Конспект индивидуальной образовательной деятельности по развитию речи «Как кресло путешествовало»

Цель: автоматизация звука «С» изолированно, в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-развивающая: учить правильной артикуляции свистящих звуков

Образовательная: учить образовывать глаголы; продолжать учить отгадывать загадки в игре «Подскажи словечко».

Воспитательная: испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.

Оборудование: предметные картинки, альбомы, цветные карандаши, фломастеры, краски, непроливайки, кисточки, салфетки, вода.

 

Ход образовательной деятельности

1. Ребята, сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась вот с этим обычным креслом. Стояло оно в большой и светлой комнате много-много лет. Но однажды решила хозяйка сделать в доме ремонт и перестановку и поставила кресло на балкон. Мимо балкона пролетала птица, и кресло закричало: «Я тоже хочу быть птицей, я тоже хочу летать».

Но птичка крылышками замахала и тихонько пропищала:

«Писсс------ писсс----- писсс».( Дети выполняют упражнение на изолированное проговаривание свистящего звука «С» с пальчиковой гимнастикой).

Птичка ответила креслу: «Ты не можешь быть птицей, ведь ты – кресло».

2. Расстроилось кресло, но тут на его мягкое сиденье прыгнула кошка и замурлыкала.

Обрадовалось кресло и говорит: «Я тоже хочу быть животным». Засмеялась кошка: «Ну, какое же ты животное. Все мы умеем говорить на своих языках. Вот, например, я –

Кошка             -         мяукаю

Собака             -         …(лает)

Волк                 -           …(воет)

Медведь         -          …(рычит)

Мышь              -           …(пищит)

Ежик                -           …(фыркает)

Свинья            -           …(хрюкает)

Овца               -           …(блеет)

Корова             -           …(мычит).

- А что делаешь ты?» - спросила кошка.

- Я умею скрипеть – ответило кресло.

3. Дети выполняют слоговую разминку:

           Са – Са – Са                                 Ас – Ас – Ас

           Со – Со – Со                                 Ос – Ос - Ос

           Су – Су – Су                                  Ус – Ус - Ус

           Сы – Сы – Сы                               Ыс – Ыс – Ыс

Засмеялась кошка и убежала гулять на улицу.

4. Вскоре хозяйка перенесла кресло на кухню. Увидело кресло множество посуды и говорит: «Я тоже хочу быть посудой». Засмеялась сковорода и говорит: «Ты не можешь стать посудой, ты же кресло. Все мы приносим какую-нибудь пользу, вот послушай:

Игра «Подскажи словечко» (с опорой на предметные картинки по теме «Продукты»)

В сковороде жарят                           … (колбасу)

В стакан налили                                 … (сок)

На доске нарезают                           … (сыр)

В супницу наливают                         … (суп)

В кастрюле тушат                             … (капусту).

- А что делаешь ты? – спросила сковорода.

- Ничего,- грустно ответило кресло.

5. Вскоре хозяйка перенесла кресло в гардеробную. Увидело кресло одежду и говорит: «Я тоже хочу быть одеждой». Засмеялась одежда и отвечает: «Ты не можешь быть одеждой, ты же кресло. Вот послушай».

Игра «Четвертый лишний» (с опорой на звук «С»)

Сапоги, сандалии, сабо, стол – что лишнее? Почему?

Сарафан, блузка, водолазка, стул – что лишнее?

Пояс, подвязка, застежка, занавеска – что лишнее?

Носки, галстук, косынка, сумка – что лишнее?

Часы, браслет, перстень, самовар – что лишнее?

6. Подумало кресло и решило, что все хорошо на своих местах. Поэтому захотелось ему остаться мебелью.

Давайте и мы с вами откроем наши альбомы, нарисуйте, пожалуйста, кем бы вы хотели быть. Подумайте, чем вы будете рисовать, возьмите краски или карандаши.

7. Итог занятия. Обсуждение рисунков детей. Отбор рисунков на выставку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

Читайте также

Познавательный проект «Дары леса»

Познавательный проект «Дары леса»

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста

Образовательный квест в развитии познавательных компетенций детей дошкольного возраста Аннотация Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагогов в вопросах формирования познавательных компетенций...

Путешествие в музыкальную страну

Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...