Занятие по развитию речи для детей старшего возраста

Тема: Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы»

Программные задачи:

1. Закреплять умение составлять творческий рассказ от имени отдельно взятого объекта.

2. Совершенствовать творческое, логическое мышление, фантазии детей.

3. Формировать объяснительную и доказательную речь.

Оборудование:

Картина «Зимние забавы», чудо – очки.

Ход занятия:

- Ребята, я вам прочту отрывок из рассказа К.Ушинского «Четыре желания», а вы внимательно его послушайте.

… Митя катался на санках с ледяной горки и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!...

- А вы бы хотели, чтобы всегда была зима?

- Как вы думаете, что нарисовано на этой картине? (картина повернута обратной стороной). Какое время года?

(Картину повернуть).

- Докажите мне, что художник изобразил зиму.

- Как вы думаете, зима снежная? Почему?

- Вам нравится картина? О чем она? Как бы вы ее назвали?

- Художник назвал картину «Зимние забавы».

- Что означает слово «забава»? Как вы думаете, эта картина сказочная или описывает реальные события? Почему?

- Что делали дети рано утром?

- А вечером, что будут делать?

- Я думаю, что эта снежная гора находится далеко в лесу. А вы? Докажите.

- Мне кажется, что погода на улице очень морозная. А вам? Почему?

- Правильно, погода теплая – одежда у детей легкая, пара изо рта не видно и снег талый, липкий – дети лепят снеговика. Сколько снежных комков понадобиться скатать детям? А что еще нужно? Почему внизу самый большой снежный ком?

- Как вы думаете, дети замерзли? Докажите. (Дети двигаются постоянно, им тепло, и в народе не зря говорят «Мороз невелик, да стоять не велит»).

- Обратите внимание на санки. Из каких частей они состоят? Почему полозья загнуты вверх? Куда легче везти санки: в гору или с горы? Почему?

- Я думаю, что сейчас мальчик будет спорить с девочкой, кому везти санки в гору. А вы, что думаете? (Конечно не будут спорить, ведь они знают пословицу «Любишь кататься, люби и саночки возить»).

- На санках кататься легко, а на чем труднее? Почему?

Динамическая пауза (зимняя тематика)

Загадка:

- «Металлические, скользящие, рисуют на льду», что это? (коньки).

- Придумайте словесные загадки о любом предмете, который изображен на картине (загадки детей).

- Представьте, что вы не можете видеть, а только слышите и мы с вами попали туда, где развлекаются дети. Что вы слышите? О чем разговаривают дети, которые лепят снеговика?

Игра «Займи свое место в картине» - дети выбирают себе объект и встают так, как этот объект расположен на картине.

- Я чувствую запах свежего морозного воздуха. А вы?

- Представьте, что дети пришли с санками, лыжами на горку, а снег исчез. Нужно ли это оборудование? Почему? Значит санки, лыжи и снег взаимосвязаны? Какие объекты на картине взаимосвязаны? Какие объекты можно связать (объединить) друг с другом? Объясните.

- Ребята, выберите себе один объект, который вам больше всего понравился. Вы – это он. Что вы чувствуете? Попробуйте рассказать о себе от имени «объекта», о его чувствах. Для этого вам помогут «чудо – очки». Подумайте. Кто готов? (рассказы детей от имени «объекта»)

- Молодцы. Вам понравилось? Спасибо за работу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей»

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей» Пояснительная записка Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых...

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Читайте также

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...