Музыкальное занятие на развитие творческих способностей с детьми подготовительной группы

«Весеннее настроение»

Программное содержание:

1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.

2. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

3. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, передавать в танце эмоционально-образное содержание.

4. Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.

5. Воспитывать художественный вкус.                                  

Музыкальный руководитель:

«На дворе опять весна,              

Снег последний тает.

Звон капели допоздна

В апреле не стихает»

Вот и наступила долгожданная весна. И сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. Оно будет весеннее и творческое. Как давно я вас не видела. Давайте поздороваемся. Но не просто поздороваемся, а покажем  это с разными эмоциями. Давайте попробуем.

Игра «Это ты?»

Муз. рук.: Это ты?

Ребёнок: Это я!

Вместе:

Мы теперь с тобой друзья!

Улыбнись, поклонись,

Поскорее подружись!

Муз. рук (спрашиваю весело, грустно, тревожно, удивлённо, испуганно.)

Муз. рук: Молодцы! Теперь мы с вами познакомились

 «Весна, весна на улице,

Весенние деньки…»

Скажите какие весенние признаки вы знаете?

Что происходит?

(бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются цветы, и т.д.                          

Давайте покажем это жестами, под музыку.      

«Голубая вода» Задание творческое. «Покажи пробуждение природы». Муз. рук. Вот как прекрасно стало вокруг!  

Хочется исполнить знакомую песню.

Пение песни («Весна» сл.и муз. Л. Самохваловой)

(отрабатываем дикцию, пропеваем интервалы, поем по подгруппам)

Муз. рук: Мы очень любим подарки. Настоящий весенний подарок-первые цветы, а как танцуют цветы, мы сейчас увидим.

Ритмопластика «Волшебный цветок»

(муз. Ю.Чичкова)

(отрабатываем пластичность рук, легкость исполнения движений)

Муз. рук: Посмотрите, ребята, перед вами лежат разные музыкальные инструменты. А есть и такие «инструменты»,которые в жизни мы и не замечаем (бумага, пакеты, трубочки с водой, сыпучие продукты и т.д.) А ведь с их помощью можно озвучить сказку или стихотворение. Хотите попробовать?

Озвучивают отрывок сказки А.С. Пушкина «У Лукоморья» с помощью музыкальных инструментов и бросового материала.

У Лукоморья (дуют в трубочку с водой)

Дуб зеленый (шелестят мятой бумагой)

Златая цепь (проводят молоточком по металлофону)

На дубе том (шелестят мятой бумагой)

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом (ритмично ударяют молоточком по ксилофону)

Идет направо-песнь заводит (играют в колокольчик)

Налево-сказку говорит (стучат кубиками)

Там чудеса (встряхивают коробочкой с зернами)

Там леший бродит (играют на цитре)

Русалка на ветвях сидит (дуют в трубочку с водой)

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей (стучат кубиками)

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей(проводят пальцами по надутому шарику)

Муз. рук: Молодцы! Сегодня у нас было необычное занятие.

Давайте вспомним, чем мы занимались? (ответы детей)

(Анализ деятельности детей на занятии)

На этом наше занятие закончено, жду вас в следующий раз в нашем музыкальном зале.

До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда Компьютеры, гаджеты окружают нас повсюду, они уже сейчас незаменимы, люди постоянно пользуются компьютерами и искусственным интеллектом, жизнь...