Итоговое занятие в старшей группе

(развитие речи + обучение грамоте)

 

Программное содержание. Формирование звуковой выразительности речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь детей. Углублять интерес к сказкам. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.

Материал к занятию. Фишки красного, синего, зелёного цвета. Картинки с изображением разных животных (кот, коза, лиса, заяц, волк) Иллюстрации к сказкам. Мяч, фишки или мелкие игрушки. Вырезанные из картона либо из другого материала ключи.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в сад пришло письмо, а написали нам его сказочные герои, а из каких сказок они вы сейчас угадаете.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка.)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит. (Сказка о золотой рыбке.)

Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок)

Воспитатель: Но ребята, это ещё не всё, у меня есть иллюстрации к сказкам, вы по иллюстрациям догадайтесь и назовите героев сказки.

«Гуси – лебеди».

- Как называется эта сказка?

- Кто её сочинил?

- Почему гуси – лебеди унесли братца?

- Почему Алёнушке помогали печка, яблонька, речка?

- Чтобы вы сделали, если бы оказались в такой ситуации?

«Волк и семеро козлят».

- Как называется эта сказка?

- Чему учит нас эта сказка?

- Что нужно помнить, когда остаётесь дома одни?

«По щучьему велению»

- Как называется эта сказка?

- Что бы вы попросили у щуки, если бы вы её поймали?

Воспитатель: Вот, ребята, сколько сказочных героев обратилось к нам за помощью. Давайте откроем письмо и прочитаем, что же произошло. Оказывается сказочную страну, захватили злые волшебники во главе с колдуньей Бастиндой. Они забрали всю волшебную силу всех сказочных героев, хотят их подчинить себе, чтобы они выполняли только их злую волю. Они схватили фею Сказочницу и заточили в подземелье, ведь только она может прогнать и победить злых волшебников и освободить страну сказок. А закрыли они её за пятью замками. И наложили на них заклятия. Только умные, находчивые, дружные, добрые люди могут разгадать эти заклятья и освободить Фею. Именно поэтому сказочные герои и обратились к нам. Как вы думаете, мы с вами сможем собрать семь ключей и освободить фею Сказочницу?

Что ж, все готовы, и мы отправляемся в путь, в страну Сказок. Закройте все глаза, «крибле, крабли, бумс, в стране сказок очутись».

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в стане Сказок.

И нас встречает первый сказочный герой.

1 задание. Определить какой это звук.

Перед детьми лежат фишки красного, синего, зелёного цвета. Воспитатель называет какой-нибудь звук, а дети поднимают фишку соответственного цвета.

Выполнив задание, дети получают ключ.

2 задание. В сказочной стране живут разные животные их нужно расселить по домикам.

У каждого ребёнка, картинка какого – либо животного и звуковые схемы слов «домики», подобрать «домики» соответственно названию животного.

Выполнив задание, дети получают следующий ключ.

3 задание. А сейчас мы поиграем в игру, «Парные звуки» я буду называть согласный звук, а вы его братца.

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребёнку, называя согласный звук, например, К. ребёнок должен ответить КЬ и т. д.

Дети получают ключ.

4 задание. Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться, что сначала, а что потом.

Иллюстрации с изображением сюжетов из сказки «Колобок», «Репка», «Теремок».

Дети расставляют сюжеты в нужной последовательности.

Выполнив задание, получают ключ.

5 задание. Жители сказочной страны очень любят чёткую и ясную речь. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.

С,СЬ.

Две синицы прилетели на сосну,

Две синицы засвистели про весну.

- Сколько света!

- Сколько света!

Стала синей высота!

Скоро лето, скоро лето!

Красота! Красота!

Щ.

Щука в речке жила,

Щёткой воду мела,

Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.

Ш

В тишине лесной глуши

Шёпот к шороху спешит.

Шёпот к шороху спешит,

Шёпот по лесу шуршит.

Воспитатель: посмотрите, ребята мы с вами собрали все пять ключей и теперь жители страны Сказок смогут освободить Фею и прогнать злодеев.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Мы с вами совершили удивительное путешествие, устали и можем отдохнуть, поиграем в игру «Назови словечко». Нужно вспомнить и назвать сказочного героя в имени которого есть звуки С, СЬ, Н, Нь, В, ВЬ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Что такое сумерки?»

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Что такое сумерки?»

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ

Музыкальное занятие в подготовительной группе с применением технологии ТРИЗ Цель: - активизировать интерес детей к классической музыке и музыкальной культуре; обогащать музыкальные впечатления...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе Как показывает практика подготовки детей дошкольного возраста (далее – дошкольники) среди многообразия...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...