Непосредственная образовательная деятельность

по ознакомлению детей с окружающим с элементами развития речи

«В гости в тундру»

Цели: расширять знания детей о родном крае (о жителях тундры, животных тундры. Побуждать произносить по подражать новые слова: Обь, чум, нарты. Познакомить детей с растительностью Севера (грибы, ягоды). Воспитывать дружеские чувства к детям коренных наций, желание больше узнать об особенностях их жизни. Формировать интерес и бережное отношение к природе.

Материал:

  • Макет чума, деревья, елки, нарты, импровизированная речка;
  • Живой мир – олень, собака, рыбки;
  • Растения тундры – ягоды, грибы.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин на тему: «Жители тундры»; «Животные тундры».
  • Беседы по картинам.
  • Разучивание песенок, потешек, стихов, чтение сказок. Разучивание пальчиковой гимнастики.
  • Разучивание подвижных игр.

Ход занятия15

- Воспитатель с коми-девочкой (наряд коми-девочки) приглашает детей отправиться в тундру.

- Воспитатель: Дети сейчас мы вместе с вами поедем в гости в тундру. Я хочу показать вам, как живут оленеводы.

- Воспитатель: Дети вы хотите поехать со мной в тундру?

- Дети: Хотим.

- Воспитатель: Нас ожидает не легкая дорога, отправимся в путь на оленях, захвачу-ка я с собой корзину в тундре, наверняка, растут грибы, ягоды. Под веселую музыку «Оленята». (Имитируют действия).

- Воспитатель: Вот река, как же она называется, вы не знаете, дети?

- Дети: Река «Обь».

- Воспитатель: Посмотрите, в ней плавают рыбы. А вы знаете, как они называются?

- Дети: Щука, муксун, осетр. (Помочь с ответом).

- Воспитатель: Молодцы дети. Отправляемся дальше. Посмотрите, что это нам встретилось на пути?16

- Дети: Это чум.

-Воспитатель: Правильно это жилище оленеводов. Краткий рассказ воспитателя. (Посмотрите, в чуме горит огонь для того, чтобы готовить пищу и согреваться). Скажите, дети, для чего нужен огонь?

- Дети: Готовить, прятаться от холода и ветра.

- Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто это лежит на нартах рядом с чумом (рассматриваем оленя). Вставить пальчиковую игру или стишок. Правильно, дети, это олененок, он не в стаде, потому что еще очень маленький и живет здесь. Олененок не может себя прокормить, защитить. Давайте угостим олененка хлебом.

- Воспитатель: Посмотрите, здесь еще и собака лежит рядом. Для чего нужна собака в тундре?

- Дети: Охранять чум. Подвижная игра «Лохматый пес».

- Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая природа вокруг нас. Пройдемся по лесу поищем грибы, ягоды. (Имитируют наклоны, ищут грибы, ягоды, находят собирают в корзинку).

- Воспитатель: Дети, а вы знаете как называются ягоды, которые растут у нас в тундре?

- Дети: Морошка, брусника, клюква, голубика.

- Воспитатель: Дети, скоро стемнеет нам пора отправляться домой. Под музыку возвращаемся в группу, где гостья угощает детей морошкой. (Стихотворение на выбор).

«Морошка»

Морошка, морошка,

Тоненькая ножка.

Ягода – фонарик.

Сладостью одарит.

Осень подоспела,

Ягода поспела.

Спелая морошка-

Желтая сережка.

«Голубика»

Под листиком на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет

Руки вымажет и рот.


Используемая литература:

1. Ямал. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА. В 3 т. Т.2. Салехард: Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2004, 340 с.

2. Ямальский меридиан, 2003 г.

3. Ямальский меридиан, 2007 г.

4. Из Книги радуг ( http://m-p-detyam.narod.ru/)

Пантелеева М. Седой Ямал //Ямальский меридиан.- 2000.-№6.- С.48

5. Салдаева И. О Ямале //Вкус ягоды ямальской. Выпуск второй. ОАО «Внешторгиздат».- Москва. –2000.- С.85

6. Циваш О. Новая планета//Красный Север.- 2001.- 13 декабря (№135).- С.20

7. С.Н.Теплюк Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет.М.:Мозаика-Синтез,2008.

8. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет.-3-е изд., испр. и доп.- М.:Мозаика-Синтез, 2008.

9. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»./Под ред. В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.-3-е изд., испр. И доп.-М.: «Мозаика-Синтез», 2008.

10. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозаика-Синтез, 2008.

11. Фотографии (приложение №1) С.Б.Попов.

12. Алексин С. Ямалу //Северяне.-2005.-№1.-С.24

13. Андреев Л. Ямал //Ямальский меридиан.- 2005.- №4.- С. 61

14. Лапцуй Л. Рождение Ямала //Мифология, фольклор и литература Ямала /Хрестоматия.5-7 классы/Сост. Ю.И. Попов, Н.В. Цымбалистенко. Тюмень: Издательство Института проблем освоения Севера СО РАН, 2002.- С.147

15. Марковская С. Признание //Ямал – сокровищница России.- 2004.- №6. – С.47

16. Сидунов В. Северу и северянам //Красный Север.-2004.-22 сентября (№76).-С.18



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной…

Проект «Золушка» по театрализованной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы –…

Сценарий осеннего утренника в детском саду для средней группы – «Здравствуй осень золотая» Цель: Закрепить знания детей об осени. Задачи: доставить радостное...

Читайте также

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы»

Квест-игра по ПДД «Загадки дяди Стёпы» Задачи: - закрепить полученные знания детей о правилах дорожного движения; - развивать умение ориентироваться в пространстве, мышление и...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...