Конспект занятия по курсу «По дороге к Азбуке» в средней группе

Тема: «Город»

Программное содержание: обогащать словарный запас детей словами тематической группы «Город», формировать навык образования слов, согласовывая прилагательные с существительными в роде, числе; закреплять умение употреблять в речи слова с противоположным значением; развивать умение видеть сходства и различии и выражать это в речи.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, интерес   к собственной речи и речи других.

Материал: 2 листа альбомных, фломастер, картинки предметные с изображением деревенской и городской жизни, конверт, игрушка Лисенок. Словарная работа: город, городской, деревня.

Приемы:

1. Беседа на стульчиках.

2. «Экскурсия по улицам города» (по группе).

3. Физ. минутка.

4. Д/и «Скажи со словом «городской»» (сидя на ковре).

5. Д/и «Скажи наоборот» (с мячом, стоя на ковре.

6. Встретился Лисенок. Д/и «Поможем Лисенку» (стоя на ковре).

7. Итог.


Ход занятия:

I часть: Дети сидят на стульчиках. На магнитной доске прикреплены 2 альбомных листа.

Воспитатель говорит: Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать волшебные картины. Для этого нужно закрыть глаза и представить, что мы в деревне. Открывайте глазки. Что вы увидели? (По ответам детей воспитатель схематично зарисовывает картину). Наводящие вопросы:

- Из чего сделаны дома в деревне?

- Есть ли улицы в деревне?

- Сколько этажей в деревенском доме?

- Какой транспорт есть в деревне?

- Чем занимаются люди в деревне?

- Какие животные живут в деревне?

- А где живем мы с вами?

- Из чего сделаны дома в городе?

- Сколько этажей в домах?

- А кой транспорт есть в городе?

Давайте сравним наши картинки:

- Они похожи?

- Чем они отличаются?

2 часть: Воспитатель: А в нашем городе есть улицы. А вы хотите по ним прогуляться? Тогда вставайте (ходим по группе с остановками).

-  Вот улица Цветочная. Как вы думаете, почему ее так назвали? (Так же дети объясняют названия улиц Озерная, Тихая).


-  А вот улица Парковая. Почему ее так назвал? Что делают в парке?

-  А какие здания находятся на улицах нашего города?

-  Физ.минутка:

Тихо-тихо, еле-еле                       (дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом                   (постепенно ускорят темп и бегут по кругу)

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите               (замедляют темп, переходя на шаг)

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два                          (останавливаются, хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

3 часть: Устали? Тогда садитесь (Дети садятся на ковер). Давайте здесь поиграем.

Д/и «Скажи со словом «городской»

транспорт

квартира

дома

театр

почта

Д/и «Скажи наоборот» игра с мячом

улица узкая

дорога длинная

магазин большой

дом высокий

автобус маленький

жители

парк

здания

школа

улицы

дорога прямая деревья высокие обувь детская погода хорошая мальчик веселый.

Д/и «Помоги Лисенку»

Воспитатель: Смотрите кого мы встретили в парке. Лисенок, что ты здесь делал?

Лисенок: Ходил по городу и фотографировал. Ежик уехал в деревню отдыхать, прислал мне фотографии с изображением деревни. А меня попросил пофотографировать город и прислать фотографии городские. А я их перепутал. Теперь не знаю какие послать Ежику.

Воспитатель: Не переживай Лисенок, ребята тебе помогут. Ребята, давайте поможем Лисенку разобрать фотографии (Дети откладывают фотографии с изображением города в одну сторону, а остальные в другую).

Лисенок: Большое спасибо. Пойду на почту отправлять фотографии.

4 часть: Итог.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

-  Где мы с вами были?

-  Что вам понравилось?




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие:  1...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Читайте также

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)…

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема: «Одежда для кругосветного путешествия»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах...