Конспект занятия по ритмике для детей старшего дошкольного возраста

«Славься Земля Кубанская»

Цель:

1. Воспитывать чувство любви и уважение к своей малой Родине её природе, обычаям, традициям, воплощенным в словесном, музыкальном, хореографическом народном творчестве.

2. Учить выполнять танцевальные движения характерные кубанскому характеру.

3. Закреплять умение танцевать коллективно.

4. Поддерживать желание детей передавать характер и настроение кубанской песни, пляски при помощи движения во время игры.

Материал: Российский флаг, кубанский флаг, кубанские костюмы, колоски, хлеб, рушник, карусель, коробочка, презентация о хлебе.

Предварительная работа: беседа с детьми о культуре Кубани, знакомство с флагами и гербами России и Кубани. Рассматривание фотоальбома с кубанскими костюмами. Разучивание кубанских плясок, игр.

Ход занятия.

Звучит музыка «Гимн молодежи Кубани»

Дети маршем заходят в зал, выполняя перестроения, становятся на свои места.

Педагог: Здравствуйте ребята, поприветствуем друг друга.

Дети выполняют поклон.

Педагог:

Почему мы любим все

Родину – Россию?

Потому что нет нигде

Родины красивей!

У каждого человека есть своя малая родина, где он родился, играл со своими друзьями, учился, взрослел. Ребята, а кто мне скажет, как называется наша малая родина? Правильно Кубань, Краснодарский край. А это значит, что мы все с вами являемся, казачатами, так в старину называли молодых дворовых ребят, одеваемых подобно казакам! И сегодня мы   знакомимся с обычаями и традициями нашего края. Куда бы мы с вами не пришли всегда говорим здравствуйте, вот и в танце есть приветствие. Сегодня я вас познакомлю с кубанским поклоном, приветствием гостей.

Показ кубанского поклона.

Исходное положение:

(ноги по шестой позиции, спина прямая, руки опущены вниз)

На «раз» шаг вправо, с открытием правой руки в сторону.

«два» приставить левую ногу, правая рука прикладывается к сердцу.

«три» ноги по шестой позиции, правая рука поднимается к верху.

«четыре» правая рука опускается с наклоном спины вниз.

Возвращение в исходное положение.

Педагог: молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам построиться по кругу.

Мы с вами выполним разминку «Карусель»

• Топающий шаг по кругу

• Ходьба, руки на поясе, с приподниманием плеч на каждый шаг

• Выставление ноги на каблук, с раскрытием рук в сторону

• Шаг с притопом вперед и назад

• Бег на месте с выбросом ног назад

• Топающий шаг вокруг себя

Педагог: Ребята на Кубани очень любят петь и танцевать, а вам нравиться петь и танцевать? Ответы детей (да, очень нравится) А когда вы это делаете? Ответы детей (на праздниках, дома с бабушкой, мамами). Как говорят у нас в народе «человек на имеющий своей песни, не имеет своего дома». Послушайте песню и скажите, как она называется? (звучит Гимн Кубани) Узнали? Гимн - это хвалебная песня, прославление Кубани. А какие чувства, настроение переданы в этом гимне? ответы детей (чувство любви, гордости за край Кубанский)

Педагог:   Наша земля богатырская, и люди богатырского склада «Ты Кубань ты наша родина Вековой наш богатырь» а исполним гимн Кубани Кубанский казачий хор под руководством Виктора Захарченко. А скажите под гимн можно танцевать? ответы детей (нет, нельзя) Правильно! Нет! Гимн слушают стоя, она помогает нам не забывать о наших прадедах геройски сражавшихся с врагами, и восхваляющие наши просторы, поля. А послушайте еще одну песню. Звучит песня «Люблю я казаченку» исполняет казачий хор «Кубанская вольница». А какая по характеру эта песня? ответы детей (плясовая, веселая). Правильно плясовая, под неё хочется двигаться, улыбаться, радоваться. Давайте вспомним наш веселый кубанский танец «Казачата» под песню «Люблю я казаченку».

