Конспект занятия «В гости кролик к нам пришел»

(1 младшая группа)

Задачи: познакомить с представителем природного мира – кроликом; обогащать словарь существительными, обозначающими части тела кролика (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки), глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, грызет, живет дома), прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать любовь к животным; формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой)

Материал: игрушка – кролик, муляжи фруктов и овощей, корзина, бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенца.

Ход занятия.

Организационный момент.

Стук в дверь. За дверью стоит корзинка. Воспитатель берет корзинку и подходит к детям.

Воспитатель: - Интересно, что в этой корзине? (достаю из корзины кролика).

- Кто это?

Ответ детей (зайка).

Воспитатель: – Нет, это не зайчик, хотя очень похож. Зайчики живут в лесу, а кролики живут с людьми. Кролик – это домашнее животное. Дети, какое это животное, повторите. (Дети – домашнее). Вот и у нас в гостях сегодня кролик. Давайте ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у кролика? (Ответы детей: уши, лапки, голова, хвостик, лапки).

Воспитатель: - А чем покрыто тело кролика? (мягкой пушистой шерсткой).

Воспитатель: - А что есть еще у кролика? (голова).

Воспитатель:- Что вы видите на голове? (на голове длинные ушки, маленькие глазки).

Воспитатель: - Что есть еще у кролика? (у него есть лапки).

Воспитатель - Какие лапки у кролика? (маленькие, короткие, а бегает он очень быстро).

Воспитатель - А что еще у кролика? (коротенький хвостик).

Воспитатель - А что любит кушать кролик? Чем он питается? (морковкой, капустой, травкой, яблоками и т. д.)

Воспитатель: - Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами и фруктами (капуста, морковь, перец, груша, яблоко и т. д.)   и   разными предметами (шишки, кубики, желуди, каштаны и т. д.). Давайте с вами угостим кролика. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы выберите то, что ест кролик.

Д/и «Угости кролика»

Дети берут по одному предмету.  

Вопросы детям. (Чем ты угостишь кролика? Какого цвета у тебя фрукт (овощ)? Молодцы, вы все справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, кролик хочет с вами поиграть, а вы хотите?

Физкульт. минутка.

Кролик беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Кролику холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп,

Надо лапочки погреть!

Кролику холодно стоять,

Надо просто поскакать!

Скок – скок- скок – скок,

Надо просто поскакать!

(Дети слушают текст и в соответствии с ними выполняют движения)

Воспитатель: - Вам понравилось играть с кроликом.

Намочил наш кролик лапки

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежать домой.

Кролик убегает и следы оставляет.

Воспитатель: - Давайте, дети и мы нарисуем следы. Сложим пальчики щепоткой. Показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям. Отпускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листе.

Дети самостоятельно выполняют работу за столами.

Музыкальный фон.

По окончанию работы кролик «смотрит», какие следы получились у ребят, говорит, что все следы ему очень понравились. Кролик угощает ребят яблоками и уходит.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...

Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы…

Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе общеразвивающей направленности

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Читайте также

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и…

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ход праздника. Ведущая: Ребята, отгадайте загадку Все говорят - она...

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Флористическая композиция «Осенний горшочек»

Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...