«Предметно – орудийная деятельность с детьми 2 лет»
Игра – занятие «Что в трубочке лежит»
Цель : научить детей использовать палочку, как орудие в новых условиях- при выталкивании мелких предметов ., учить соотносить предметы по цвету. Осуществлять выбор одного цвета из четырех предложенных, учить называть цвет предмета.
Материал: трубочки диаметром 5 см, длиной 15 см. (по количеству детей)
Мелкие цветные кружочки ( красного, синего, зеленого, желтого цвета), вырезанные из плотной бумаги ( завернутые в прозрачные пакетики), 4 коробочки четырех основных цветов. (красный, желтый, синий, зеленый)
Палочки длиной 20 см, диаметром 2 см. (по количеству детей)
Ход занятия:
Воспитатель рассаживает вокруг себя подгруппу детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня вы руках. Это волшебная трубочка. Но для того, чтобы совершались чудеса, необходима волшебная палочка. (Воспитатель показывает детям трубочку и палочку). Сейчас я постараюсь достать из трубочки волшебный подарок.
Воспитатель показывает детям образец действия : выталкивание предмета из трубочки с помощью палочки. Воспитатель выталкивает прозрачный мешочек, в котором собраны кружочки разного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, какой сюрприз. Давайте рассмотрим, что же в прозрачном мешочке.
Воспитатель раскладывает разноцветные кружочки на столе и просит детей сгруппировать их по цвету при этом называя цвет предмета.
Дети выполняют действия, поочередно подходя к воспитателю.
Воспитатель: А теперь, дети, посмотрите, у вас тоже есть такие же волшебные трубочки и палочки. Давайте посмотрим, какие же сюрпризы ждут вас.
Воспитатель раздает детям материал, предлагая выполнить действие.
После того, как все дети успешно произвели предлагаемые предметно – орудийные действия по выталкиванию мелких предметов палочкой из трубки, воспитатель предлагает посмотреть, что же было спрятано в трубочках у каждого ребенка.
Дети открывают прозрачные пакетики и раскладывает перед собой разноцветные кружочки.
Воспитатель. Предлагает детям сгруппировать предметы по цвету.
Воспитатель ставит на средину стола коробочки 4 цветов ( красный, синий, зеленый, желтый) и предлагает детям складывать кружочки такого же цвета, как и коробочка.
Дети соотносят цвет кружочков с цветом коробочки при этом называя цвет предмета.
Воспитатель благодарит детей за умение аккуратно и правильно разложить предметы нужного цвета, положительно оценивает речевую активность детей.
Используемая литература:
С.Л. Новоселова «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»
Э.Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию»
Читайте также |
---|
Семинар-практикум «Творческий проект»
Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...
Лепбук «Волшебный праздник Новый год»
Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...
Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»
Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»