Занятие с гипперактивными детьми «Зимний лес»
Задачи: Учить детей снимать психоэмоциональное напряжение. Развивать внимание, память, воображение, навыки самоконтроля, эмоционально-выразительные движения. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Развивать билигвальный компонент. Воспитывать любовь к природе и родному краю, уважение друг к другу.
Ход занятия.
Здравствуйте! Сәлеметсіз бе!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Зимний лес (Қысқы орман). Он приготовил для нас разные развлечения.
Вы хотите весело и интересно провести время?
Какие зимние забавы вы знаете? (Катание на санках (шана), коньках (коньки), лыжах (шаңгы).
Упражнение «Лыжники»
Представьте, что мы надеваем лыжи и отправляемся в Зимний лес (Қысқы орман). Психолог и дети имитируют надевание лыж и движения лыжников, дети повторяют за ним. Построившись в колонну «лыжники заезжают» в зимний лес.
Игра «Что изменилось?»
Дети садятся на стульчики.
Психолог: Мы приехали в Қысқы орман. Будьте внимательны и постарайтесь запомнить все, что вы увидите.
Психолог выставляет перед детьми картину с изображением зимнего леса.
Дети рассматривают картину, затем дети закрывают глаза и психолог вносит изменения: птичку (кұс), бабочку (көбелек), цветок (гүл), гриб (саңырауқұлақ), снежинка (қар), солнце (күн). Рисунок вновь демонстрируется детям. Они должны набрать в рот воды и молчать. Психолог дает указку сидящему спокойно ребенку, тот подходит к доске, показывает и называет появившийся предмет по-казахски и отвечает на вопрос: « Может ли этот предмет находиться в зимнем лесу?» Если ребенок выполнил задание правильно, дети хлопают, при неверном ответе – топают ногами.
Когда мы топаем, машем головой и корчим гримасы, на кого мы становимся похожи. (Баба Яга – Қысқы орман)
Игра «Изобрази Бабу Ягу»
- зубами клацкает, скалиться страшно.
- глазами вращает, брови хмурит.
- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.
- руками машет, прыгает.
- ну-ка, сделаем такую страшную Бабу Ягу - Қысқы орман. Красивая Баба Яга - Қысқы орман? (нет)
Правильно все страшное и злое – некрасивое! А когда мы сами так злимся, мы красивые? (нет!) Покажем себя другими!
Психолог предлагает превратиться в нежных, красивых Снежинок - қар. Под музыку дети-снежинки танцуют.
Игра: «Снежинка - қар»
Дети сидят на стульчиках, глаза закрыты.
Психолог говорит: Представьте себе, что с неба падают снежинки, а вы ловите их ртом. А теперь снежинка:
Легла на правую щеку – надуйте ее.
Легла на левую щеку – надуйте ее.
Легла на носик – наморщите нос.
Легла на лоб – пошевелите бровями.
Легла на веки – поморгайте глазами и откройте их.
Снегопад закончился.
Игра «Зимние забавы».
Психолог говорит: Представьте, что на улице оттепель, снег стал липким. Вы лепите из него снежки - кар и бросаете друг в друга. Но не забывайте при этом уворачиваться от снежков, которые летят в вас.
Снежки – кар.
Ну вот мороз усилился и похолодало:
Лыжи Санки Коньки
Дети делятся на 2 команды и выкладывают снеговика на полу.
Дети садятся на стульчики. Психолог предлагает совместно изобразить снеговика. Дети поочередно выкладывают сначала нижний круг, затем средний, верхний, изображают части лица, ведро на голове, метлу.
Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик»
Психолог предлагает детям представить себя снеговиками. Дети встают, разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки и в течение 10 секунд удерживают заданную позу.
«Выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять»
Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают» и приседают на корточки.
Рефлексия
- Вам понравилось занятие?
- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Упражнение «Лыжники»
Сегодня мы погуляли по зимнему лесу, поиграли в снежки, слепили снеговика, а теперь пора домой. Представьте, что мы надеваем лыжи и отправляемся в обратный путь. И не забудьте попрощаться с гостями.
До свидания – Сау болыныз.
Психолог и дети имитируют надевание лыж и движения лыжников, дети повторяют за ним. Построившись в колонну «лыжники выезжают» из зала.
Читайте также |
---|
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...