Комплексное занятие «Путешествие в сказку»

В средней группе

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, изобразительная.

Цели деятельности воспитателя: развивать сенсорные способности и элементарные математические представления, формировать представления о геометрических фигурах на уровне образа, закреплять навыки лепки.

Планируемые образовательные результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; умеет выкладывать из квадрата В. В. Воскобовича избушку, называть из каких геометрических фигур она состоит; составляет образ Машеньки при помощи игр Воскобовича «Чудо-крестики», объясняет, что предмет состоит из частей; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции ( интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка сушек, крендельков).

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и Медведь», ознакомление с играми В. В. Воскобовича.

Оборудование: письмо от Машеньки; маска мышки; аудиозапись волшебного звука" Полёт на ковре-самолёте"; ковёр-самолёт ( ткань, в ней вырезаны геометрические фигуры: овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг), "заплатки", в форме геометрических фигур; бумажный скотч; мягкий медведь; развивающие игры Воскобовича: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), игра- головоломка "Змейка", коврограф "Ларчик" и "Мини- ларчик", логоформочки №5, "Фонарики" (эталоны форм); шарики по количеству детей с цифрами от 1до5, корзинки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5; доски, стеки, влажные салфетки, солёное тесто, поднос; яблоки в корзине.

 

Содержание образовательной деятельности детей.

Шишка летит в группу к ней прикреплено письмо.

Воспитатель: Посмотрите, здесь написано: «Для детей группы «Земляничка» детского сада № 9». Откроем его и прочитаем: «Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам Машенька из сказки «Маша и Медведь». Приключилась у нас очень неприятная история. На прошлой неделе заглядывала к нам в сказку вредная Кикимора и всё перевернула вверх дном, так, что не навести порядок самостоятельно. Требуется ваша помощь! Приезжайте скорее, без вас нам не справиться».

Как вы считаете, надо помочь Маше и Медведю?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда собирайтесь, сейчас отправимся в сказку. На чём можно отправиться в сказку? (Ответы детей.)

А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет».)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что нам делать? (Ответы детей.)

Правильно надо срочно починить «ковер-самолет». А как это сделать? (Ответы детей.) На подносе лежат заплатки для нашего «ковра –самолета» в форме геометрических фигур, и вы должны их подобрать.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, приклеивают скотчем.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. Большого или маленького размера.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету.

Полетели! (музыка).

Вот мы и прилетели в сказку и очутились в волшебном лесу. Посмотрите, кто к нам бежит? (Девочка в маске мышки.)

Дети: Мышка.

Мышка: Никакая я не Мышка, я Машенька.

Воспитатель: Дети, разве Машенька была мышкой?

Дети: Нет, Машенька – это девочка.

Воспитатель: Это волшебство какое-то, её заколдовали. Конечно, это девочка. Давайте, покажем, какая она должна быть. Проводится игра" Логоформочки №5", "Фонарики" (дети конструируют фигуру девочки группой по 4-5 человек).

Появляется девочка Машенька (ребёнок снимает маску).

Машенька: Вот спасибо, ребята, за то, что расколдовали меня. Пойдёмте найдём избушку Медведя. Посмотрите, что Кикимора сделала с ней (рассматривают части избушки на коврографе).

Воспитатель: Ой, да какая же это избушка? Это вообще непонятно что!

Дети отвечают.

Надо срочно исправлять. Предлагаю вам построить свои теремки.

Проводиться игра «Квадрат Воскобовича» двухцветный, "Змейка". Дети строят теремки.

Дети, а дальше мы идти не можем, так как нам путь перекрыли камни.

Что будем с вами делать? (Предположения детей.)

Мы сможем разобрать груду камней, если правильно выполним задание. Готовы?

- Уберите камни с числом 3.

- После числа 5, какое число стоит? (Ответы детей.) (Ребёнок убирает камни с числом 6.)

- Какое число стоит между числами 3 и 5? (Ответы детей). (ребёнок убирает камни с числом 4.)

- Уберите камни с числом, которое стоит после числа 1. - После числа 1 стоит число 2. (Ребёнок убирает камни с числом 2.)

- Уберите камни с числом, которое стоит перед числом 2. (Убирают камни с числом 1.)

Вот мы все камушки и убрали и путь освободили.

Машенька: Вот спасибо большое вам. Давайте заглянем в избушку.

Воспитатель: Ой, а кто это там сидит, посмотрите!

Дети: Это буратино!

Воспитатель: Откуда он в этой сказке? Кто должен жить в избушке?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Надо срочно это исправить. Я знаю медведь очень любит разгадывать загадки, как услышит, что мы разгадываем загадки, сразу выберется из укромного местечка.

Проводиться игра " Загадки"

1 ствол, много ветвей, а на веточках много гостей (дерево).

У него 4 лапки, лапки-цап царапки, пара чутких ушей, он гроза для мышей (кот).

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест (вилка).

На 2 пальца меня надевают и что нужно мною разрезают (ножницы).

5 братьев - всем одно имя (пальцы).

(Спрашивать у детей какое число есть в загадке.)

Появляется игрушечный медведь, благодарит за помощь.

Воспитатель: Мишенька, поиграй с нами.

Физминутка:

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит, (дети ходят «вперевалочку», слегка согнувшись)

Находит в дуплах мёд

И в рот себе кладёт (изображают, как он достаёт и ест мёд).

Облизывает лапу,

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают, (отмахиваются от пчёл).

Медведя прогоняют.

А пчёлы жалят мишку: (рукой поочерёдно касаются носа, щек).

Не ешь мёд, воришка! (Прослеживают за движение пальца глазами, не поворачивая головы)

Бредёт лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Дети шагают «вперевалочку»)

Ложится, засыпает (ладони под щеку)

И пчёлок вспоминает. (Стихи И. Лопухиной).

Воспитатель: А уж если мы с вами находимся в сказке, попросим Мишку не запирать у себя Машеньку, а показать ей дорогу домой. Ведь по ней очень скучают бабушка и дедушка.

Дети просят.

Медведь: Хорошо, уж так и быть, но у меня есть одно условие, пусть Машенька испечёт мне вкусные, румяные пирожки, уж очень она хорошо готовит.

Воспитатель: Дети, поможем Машеньке.

Дети лепят крендельки и баранки из солёного теста. Раскладывают на поднос. Мишка благодарит детей.

Воспитатель: На какую цифру похожи баранки (ноль), крендельки (8).

Воспитатель: Вот пора и домой возвращаться. Приглашаю всех на ковёр- самолёт (под волшебную музыку дети возвращаются в группу).

Во время полёта проводится рефлексия: Где вы сегодня были? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель показывает корзину с яблоками: Перед самым отлётом мишка передал вам гостинец и благодарил за помощь, но не знает, всем ли хватит. (Дети пересчитывают яблоки, разбирают их и убеждаются, что всем хватило.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...

НОД: «Варим компот»

НОД: «Варим компот»Тема недели: «Осенняя пора! Урожай у нас хорош!» Направления развития: художественно-эстетическое развитие дошкольников. Возраст детей: 3 - 4 года. Время проведения:...

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...

Читайте также

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для…

Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Учебный процесс в...

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...