Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Зимний пейзаж»

(вторая младшая группа)

Программное содержание:

1. Формировать связную речь детей в процессе изобразительной деятельности.

2. Учить подбирать слова точные по смыслу. Обогащать речь детей синонимами, антонимами и сравнениями.

3. Учить различать и называть некоторые особенности материала и их свойства.

4. Способствовать развитию речевого и общего дыхания. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

5. Создавать условия для работы в пространстве.

6. Продолжать учить создавать декоративные композиции из природного материала.

7. Способствовать формированию коммуникативных навыков при создании коллективных работ.

Материалы: 4 листа ватмана, большая рамка на стене, пластилин, вата, сухие листья деревьев, клей, салфетки, сюрприз- коробочка, огромная конфета, конверт.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций и картин о зиме.

- Разучивание стихов и потешек о зиме.          

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. И я думаю, вам это путешествие понравится.

- Ну, а сейчас представьте. На улице, холодно, морозно, а у нас в комнате тепло и уютно. Мы с вами надели теплую одежду и вышли на улицу, а там мороз и чтобы не замерзнуть нам нужно идти бодро, быстро, подпрыгивая и весело.

- Ну, что пойдем? ( Идут и приговаривают потешку «Большие ноги шли по дороге…».

- Ой! Ребята, смотрите, а на дорожке сюрприз (рулон бумаги и коробочка)

Дети развернули бумагу, разложили на клеенке, а из коробочки достали пластилин.

Отщипывая небольшие кусочки пластилина от куска, наносили мазки по всей поверхности бумаги.

Воспитатель:- Ребята, а на что это похоже?

Дети:- На снег.

Воспитатель:- «Снег, снег кружится, белая вся улица…» (А дети вместе с воспитателем сопряжено повторяют.)

Воспитатель:- Ребята, это будет первая часть большой картины. (И показывает на рамку на стене.) Куда мы ее прикрепим, как думаете?

Воспитатель:- А теперь, ребята, мы идем дальше и заходим в зимний лес - сказочный, тихий. Кругом снег - на земле, на деревьях, а под снегом спит медведь. Тише, тише не шуметь, а то мы разбудим мишку.

- Как нужно идти в такой тишине?

Тихо, осторожно, чтобы не разбудить мишку и не стряхнуть снег с веточек.

- А это, что такое? ( Лежит конец банта, за него дети тянут и вытягивают «огромную конфету»)

Дети развернули ее, а там бумага и вата. Поиграли с ватой, подули на нее, выяснили, что вата очень легкая, мягкая, пушистая. Приклеили, получились воздушные облака.

Воспитатель:- Ребята, а эту часть картины мы куда приклеим? ( И опять обращает внимание детей на большую рамку на стене.)

Воспитатель:- Внимание! Мы проходим через снежную

поляну на которой сидят волки, которые очень голодные и злые.

И мы сейчас, наверное, даже не пойдем, а побежим, полетим, помчимся, как сильный ветер, быстрая стрела, самолет.

- Ой, посмотрите, куда это мы прилетели? ( На полу лежит конверт, в котором сухие листья)

Дети сломали листья и из ломаных листьев наклеили солнышко. Получилась третья часть картины.

Воспитатель:- Ребята, а куда мы ее прикрепим?

- Получилась большая красивая картина.

- Ребята, сядьте и посмотрите внимательно на картину.

- Кто хочет рассказать про нее?

Дети дают разные варианты.

Воспитатель:- Ну все, а теперь нам нужно возвращаться в группу.

- Ребята, вы устали? У нас нет сил идти и мы с вами не идем, а бредем, плетемся, тащимся, ползем еле-еле, как сонные мухи, потому что очень устали идти по сугробам.

- Ну, вот мы и пришли. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

- Ребята, вы сегодня были молодцы!


 

Использованная литература:

1. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др.- М.: Издательство Оникс, 2006.- 272с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Покормите птиц» Цель: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах...

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании…

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения на дорогах» Раздел  I Информация об опыте Условия...