«Предметно – орудийная деятельность с детьми 2 лет»

Игра – занятие «Что в трубочке лежит»

Цель : научить детей использовать палочку, как орудие в новых условиях- при выталкивании мелких предметов ., учить соотносить предметы по цвету. Осуществлять выбор одного цвета из четырех предложенных, учить называть цвет предмета.

Материал: трубочки диаметром 5 см, длиной 15 см. (по количеству детей)

Мелкие цветные кружочки ( красного, синего, зеленого, желтого цвета), вырезанные из плотной бумаги ( завернутые в прозрачные пакетики), 4 коробочки четырех основных цветов. (красный, желтый, синий, зеленый)

Палочки длиной 20 см, диаметром 2 см. (по количеству детей)

Ход занятия:

Воспитатель рассаживает вокруг себя подгруппу детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня вы руках. Это волшебная трубочка. Но для того, чтобы совершались чудеса, необходима волшебная палочка. (Воспитатель показывает детям трубочку и палочку). Сейчас я постараюсь достать из трубочки волшебный подарок.

Воспитатель показывает детям образец действия : выталкивание предмета из трубочки с помощью палочки. Воспитатель выталкивает прозрачный мешочек, в котором собраны кружочки разного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, какой сюрприз. Давайте рассмотрим, что же в прозрачном мешочке.

Воспитатель раскладывает разноцветные кружочки на столе и просит детей сгруппировать их по цвету при этом называя цвет предмета.

Дети выполняют действия, поочередно подходя к воспитателю.

Воспитатель: А теперь, дети, посмотрите, у вас тоже есть такие же волшебные трубочки и палочки. Давайте посмотрим, какие же сюрпризы ждут вас.

Воспитатель раздает детям материал, предлагая выполнить действие.

После того, как все дети успешно произвели предлагаемые предметно – орудийные действия по выталкиванию мелких предметов палочкой из трубки, воспитатель предлагает посмотреть, что же было спрятано в трубочках у каждого ребенка.

Дети открывают прозрачные пакетики и раскладывает перед собой разноцветные кружочки.

Воспитатель. Предлагает детям сгруппировать предметы по цвету.

Воспитатель ставит на средину стола коробочки 4 цветов ( красный, синий, зеленый, желтый) и предлагает детям складывать кружочки такого же цвета, как и коробочка.

Дети соотносят цвет кружочков с цветом коробочки при этом называя цвет предмета.

Воспитатель благодарит детей за умение аккуратно и правильно разложить предметы нужного цвета, положительно оценивает речевую активность детей.


Используемая литература:

С.Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»

Э.Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Читайте также

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...