Конспект интегрированного занятия по знакомству с окружающим для детей старшей группы

«Поможем Золотой рыбке»

Программные задачи

  • Формировать экологическую культуру дошкольников.
  • Обобщить представления детей о свойствах воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, зависимость состояния воды от температуры.
  • Вызвать желание экспериментировать.
  • Определять форму реальных предметов, сравнивать их с геометрическими фигурами.
  • Активизировать речь детей, развивать диалогическую сторону речи.
  • Развивать познавательный интерес к природе.
  • Уточнить знания детей о различных природных явлениях.
  • Вызвать эмоциональный отклик детей, желание помочь другому.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе.
  • Развивать творческие способности детей.

Оборудование

  • Золотая рыбка на магните, ширма с декорацией «Пруд».
  • Фонограммы: «Звуковое письмо рыбки», «Звуки дождя», песня «Пусть падают капли».
  • Колпачки на каждого ребёнка.
  • Иллюстрации к сказкам.
  • Игрушечные животные, стол для игр с водой и песком 3-х секционный.
  • Зонт с ленточками.
  • Стол для игр с водой.
  • Кусочки льда, тёплая вода.
  • Предметы для опыта «Тонет – не тонет».
  • Волшебная палочка, сундучок.
  • Атрибуты для фокуса «Чернила»: баночка с раствором крахмала, баночка с раствором йода.
  • Мыльные пузыри.
  • Аквариум с рыбкой.
  • Ватман, кисти для рисования, баночки для краски.

Ход занятия

1. Воспитатель:

Ребята, подойдите все ко мне.

Поговорим сегодня о воде.

Вы слышите журчанье ручейка?

Давайте мы поищем, где вода.

(Дети оглядываются, подходят к ширме).

Вот перед нами пруд.

А где вода?

Вы слышите,

Звучат здесь голоса?

Фонограмма: «Ребята, злой волшебник заколдовал меня и мою речку. Справиться со злым волшебником могут только добрые дети, которые всё-всё знают о воде. Помогите мне, пожалуйста!»

2. Д/и «Найди воду на картинках»

Воспитатель:

Будем рыбке помогать

И заданья выполнять?

Ребята, у меня есть волшебные капельки, но воспользоваться ими мы сможем только, если правильно выполним задания.

Чтобы рыбке нам помочь, давайте найдём, где в картинках спряталась вода.

(Д/и «Найди воду в картинках». Картинки: речка, снежинки, дождь, роса на цветке, облако, стакан, морковь, камень и др.). Молодцы, ребята, За правильно выполненное задание мы получаем капельку.

3. Д/и «Где живут животные?»

(Д/и «Где живут животные?» Дети располагаются вокруг стола для игр с водой и песком, в одном секторе находятся разные животные, задание – найти животных, обитающих в воде). А вот еще одна капелька!

4. Д/и «Вода в сказках»

Воспитатель:

Дети, а вы любите сказки?                    

Есть сказки, где живёт вода.

Мне найдите их, друзья.

(Д/и «Вода в сказках». Иллюстрации из сказок: «Снегурочка», «Снежная королева», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Приключение Буратино» и др.).. Получаем капельку.

5. Экспериментирование с водой

А вы хотите превратиться в волшебников? Давайте, мы, как в сказке, будем совершать чудеса.

(Дети надевают колпачки).

Экспериментирование:

  • Рассматривание кусочка льда – холодный, твёрдый, прозрачный.
  • Экспериментирование с водой – тёплая, прозрачная, жидкая, чем пахнет и т.д.
  • Кладём лёд в воду – что происходит? (лёд не тонет – почему? – тает, превращается в воду).
  • Эксперимент «Тонет – не тонет» (на какие геометрические фигуры похожи кораблики; что произойдёт с предметами, если опустить их в воду?). Как много капелек мы уже насобирали.

6. Физкультминутка «Танец с зонтиками».

Фонограмма «Звук дождя».

Воспитатель: Слышите? Уже начинается дождик. А вы не боитесь дождя? Давайте, мы с вами потанцуем под зонтиками. Молодцы! А вот и еще одна волшебная капелька упала на наш зонтик.

7. Фокус «Чернила»

Воспитатель: Чудеса продолжаются. Теперь волшебницей буду я.

(Фокус «Чернила» - баночка с раствором крахмала, баночка с раствором йода, оба раствора перемешиваются, получаются чернила – краска).

8. Изобразительная деятельность «Портрет воды»

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами можем нарисовать портрет воды.

(Коллективная работа «Портрет воды»). Какой красивый получился портрет воды. мы заработали еще одну капельку.

9. Речевая игра «Назови правильно».

У меня есть для вас ещё капельки, только я могу их отдать за очень трудные задания. Хотите?

  • Скажи наоборот: злой – добрый.
  • Что лишнее: красный, синий, спелый.
  • Что бывает круглым?
  • Что хорошего в дожде?
  • Узнай по описанию (рыжая, хитрая, плутовка).
  • Назовите дни недели.
  • Времена года.
  • Подскажи словечко (у коровы – телёнок, а у овцы - ?).

10. Фонограмма «Звуки воды»

Воспитатель: А вы узнали голос воды?

Фонограмма «Волшебная музыка», появляется настоящая рыбка, звучит фонограмма: Спасибо вам, ребята,

Что мне вы помогли.

В аквариуме много

Моём теперь воды.

Живительный глоток.

Мои друзья, родные –

Река и ручеёк.

За всё живое, что есть на планете,

Запомните, дети, все мы в ответе.

За всё я вас благодарю

И подарок вам дарю.

(Рыбка дарит детям мыльные пузыри, дети играют с ними).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Читайте также

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...