Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


Занятие по развитию речи для детей старшего возраста

Тема: Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы»

Программные задачи:

1. Закреплять умение составлять творческий рассказ от имени отдельно взятого объекта.

2. Совершенствовать творческое, логическое мышление, фантазии детей.

3. Формировать объяснительную и доказательную речь.

Оборудование:

Картина «Зимние забавы», чудо – очки.

Ход занятия:

- Ребята, я вам прочту отрывок из рассказа К.Ушинского «Четыре желания», а вы внимательно его послушайте.

… Митя катался на санках с ледяной горки и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу: «Как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!...

- А вы бы хотели, чтобы всегда была зима?

- Как вы думаете, что нарисовано на этой картине? (картина повернута обратной стороной). Какое время года?

(Картину повернуть).

- Докажите мне, что художник изобразил зиму.

- Как вы думаете, зима снежная? Почему?

- Вам нравится картина? О чем она? Как бы вы ее назвали?

- Художник назвал картину «Зимние забавы».

- Что означает слово «забава»? Как вы думаете, эта картина сказочная или описывает реальные события? Почему?

- Что делали дети рано утром?

- А вечером, что будут делать?

- Я думаю, что эта снежная гора находится далеко в лесу. А вы? Докажите.

- Мне кажется, что погода на улице очень морозная. А вам? Почему?

- Правильно, погода теплая – одежда у детей легкая, пара изо рта не видно и снег талый, липкий – дети лепят снеговика. Сколько снежных комков понадобиться скатать детям? А что еще нужно? Почему внизу самый большой снежный ком?

- Как вы думаете, дети замерзли? Докажите. (Дети двигаются постоянно, им тепло, и в народе не зря говорят «Мороз невелик, да стоять не велит»).

- Обратите внимание на санки. Из каких частей они состоят? Почему полозья загнуты вверх? Куда легче везти санки: в гору или с горы? Почему?

- Я думаю, что сейчас мальчик будет спорить с девочкой, кому везти санки в гору. А вы, что думаете? (Конечно не будут спорить, ведь они знают пословицу «Любишь кататься, люби и саночки возить»).

- На санках кататься легко, а на чем труднее? Почему?

Динамическая пауза (зимняя тематика)

Загадка:

- «Металлические, скользящие, рисуют на льду», что это? (коньки).

- Придумайте словесные загадки о любом предмете, который изображен на картине (загадки детей).

- Представьте, что вы не можете видеть, а только слышите и мы с вами попали туда, где развлекаются дети. Что вы слышите? О чем разговаривают дети, которые лепят снеговика?

Игра «Займи свое место в картине» - дети выбирают себе объект и встают так, как этот объект расположен на картине.

- Я чувствую запах свежего морозного воздуха. А вы?

- Представьте, что дети пришли с санками, лыжами на горку, а снег исчез. Нужно ли это оборудование? Почему? Значит санки, лыжи и снег взаимосвязаны? Какие объекты на картине взаимосвязаны? Какие объекты можно связать (объединить) друг с другом? Объясните.

- Ребята, выберите себе один объект, который вам больше всего понравился. Вы – это он. Что вы чувствуете? Попробуйте рассказать о себе от имени «объекта», о его чувствах. Для этого вам помогут «чудо – очки». Подумайте. Кто готов? (рассказы детей от имени «объекта»)

- Молодцы. Вам понравилось? Спасибо за работу.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Татьяна
    Спасибо! Очень понравилось,инт ересно!!!

    Подробнее...

     
  • Инна
    Интересный сценарий. Понравилось.Отл ично!

    Подробнее...

     
  • Людмила
    Очень интересный материал. Особенно понравилась сценка "Разговор". Взяла в свой репертуар, дети ...

    Подробнее...

     
  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...