Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе

«Где мы живем»

Программное содержание:

  1. Овладение действием замещения, построения и использования модели.
  2. Развитие представлений об улице и городе, где живут дети, правилах дорожного движения и поведения на улице.
  3. Самостоятельное создание детьми конструкции дома

Словарная работа: пешеходная дорожка, светофор, улица.

Предварительная работа:

  1. Беседы о семье, городе, рассматривание альбома «Наш город»;
  2. Строительство домов.

Материал:

- демонстрационный: игрушка «Мишка», полоска бумаги с пешеходными дорожками, два макета светофора, два знака пешеходного перехода.

- раздаточный: кружки двух размеров, наборы значков, 10-15 штук строительных деталей на 1 ребенка.

           Ход:

Воспитатель предлагает детям сесть за общий стол, на котором разложены кружки. В гости к детям из леса приходит медвежонок «Мишка».

Воспитатель: «Ребята, он хочет с вами познакомиться и подружиться, поэтому он сначала расскажет о себе и о своей семье, а потом вы ему расскажите о себе».

«Мишка» рассказывает детям, что он живет в лесу, его дом - берлога, у него есть мама-медведица, папа- медведь и братик – Топтыжка. Они живут дружно, вместе ходят в лес за ягодами, вместе играют. Медвежонок просит ребят рассказать о своих семьях.

Воспитатель обращает внимание детей на кружки и предлагает рассказать о своей семье с их помощью. Объясняя детям, что большие круги- этот взрослые, маленькие кружки- дети. Предлагает каждому ребенку отобрать столько кружков, сколько людей в семье.

Вопросы к детям: Как тебя зовут? С кем ты живешь? Как их зовут? Чем дома занимаетесь? Каждый ребенок по очереди рассказывает, с кем он живет, выкладывая соответствующие кружки. Далее воспитатель говорит: «Ребята вы узнали, что Мишка живет в лесу, в берлоге, а медвежонок хочет узнать, где вы живете? (В городе). Скажите ему, как называется город? Что есть в городе? (улицы, дома). «Ребята, так как мишутка не был ни разу в городе, то он не видел домов. Давайте покажем ему, какие бывают дома. Мы их сейчас построим».

Физ. минутка.

Домик выстроить пора

Ну, за дело, детвора,

Тук-Тук молотком, Мы построим новый дом,

Дом готов! Кричим Ура!

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где лежит бумага- «Проезжая часть», свободное место на столе- тротуар, где нужно построить дома. Вдоль дороги условными значками отмечены места, на которых будет вестись строительство. Детям раздаются такие же значки с помощью которых они находят себе место и строят каждый свой дом по собственному замыслу. Воспитатель вспоминает с детьми, что должно быть у дома (стены, окна, двери, потолок, крыша). Когда постройки будут завершены, воспитатель просит показать Мишке, где можно ходить, а где нельзя. Как нужно переходить улицу? В каком месте? (по пешеходной дорожке) Можно ли переходить дорогу в другом месте? На какой цвет светофора можно переходить улицу, на какой цвет нужно стоять?

Воспитатель помогает детям объяснить Мишке правила перехода улицы. Мишка благодарит детей и уходит в лес, чтобы рассказать своей семье, друзьям, как нужно жить в городе?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...

Читайте также

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе. Тема «Путешествие на поезде»

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе Тема «Путешествие на поезде» Цели: 1. Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей. 2. Обеспечить развитие...

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической…

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической среде дошкольного образования (На примере ДОУ №52 «Искорка» г.Тирасполь) Одной из...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»