Педагог:

Мы кубанский танец спляшем

Нету танца веселей

Каблучками тук да тук

Завертелось все вокруг

Дети исполняют знакомую пляску «Казачата»

Педагог:   Молодцы! А пока вы отдохнете, я хочу с вами поиграть. Садитесь по кругу. Я вам сейчас достану из волшебной коробки, а что догадайтесь сами. Как вы думаете, что у меня в руках? Ответы детей (флаг).   Правильно! А какой страны этот флаг? Ответы детей (Российский флаг). А какие цвета на нем присутствуют?   ответы детей: верхняя - белого цвета, средняя - синего цвета, нижняя – красного. А кто мне скажет, какие цвета присутствую на Кубанском флаге? Ответы детей: малиновый, синий, зеленый. А вы знаете что они означают? Ответы детей (Малиновый - означает благополучие, радость, синий – цвет мира, зеленый цвет лесов и полей Кубани).

Педагог: Ребята, Родину называют матерью, потому что она кормит своим хлебом, поит своими водами, дарует нам свои природные богатства. Давайте посмотрим слайды кубанских просторов. (просмотр слайдов Кубанских просторов)

Педагог:

Наш Краснодарский край славится, кубанским хлебом. Но прежде чем хлеб попадет к нам на стол, необходимо хорошо потрудиться. А кто знает, что же надо делать, чтобы мы могли кушать хлеб? Ответы детей (вспахать землю, посеять зерно, убрать колоски, перемолоть зерно в муку, испечь хлеб) а чтобы мы не забывали, каким трудным трудом достается нам наш хлеб, наши девочки исполнять   хоровод «Золотое поле»

Дети исполняют танец «Золотое поле»

Педагог: Что ж ребята мы славно поработали и славно отдохнем.

После уборки урожая на Кубани устраивали Ярмарки, гуляния, соревнования.

Вот и мы устроим соревнования «Кубанские скачки». Дети выстраивают стульчики друг за другом. По сигналу музыки дети прямым галопом скачут вокруг стульчиков, как только музыка остановилась, всадники садятся на стульчики. Кто остался без коня, выходит из игры. Победитель получает подкову на счастье.

Педагог: Ребята наше занятие подошло к концу.   А кто мне ответит на вопрос как называется наш край? Ответы детей (Краснодарский край) Назовите краевой центр края? Ответы детей (Краснодар) а какие цвета на нашем Кубанском флаге? Ответы детей (малиновый, синий, зеленый) Молодцы!

Педагог: ребята, давайте вспомним «кубанский поклон»

детьми и педагогом выполняется поклон

Слава Кубани – родному краю

Слава казачьей земле

Сердце, о воле былой вспоминая

Бейся в груди веселей!

Вишням цвести, казачатам рождаться

Раду казачьему быть.

И казакам за Россию сражаться

Верою ей служить.

Слава Кубани!

Слава казачьей земле!


Список использованной литературы:

1.     «Моя Родина – Россия» Степанов В. ООО Издательство «Фламинго» 2004г.

2.     «Наша Родина – Кубань» Нестеренко В., Краснодар: Издательство «Традиция». 2008-48с

3.     «Народный календарь-основа планирования работы с дошколятами по государственному образовательному стандарту» Николаева С.Р, Катышева И.Б, Комбарова Г.Н. и др. –СПб,:»Детство – Пресс». 2009-304с

4.     «Практическое пособие по хореографии» Никашина Г.А. М.: ООО ИД «Белый ветер», 2002г.

5.     «Практическое пособие по хореографии» для музыкальных руководителей дошкольных учреждений и начальной школы.

Шалар Т.О.2004г.

6.     «Хореография для самых маленьких» - Мозырь: ООО ИД «Белый ветер» 2002- 108с

7.     « От жеста к танцу» словарь пантомических и танцевальных движений детей 5-7 лет Е.В. Горшкова : М. Издательство «Гном Д» 2004- 144с

8.     Диск «Криница» государственный ансамбль казачьей песни « Матушка Великая Россия» художественный руководитель Капаев В.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества

Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества Из опыта работы Дошкольное детство - очень короткий отрезок жизни человека, но он имеет непреходящее значение...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития…

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников» Цель Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе...