Итоговое занятие по математике в старшей группе

«Повторение пройденного»

Цели:

Закрепить навыки порядкового счёта, умение ответить на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?»;

Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, спереди, сзади);

Закрепить навыки детей делить на 2 разные части целое, вспомнить, что целое больше части, а часть меньше целого.

Оборудование: мяч, геометрические фигуры, цветик-семицветик, картины с изображениями, счётные материалы.

Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от королевы всех наук – Математики. В этом конверте цветок. Какой красивый, разноцветный.

Ребята, посмотрите, что это за цветок? (цветик-семицветик)

А откуда это название? (из сказки)

Вот этот цветок принёс нам сегодня задания, нам надо очень хорошо потрудиться, чтобы выполнить все задания на 7-ми лепестках.

Оторвём первый лепесток.

1. Игра «По порядку становись!»

Объясняю условия игры: вы берёте по одной карточке и гуляете, пока играет музыка. А по команде «по порядку становись!» вы строитесь по порядку.

Когда выстраивается числовой ряд:

- Назови соседей числа 3 (2, 4)

- Назови соседей числа 5 (6, 4)

- Назови соседей числа 6 (5, 7)

- Как вы думаете, ребята, верно ответил …?

- Ты как думаешь?

Который по счёту Карим?

- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

- Сколько детей стоит до …?

- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

- Как вы думаете, правильно ответил …?

2. Возьмём следующий лепесток.

- А следующее задание, ребята, будет таким:

Лиза пусть встанет рядом со мной

Справа от неё встанет Алия

Слева от Лизы Дамир

Впереди Лизы встанет Данил

Сзади Лизы Артур А.

Как думаете, верно встали?

Молодцы!

Тихонько сели на свои места.

3. Берём следующий лепесток.

Игра с мячом: я буду кидать мяч, а вы отвечать на вопрос:

- сколько носов у трёх котов? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)

- Сколько пальцев на одной руке?

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- сколько раз в году бывает День рождения? (1)

- Какое сейчас время года? (весна)

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

- Сколько углов в треугольнике? (3)

- Сколько дней в одной неделе? (7)

- Что бывает раньше: утро или вечер?

- Из какой посуды нельзя ничего есть?

- Молодцы, ребята!

4. Возьмём-ка следующий листок.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

5. Ну-ка следующий лепесток.

- Напротив каждой картинки надо поставить нужную карточку с цифрой.

- Сколько надо добавить, чтобы стало равное количество?

- Надо сравнить.

1
 

6. Следующий лепесток.

- Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур, а затем у себя за столами сложите точно так же, затем проверьте друг у друга.

- У кого ошибок не было?

- Кто справился с заданием?

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен синий треугольник?

- Где расположен квадрат?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

7. Возьмём последний лепесток.

- Разделить круг на равные части.

- Каким путём разделили?

- Какая часть больше: целая или половина?

Ребята, занятие подошло к концу.

– Что вам понравилось?

- Что было сложным для вас?

Спасибо за занятие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Путешествие в музыкальную страну

Путешествие в музыкальную страну Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Развивающие задачи: • обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе; • формирование певческой культуры...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Систематизировать знания детей о смене времён года. 2. Закрепить названия месяцев...