Конспект занятия по математике (для детей подготовительной группы)

«Внутри и снаружи»

Цель: дать представления о внутренней и внешней части фигуры.

Задачи:

1) Познакомить детей с понятием «внутренняя»часть фигуры.

2) Развивать умение соотносить математическую запись и её предметную модель.

3) Упражнять детей в решении конструктивной задачи с ориентиром на контур конструкции.

4) Воспитывать чувство ровесничества.

5) Расширение словарного запаса: «граница», «окружность».

6) Активизация словаря: подбор определений к слову «кладоискатель».

Материалы и оборудование: на каждого ребёнка: пенал с геометрическими фигурами, рамка с геометрическими фигурами, карандаш красного и синего цвета, лист белого цвета, простой карандаш; у воспитателя: карта острова, пазлы для деления на компании (плавательные средства), контуры конструкций (конфета, домик, ваза, лодка) ,геометрические фигуры (круги и треугольники) , математические записи:2+1, 3+2, круг.

Ход занятия:

1. Организационная игра «Разведчики».

2. - Ребята, сегодня к нам в группу доставили этот свиток. Интересно, что там. Давайте посмотрим.(педагог раскрывает карту сокровищ) .

- Что это? (карта)

- Что на ней обозначено? (острова)

- Как вы думаете, для чего она нужна? (по ней надо что- то найти)

- По этой карте можно найти сокровища. А вы бы хотели их отыскать?

- Что нам нужно сделать, чтобы найти сокровища? (отправиться в плавание)

- В какой последовательности мы будем действовать? (путешествовать по указанному направлению)

- Мы с вами сегодня кладоискатели. Каким должен быть он?

Игра «Знатоки». Дети передают друг другу палочку и называют определения к слову «кладоискатель»: весёлый, находчивый, ловкий, умелый, смелый, отважный, сообразительный, смекалистый, умный, неунывающий, активный, спортивный, жизнелюбивый, творческий, воспитанный) .

3. – Путь наш лежит по глади морской. Отправимся на поиски сокровища на судах. Но их надо сначала построить.

Деление на компании(дети собирают картинки с изображением плавсредств, предварительно разрезанные). Далее придумывают названия по картинки и выбирают капитана.

4. - Пока наши компании представлялись, за бортом появился берег первого острова (педагог обращается к карте) .Как вы думаете, кто здесь живёт? (ответы детей)

- На этом острове обитают математические записи. Посмотрите, вот одна из них (педагог выставляет запись 2+1) .Что означает данная запись? (ответы детей)

- Кто составит группу из геометрических фигур, соответствующей этой записи? (один ребёнок у мольберта составляет модель, остальные проверяют)

- По данной записи я составила рассказ. Вы проверьте меня. В вазе стояли 2 ромашки и 1 василёк. Всего цветов было 3. (дети проверяют)

- А теперь попробуйте в компаниях составить модель из геометрических фигур, соответствующую записи 3+2 и составьте по ней рассказ.

Дети в компаниях работают, затем каждая по очереди выступают, другие оценивают.

5.- Возьмите пеналы и пройдите на коврик. Мы с вами попали на следующий остров. По - середине него возвышается гора. Какой формы она? (треугольная) На ней живут треугольники. А вы знаете, как они сюда попали? Послушайте их историю.

«Собрались треугольники в путешествие по морю. Построили себе вот такую лодку (педагог показывает контур лодки, а дети выкладывают её из треугольников). Долго ли, коротко, плыли они, и вот показался берег, а на нем стоял домик (дети выкладывают из треугольников домик) . Дружно вошли они туда и на столе обнаружили красивую большую вазу (дети выкладывают из треугольников вазу) , в ней лежали вкусные, сладкие конфеты (дети выкладывают из треугольников конфеты) ».

- У всех получилось? Давайте посмотрим, какие конфеты нашли треугольники (дети по кругу проходят и смотрят на работы своих сверстников).

6. – Отправляемся дальше (дети садятся за столы) обратимся к карте. На ней стоит знак вопроса. Остров заколдован. Его нужно расколдовать. И поможет вам в этом загадки – подсказка.

«Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины».

- Что это? (круг)

На мольберте педагог размещает изображение круга.

- Этот остров имеет форму…(круга). Нарисуйте его с помощью рамки с геометрическими фигурами (дети работают на листках бумаги) .

- Поставьте точку во внутренней части.

- Можно еще ставить точки внутри?

- Поставьте 3 точки снаружи круга.

- Можно еще поставить точки снаружи?

- Закрасьте внутри круга красным цветом, а снаружи – синим (дети работают на листочках).

- А теперь посмотрите, куда я поставила точку (педагог ставит точку на линии). Можно ли сказать, что я поставила точку внутри круга или снаружи?

- Эта линия называется граница. Обведите пальцем границу круга. Она называется окружность.

- Вспомните такую фигуру, граница которой похожа по форме на границу круга (овал).

- На каком острове мы сейчас побывали? (на круглом)

7. – Пора отправляться в путь. А вот и следующий остров (педагог обращается к карте). Кто живет на нем? (цифры) Цифры решили поиграть в прятки, но некоторые из них так хорошо спрятались, что их до сих пор не могут найти. Найти их можем мы в скороговорках.

Игра «Актеры».

Дети в компаниях обсуждают, как показать скороговорку и по - очереди выступают. Задача зрителей угадать цифру, которая спряталась там.

Первая компания: «Четыре черненьких чумазеньких чертенка, чертили черными чернилами чертеж».

Вторая компания: «Три сороки тараторки тараторили на горке».

Третья компания: «Шесть мышат в камыше шуршат».

- Какие цифры мы обнаружили?

8. Дети переходят на коврик.

- А вот и наш остров, на котором спрятаны сокровища. Клад рядом, но его надо найти. Он находится внутри большой красочной коробки (дети ищут шкатулку и приносят воспитателю) . Педагог открывает шкатулку, а там монеты и число 17.

- Хватит ли нам всем поровну? Что надо сделать? Рассчитаемся по – порядку.

Игра «Японская машинка».

- Сколько нас? (17) А монеток? (тоже 17) По сколько монеток достанется каждому? (по одной)

9. Рефлексия.

- Что мы хотели сделать в начале занятия? (отправится в путешествие)

- Для чего отправились в путешествие?

- Что мы сделали сначала, что потом?

- Что нам помогло справиться с заданиями?

- Что нового вы узнали?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Вход зал. (музыкальная композиция) 1. Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам...

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников

Бизиборд как средство всестороннего развития дошкольников Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он...

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Читайте также

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений…

Обобщение опыта «Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Сведения об авторе Иванова Ираида Леонидовна – воспитатель; образование...