Занятие с гипперактивными детьми «Зимний лес»

Задачи: Учить детей снимать психоэмоциональное напряжение. Развивать внимание, память, воображение, навыки самоконтроля, эмоционально-выразительные движения. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Развивать билигвальный компонент. Воспитывать любовь к природе и родному краю, уважение друг к другу.

Ход занятия.

Здравствуйте! Сәлеметсіз бе!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Зимний лес (Қысқы орман). Он приготовил для нас разные развлечения.

Вы хотите весело и интересно провести время?

Какие зимние забавы вы знаете? (Катание на санках (шана), коньках (коньки), лыжах (шаңгы).

Упражнение «Лыжники»

Представьте, что мы надеваем лыжи и отправляемся в Зимний лес (Қысқы орман). Психолог и дети имитируют надевание лыж и движения лыжников, дети повторяют за ним. Построившись в колонну «лыжники заезжают» в зимний лес.

Игра «Что изменилось?»

Дети садятся на стульчики.

Психолог: Мы приехали в Қысқы орман. Будьте внимательны и постарайтесь запомнить все, что вы увидите.

Психолог выставляет перед детьми картину с изображением зимнего леса.

Дети рассматривают картину, затем дети закрывают глаза и психолог вносит изменения: птичку (кұс), бабочку (көбелек), цветок (гүл), гриб (саңырауқұлақ), снежинка (қар), солнце (күн). Рисунок вновь демонстрируется детям. Они должны набрать в рот воды и молчать. Психолог дает указку сидящему спокойно ребенку, тот подходит к доске, показывает и называет появившийся предмет по-казахски и отвечает на вопрос: « Может ли этот предмет находиться в зимнем лесу?» Если ребенок выполнил задание правильно, дети хлопают, при неверном ответе – топают ногами.

Когда мы топаем, машем головой и корчим гримасы, на кого мы становимся похожи. (Баба Яга – Қысқы орман)

Игра «Изобрази Бабу Ягу»

- зубами клацкает, скалиться страшно.

- глазами вращает, брови хмурит.

- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

- руками машет, прыгает.

- ну-ка, сделаем такую страшную Бабу Ягу - Қысқы орман. Красивая Баба Яга - Қысқы орман? (нет)

Правильно все страшное и злое – некрасивое! А когда мы сами так злимся, мы красивые? (нет!) Покажем себя другими!

Психолог предлагает превратиться в нежных, красивых Снежинок - қар. Под музыку дети-снежинки танцуют.

Игра: «Снежинка - қар»

Дети сидят на стульчиках, глаза закрыты.

Психолог говорит: Представьте себе, что с неба падают снежинки, а вы ловите их ртом. А теперь снежинка:

Легла на правую щеку – надуйте ее.

Легла на левую щеку – надуйте ее.

Легла на носик – наморщите нос.

Легла на лоб – пошевелите бровями.

Легла на веки – поморгайте глазами и откройте их.

Снегопад закончился.

Игра «Зимние забавы».

Психолог говорит: Представьте, что на улице оттепель, снег стал липким. Вы лепите из него снежки - кар и бросаете друг в друга. Но не забывайте при этом уворачиваться от снежков, которые летят в вас.

Снежки – кар.

Ну вот мороз усилился и похолодало:

Лыжи Санки Коньки

Дети делятся на 2 команды и выкладывают снеговика на полу.

Дети садятся на стульчики. Психолог предлагает совместно изобразить снеговика. Дети поочередно выкладывают сначала нижний круг, затем средний, верхний, изображают части лица, ведро на голове, метлу.

Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик»

Психолог предлагает детям представить себя снеговиками. Дети встают, разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу.

«Выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять»

Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают» и приседают на корточки.

Рефлексия

- Вам понравилось занятие?

- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Упражнение «Лыжники»

Сегодня мы погуляли по зимнему лесу, поиграли в снежки, слепили снеговика, а теперь пора домой. Представьте, что мы надеваем лыжи и отправляемся в обратный путь. И не забудьте попрощаться с гостями.

До свидания – Сау болыныз.

Психолог и дети имитируют надевание лыж и движения лыжников, дети повторяют за ним. Построившись в колонну «лыжники выезжают» из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Театр «Арлекин»

Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...