Конспект занятия «История моей семьи»
(подготовительная группа)
Задачи:
Формирование у детей представлений о семье и о родственных отношениях в семье.
Развитие интереса к истории своей семьи.
Воспитание любви, ответственности и уважения к старшему поколению, друг другу.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: игрушка- медведь, рисунок трех медведей по сказке «Три медведя», старые фотографии из семейного альбома воспитателя, фотографии и рисунки детей своей семьи.
Раздаточный: ленты времени.
Предварительная работа с детьми: беседы – «Моя семья», «Семейные праздники», «Где мы любим, отдыхать»; рассматривание семейных фотографий детей; проведение совместно с родителями вечера-досуга «Давайте познакомимся»; рисование «Моя семья», «Мои любимые бабушка и дедушка»; рисование ленты времени с родителями.
Подготовка воспитателя: изучение литературы
1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. – М.: Гном и Д, 2001.
2. О приобщении дошкольников к истории России //Дошкольное воспитание. – 1999. - № 2
3. Козлова С.А. Мой мир. – М.: Линка-Пресс. 2000.
Беседы с родителями о семье; консультация для родителей «Моя родословная» и как составить с ребенком ленту времени.
Ход занятия.
- Ребята, проходите на коврик и возьмитесь за руки. Давайте друг другу улыбнемся. Вот у нас какая замечательная дружная семья. Проходите на стульчики.
- К нам в гости пришел Мишутка и принес показать вам свой рисунок.
- Посмотрите, что же мишутка нарисовал? (ответы детей)
- Он нарисовал своих маму, папу и себя.
- А как назвать одним словом, кого нарисовал Мишутка? (ответы детей)
- Правильно, это Мишуткина семья.
- А как вы думаете, Мишутка, из какой сказки пришел к нам гости? (ответы детей)
- Молодцы, из сказки «Три медведя».
- Ребята, Мишутка интересуется, а у вас есть семья? (ответы детей)
- Да, Мишутка, у них тоже есть свои семьи.
- Давайте подойдем к нашей выставке. Посмотри, здесь фотографии семей наших ребят, а также их рисунки «Моя семья».
(2-3 ребенка рассказывают по своим фото и рисункам о семье).
- Мишутке и мне очень понравились ваши рассказы.
- Скажите мне, ребята, а кем вы приходитесь маме? (ответы детей)
- А папе? (ответы детей)
- Молодцы, вы правильно ответили.
- Давайте пройдем на стульчики и расскажем Мишутке об родственных отношениях в семье.
- Вы приходитесь маме и папе сыном или дочкой. Мальчик – это сын, а девочка – это дочка. А мама и папа для вас – родители. А вместе вы маленькая семья.
- Поднимите руки у кого есть старшие братья и сестры?
- Кем вы доводитесь старшим братьям и сестрам? (ответы детей)
- Правильно, старшим братьям и сестрам вы приходитесь братиками и сестренками.
- А у кого есть братик или сестренка?
- Скажите, кем вы им доводитесь? (ответы детей)
- Молодцы, вы для них брат или сестра.
- Они для вас приходятся кем? (ответы детей)
- Верно.
- Как вы думаете, а они тоже входят в вашу маленькую семью? (ответы детей)
- Правильно, они тоже члены вашей маленькой семьи, так как и у вас и у них одни родители. Братья, сестры, сестренки и братишки – ваши родные, у вас одни мама и папа.
-Хлопните в ладоши у кого есть дедушки и бабушки.
- Кристина, кем ты приходишься бабушке? (ответы детей)
- Игорь, а ты дедушке кем приходишься? (ответы детей)
- Совершенно верно. Бабушкам и дедушкам вы приходитесь внуками.
Если девочка – это внучка, мальчик – внук.
- Подумайте и скажите, а кем доводятся ваши папы и мамы вашим дедушкам и бабушкам? (ответы детей)
- Все, верно, значит дедушка и бабушка – это родители ваших мам и пап. Они дети – сын или дочь бабушки и дедушки.
- Ответьте мне, а бабушки и дедушки вашей семье родные? (ответы детей)
- А где они проживают? (ответы детей)
- Вы часто с ними встречаетесь? (ответы детей)
- Вот мы с вами выяснили, что бабушки и дедушки, хоть и не живут с вами, но они вам родные и близкие и являются членами вашей семьи. Теперь ваша семья стала больше.
- Поднимите левую руку у кого есть тети, а правую – дяди, а если есть тетя и дядя, то поднимите обе руки.
-Подумайте и скажите, а кем они приходятся вашим мамам и папам? (ответы детей)
- Да, они родные братья и сестры, братишки или сестренки вашим мама и папам.
- А кем вы доводитесь тетям и дядям? (ответы детей)
- Вы хорошо разобрались, молодцы. Они ваши тети и дяди, а вы им – племянники.
- Скажите, дети ваших теть и дядей кем вам доводятся? (ответы детей)
- Молодцы, они ваши двоюродные братья и сестры или их еще называют кузенами. Если девочка, то кузина, а если мальчик – кузен.
- Для вашей семьи они родные? (ответы детей)
- Вот какая стала большая семья, в которую входят: бабушки и дедушки, тети и дяди, их дети и ваша маленькая семья.
- Проходите на ковер, и встаем в кружок. Расскажем Мишутке про его семью.
ФИЗМИНУТКА.
Три медведя шли домой (идут по кругу).
Папа был совсем большой, (поднять руки вверх).
Мама с ним пониже ростом, (опускают руки перед грудью).
А сынок малютка просто. (приседают).
С погремушками ходил –
(руки сжать в кулачки и имитировать «игру» на погремушках).
Дзинь, дзинь, дзинь.
- Ребята, как вы думаете, а бабушек и дедушек тоже есть родители? (ответы детей)
- Совершенно верно, у бабушек и дедушек тоже есть родители, а у этих бабушек и дедушек тоже были родители, только их нет в живых. Потому что они жили давно, и нас еще не было на свете. Это было в прошлом времени и это называется историей. Мы живем в настоящее время, а то, что будет – это будущее, то, что нам еще не известно.
- Каждый из вас, наверно, видел в своих семейных альбомах, вот такие старые, черно-белые фотографии (показываю фото из истории своей семьи).
- Я вам расскажу историю моей семьи (показываю фото и рассказываю детям).
- Меня еще не было на свете. Это моя прабабушка – бабушка моей мамы. А это моя бабушка моей мамы, это бабушка – моего отца. К сожалению мои оба дедушки погибли на войне давно, и их нет в живых. Это – это моя мама, здесь она еще маленькая, а это мой папа, тоже маленький. Прошло время, и они познакомились. Вскоре появился мой брат, а затем я. На этих фото я и мой брат маленькие. Это мои тети и дяди и их дети, то есть двоюродные братья и сестры или кузены. Это моя большая семья.
- Эти фотографии – история моей семьи.
- У вас тоже есть ваша история семьи.
- Давайте, Мишутке, расскажем о ленте времени, которую вы подготовили вместе с вашими родителями.
(2-3 ребенка рассказывают по своей ленте времени).
- Мишутке очень понравились рассказы. Молодцы!
- Ребята, о чем мы узнали на занятии? (ответы детей)
- Молодцы, Мишутке, я так думаю, понравилось, и он многое узнал о родственных отношениях, также как и вы.
- Сейчас вы еще раз можете посмотреть нашу выставку и рассказать друг другу о своей семье.
Читайте также |
---|
Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима»
Дидактическое наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям...
Проект «Я служу России!»
Проект «Я служу России!»
Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике…
Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике работы воспитателя ДОУ Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки...