Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Программное содержание: Закреплять умение детей считать в обратном порядке от любого числа в пределах 10, продолжать учить называть последующее и предыдущее число, закрепить представление о времени (сутках, неделе, месяце, годе); развивать логическое мышление детей (задачи на сообразительность). Закреплять умение решать примеры и правильно их записывать. Развивать внимание, память, речь, самостоятельность, умение аргументировать свои высказывания.
Формировать интерес к занятиям по математике.
Материал к занятию. Простые карандаши, цифры от 1 до 10, изображение лабиринта.
Ход занятия.
Ребята, сегодня к нам пришло письмо от зайчика. Он собрался идти в школу, но заблудился в лесу. И чтобы ему помочь мы с вами отправимся в лес. А чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь нам необходимо выполнить первое задание.
1. Необходимо соединить все точки попорядку от 1 до 10, и вы увидите, что у вас получится.
2. Настало время поиграть.
Игра « Кто знает, пусть дальше называет».
- Зима, а за ней что?
- Весна, а за ней что?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день неделе?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Что больше час или минута?
3. Игра « Назови соседей».
4. Чтобы нам дальше пройти, нам нужно выполнить следующее задание:
1) сложите из 6 палочек домик;
2) сложите из 7 палочек флажок.
5. Игра «Отвечай не зевай»
Педагог задаёт вопросы и бросает мяч. Ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос.
- Сколько будет 7 без 1.
- Сколько буде 7 без 2.
- Сколько будет 5 да 1
- Сколько будет 6 да 2 и т.д.
6. Решение примеров. Воспитатель записывает пример на доске, дети работают за столами, выкладывают примеры на наборном полотне и решают его. Зачитывают пример и ответ.
7. Решение задач.
1) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой.
Три у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине?
2) В снег упал Серёжа,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ним Иринка,
А потом Игнат.
Сколько было всех ребят?
8. Зайчонок решил нарисовать картинку о Новогоднем празднике, но что-то у него получилось не так. Посмотрите и скажите, что перепутал зайчонок?
9. Зайчик шёл по лесу и растерял все цифры. Помогите ему собрать все цифры и поставьте их все попорядку. Дети выполняют задание у доски и на местах.
10. Последнее задание, которое нам предстоит выполнить это: вы должны вспомнить обратный счёт. Считать будете от числа, которое я вам покажу (цифры от 1 до 10). Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
Вот мы и помогли зайчонку выбраться из леса и довели его до ворот школы.
Итог занятия.
Читайте также |
---|
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...
Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе…
Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России» Цель: Создание условий для формирования у детей...