Конспект занятия в подготовительной группе

«Край, в котором ты живешь»

Программные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с кубанским бытом, закреплять знания о кубанских традициях.
  • Знакомить с песенным творчеством Кубани; учить петь   разнохарактерные народные песни. Развивать музыкальный вкус детей.
  • Активизировать словарный запас детей: глэчек, крынка, макитра, хата, рушник, матушка, батюшка.
  • Развивать музыкальный вкус детей.
  • Воспитывать у детей любовь к родному краю; уважение к старшим.

Ход занятия.

Дети входят в зал в кубанских костюмах.

Муз. рук. Сегодня вы не обычно одеты, потому что мы будем говорить сегодня о родном крае.

Над станицей моей ­- солнце яркое

Над станицей моей - солнце жаркое,

А вокруг как ковер – зеленеют поля

Это – Родина моя!

Любимый уголок земли где ты родился и живешь называют Малой Родиной.А как называют нашу малую Родину? (Кубань).

А станицу нашу? (Северская).

Как хороша Кубань родная

другой такой мы не найдем

Споем мы о Кубанском крае

И хоровод свой заведем.

Хоровод: «Травушка – муравушка».

Муз. рук. Знаете ли вы, ребята, как называли население на Кубани?

Правильно (казаки, казачки). А как в давние времена называли жилища на Кубани? (хаты). Давайте зайдем в гости в одну из кубанских хат.

(открывается шторы – оформленная хата, детей встречает хозяйка).

Муз. рук. Пустите хозяюшка в хату!

Хозяйка: Здравствуйте, проходите в хату, будьте как дома!

Муз. рук. Не беспокойтесь мы дома не лежим и в гостях не стоим

Хозяйка: Заходите! Заходите!

                   У меня для каждого найдется

                   Местечко и словечко.

Муз. рук. Позволь, хозяюшка, рассмотреть вашу хату. Ребята, посмотрите, внутри украшали хату половичками, занавесками, покрывалами, вышивками.

Хозяйка: А еще полотенцами вышитыми. Как они называются? /рушник/

Муз. рук. Особое место в кубанской хате отводилось русской печи. В стужу она согревала, на ней спали, готовили.

Хозяйка: А и правда, пора и нам угощенье приготовить. Помогайте мне хлопцы да девчата, отварим картошечки, ох и славная в этом году уродилась.

(ставят чугунок с сырой картошкой в печь).

Из-за печи выглядывает кот (кукла би-ба-бо): мяу

Муз. рук. Хозяюшка, у тебя красивый кот.

                 Смотри, как выгнул спинку!

Хозяйка: Он сейчас получит вот!

                  Опрокинул крынку!

Муз. рук. Это загадка: вот так вот!

                  Что же опрокинул кот? (спрашивает у детей)

                   Наши бабушки хранят «говор»-

Русский колорит:

Хозяйка:    Поработал слегка,

                    Собрала я Буряка (показывает)

Муз. рук. Что это, ребята?

Новых слов ярка палитра:

Глэчек, крынка и макитра

Глэчек и макитра –

Что это за штучки?

Хозяйка: Называют так кувшин

                 И сосуд без ручки.

Муз. рук. Это новые слова повторим мы их сперва: глэчек, крынка и макитра

Хозяйка: Несите все их мне на стол.

Муз. рук. В старину люди после трудового дня собирались вечерами вместе, на веселые посиделки, пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Тихо жужжала прялка. С шутками, да песнями весело и работа спорилась. Пели в старину без музыкального сопровождения. Как такое пение называется? (а cappella)

(все заняты делами: кто вяжет, кто прядет, кто сапожничает).

За работой и песня начинается.

Песня «Сею, вею, снежок».

Хозяйка: Дальше будут поговорки,

Разрешите мне начать

Казаки без поговорок

Не умеют отдыхать.

«Казак без коня, что солдат без ружья»

Дети:   «Казак и в беде не плачет»

«Казак сам голодает, а конь его сыт».

«Казаку конь отец родной и товарищ дорогой.

Тот не казак кто боится собак.

Терпи казак – атаманом будешь.

Где враг там и казак.

Казак сам себя веселит.

Муз. рук. А веселит казак себя конечно песней, прославляя свой Кубанский край.

                 В кубанской народной песне звучит и богатырское русское раздолье, и стремительность русской души.

Муз. рук. Выходите-ка, ребята

Песню дружно запоем

Про любимый край Кубанский

Про народ наш вековой.

Песня: «Ой, на Кубани»

Муз. рук. Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков.

Хозяйка: Самые главные казачьи обычаи:

1. Уважительное отношение к старшим.

2. Уважение к женщине (матери, сестре, жене).

3. Почитание гостя.

На Кубани обращались к отцу, матери только на «Вы» - «Вы, мама», «Вы, тату».

Муз. рук. Как нужно соблюдать обычай уважения и почитания старшего?

Дети: проявлять заботу, сдержанность, оказывать помощь, не перечить старшим.

Муз. рук. Неприличным считалось младшему вступать в разговоры в присутствии старших. Младший должен проявлять терпение и выдержку. Проявлять заботу о родителях, относится с уважением.

Песня: «Хорошо рядом с мамой».

Хозяйка: Песнями, да плясками сыт не будешь. Славится на Кубани народ гостеприимством, да угощением знатным. Чем же, гости дорогие, вас угостить, попотчевать? Да вот и картошечка наша поспела.

(Достает из печи горячую картошку)

Муз. рук. Спасибо за угощение, а нам пора домой отправляться. Погода нынче хороша.

Хозяйка: Уж ни дождь ли собирается?

Муз. рук. Ребята наши наблюдательные, пока в гости к вам шли все приметили.

Дети: Дым к верху поднимаетсямороз ожидается.

          Собака по земле катается - ветер ожидается.

           Паучок плетет сеть - будет солнышко греть.

Муз. рук. Спасибо, хозяюшка за веселье, за угощенье, пора и честь знать.

                 Эй, ребята,

                 Удалые казачата

                 Заводи хоровод

                Прямо у ворот

Кубанский хоровод  кланяются, уходят.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима»

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» (Средняя группа) Ход занятия: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Д/игра «Когда это бывает?» Пальчиковая игра «Снежинки». Гимнастика для дыхания...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие в страну веселых гномов» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие). Цель: развивать художественно-творческих...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (Подготовительная группа) Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя...