный праздник зимы Новый Год.
Хоровод: «А ну, снежок, а ну дружок»
Хорошее время зима. Зимой можно покататься на санках, лыжах, слепить снежную бабу…(дети продолжают), играть в снежки. Поиграем?
«Игра в снежки»
В круг скорее встали
Вместе дружно подышали - восстановление дыхания
До свиданья лес густой
Нам пора идти домой.
Под «Марш» Е. Железновой выходят из зала
Читайте также |
---|
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника…
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме: «Нетрадиционная техника лепки – пластилинография «Зимняя сказка»
Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»
Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя»
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя» Программные задачи: познакомить детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского...