Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе
«Бабушкина скрыня»
Программные задачи.
Продолжать знакомство детей с одеждой казаков, видеть ее отличительные особенности; учить рисовать казака и казачку в костюмах, составляя сюжетную композицию; подбирать для одежды казачки красивые сочетания цветов, воспитывать любовь к малой Родине.
Оборудование и материалы.
Мужская и женская казачья одежда, фотографии с изображением казаков, сундук, листы белой бумаги, простые графитные карандаши, гуашь, акварель, кисти (белка № 1, 2, 3), стаканчики с водой, палитры, влажные салфетки.
Предварительная работа.
Рассматривание в группе иллюстраций, казачьей одежды.
Ход занятия.
- Ребята, а вы хотите снова побывать в хате, где живет старинная казачья семья?
Тогда мы снова отправимся в прошлое. Для этого нам надо повернуться вокруг себя три раза и сказать: «Время, время, остановись! К нашим предкам повернись!»
(Дети кружатся вокруг себя три раза, повторяют слова.)
Воспитатель. Смотрите, дети, какая большая скрыня! (Сундук.) а как вы думаете, что в нем лежит? (Ответы детей.) Раньше для чего предназначался сундук? (Ответы детей.)
Посмотрите, да здесь старинная одежда, которую носили ваши прадедушки и прабабушки. Давайте-ка ее получше рассмотрим!
Вот черкеска из черного сукна, которую носили взрослые казаки. Шили ее длиной ниже колен, с низким вырезом на груди, открывающим бешмет, рукава делали с широкими отворотами. На грудь нашивали подкладку для газырей, это служило, вместе с кавказским поясом, часто серебряным, украшением черкески. Красота и богатство казачьего костюма заключались в том, чтобы в нем было больше серебра.
Бешмет шили из ярких тканей – красных, малиновых, синих, розовых. Иногда ворот и планку застежки обшивали ярким серебряным шнуром, а на груди пришивали небольшие карманы.
Праздничная обувь казака – сапоги. Особенно ценились хромовые, из тонкой мягкой кожи. В холодное время казаки носили шапки – кубанки с красным, синим и малиновым верхом, а летом – соломенные шляпы – брыли.
Традиционный женский костюм состоял из юбки и кофты. Кофты, или «кохточки», были разнообразных фасонов: приталенные с оборкой-«бабочкой», длинный рукав, присборенный у плеча, на манжетах, воротник – «стойка». Нарядные блузки украшались тесьмой, кружевом, бисером.
Юбки казачки любили шить пышными. Посмотрите, как красиво украшена эта юбка внизу оборками!
В праздники казачки любили щеголять – надевали красивые шелковые платки, на ноги – полусапожки, на руки – золотые и серебряные кольца, на шею – янтарные монисты. Девушки в косы вплетали дорогие шелковые ленты. Самым красочным был костюм девушек-невест и молодых женщин.
Ну, а теперь мы снова возвращаемся в группу, из прошлого в настоящее.
Понравилось вам наше путешествие во времени? Вот так, ребята, одевались наши предки – казаки. Я думаю, и наша современна одежда сохранила отдельные детали старинной. Давайте посмотрим друг на друга и найдем их в нашей одежде! (Оборки, рюши, воротники-стойки, украшения.)
Давайте мы с вами нарисуем казака с казачкой в праздничной одежде. Можно их изобразить рядом с домом, сюжет своей композиции придумаете сами.
Кубанский поэт Иван Варрава так написал:
На хуторе нашем вишневом,
Где катится речка вольна,
В красивых девчачьих обновах
Весь год пламенеет весна.
Проезжий, нездешний прохожий,
Заметит у тихой воды:
Здесь даже одежды похожи
На степь, огороды, сады!
А теперь давайте приступим к работе.
Читайте также |
---|
В нашем садике родном, очень весело живем
В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...
Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе
Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...
Лэпбук «Юные экологи»
Лэпбук «Юные экологи» В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной...