Конспект занятия по курсу «По дороге к Азбуке» в средней группе
Тема: «Город»
Программное содержание: обогащать словарный запас детей словами тематической группы «Город», формировать навык образования слов, согласовывая прилагательные с существительными в роде, числе; закреплять умение употреблять в речи слова с противоположным значением; развивать умение видеть сходства и различии и выражать это в речи.
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, интерес к собственной речи и речи других.
Материал: 2 листа альбомных, фломастер, картинки предметные с изображением деревенской и городской жизни, конверт, игрушка Лисенок. Словарная работа: город, городской, деревня.
Приемы:
1. Беседа на стульчиках.
2. «Экскурсия по улицам города» (по группе).
3. Физ. минутка.
4. Д/и «Скажи со словом «городской»» (сидя на ковре).
5. Д/и «Скажи наоборот» (с мячом, стоя на ковре.
6. Встретился Лисенок. Д/и «Поможем Лисенку» (стоя на ковре).
7. Итог.
Ход занятия:
I часть: Дети сидят на стульчиках. На магнитной доске прикреплены 2 альбомных листа.
Воспитатель говорит: Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать волшебные картины. Для этого нужно закрыть глаза и представить, что мы в деревне. Открывайте глазки. Что вы увидели? (По ответам детей воспитатель схематично зарисовывает картину). Наводящие вопросы:
- Из чего сделаны дома в деревне?
- Есть ли улицы в деревне?
- Сколько этажей в деревенском доме?
- Какой транспорт есть в деревне?
- Чем занимаются люди в деревне?
- Какие животные живут в деревне?
- А где живем мы с вами?
- Из чего сделаны дома в городе?
- Сколько этажей в домах?
- А кой транспорт есть в городе?
Давайте сравним наши картинки:
- Они похожи?
- Чем они отличаются?
2 часть: Воспитатель: А в нашем городе есть улицы. А вы хотите по ним прогуляться? Тогда вставайте (ходим по группе с остановками).
- Вот улица Цветочная. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Так же дети объясняют названия улиц Озерная, Тихая).
- А вот улица Парковая. Почему ее так назвал? Что делают в парке?
- А какие здания находятся на улицах нашего города?
- Физ.минутка:
Тихо-тихо, еле-еле (дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом (постепенно ускорят темп и бегут по кругу)
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите (замедляют темп, переходя на шаг)
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два (останавливаются, хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
3 часть: Устали? Тогда садитесь (Дети садятся на ковер). Давайте здесь поиграем.
Д/и «Скажи со словом «городской»
транспорт
квартира
дома
театр
почта
Д/и «Скажи наоборот» игра с мячом
улица узкая
дорога длинная
магазин большой
дом высокий
автобус маленький
жители
парк
здания
школа
улицы
дорога прямая деревья высокие обувь детская погода хорошая мальчик веселый.
Д/и «Помоги Лисенку»
Воспитатель: Смотрите кого мы встретили в парке. Лисенок, что ты здесь делал?
Лисенок: Ходил по городу и фотографировал. Ежик уехал в деревню отдыхать, прислал мне фотографии с изображением деревни. А меня попросил пофотографировать город и прислать фотографии городские. А я их перепутал. Теперь не знаю какие послать Ежику.
Воспитатель: Не переживай Лисенок, ребята тебе помогут. Ребята, давайте поможем Лисенку разобрать фотографии (Дети откладывают фотографии с изображением города в одну сторону, а остальные в другую).
Лисенок: Большое спасибо. Пойду на почту отправлять фотографии.
4 часть: Итог.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
- Где мы с вами были?
- Что вам понравилось?
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие: 1...
Художественный проект на тему «Золотая осень»
Художественный проект на тему «Золотая осень»