Конспект режимного момента
«Самостоятельная деятельность детей в 1 младшей группе согласно требований ФГТ»
Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности в «деятельностном уголке»
Объекты «деятельностного уголка»:
1. «Сварим кашу»: манная крупа, горох, бобы, фасоль, ситечко – отделить содержимое по разным тарелкам
2. «Помоги уборщице» - веники, грецкие скорлупки, ведро, совок, цетральное место обозначенное на полу кругом - диаметром 15 см.
3. «Глухой лес» - клеёнка детская, разрезанная на полосы – шириной 5 см. – закрепить на палку и разместить в горизонтальном положении – снимает эмоциональное напряжение
4. «Дождь» - новогодний дождик - закрепить на палку и разместить в горизонтальном положении – снимает эмоциональное напряжение
5. «Полечим куклу» - баночки пластмассовые из – под лекарств – наклеить на крышку и дно геометрические фигуры – дети подбирают крышку по размеру, фигуре и др. игры
Параметры проявления игровой самостоятельности ребенка раннего возраста.
1. Есть фаза внутренней подготовки игры - смотрит, выбирает зону, игру.
2. Сам находит себе занятие, без косвенного руководства воспитателя.
3. Воспроизводит сюжетно - отобразительные действия в игре - до 3-5 действий.
4. Производит несколько последовательных, взаимосвязанных действий в логике отображения – действия объединены одной целью - чтобы сварить суп: наливает воду, моет овощи, складывает в кастрюлю, зажигает газ, ставит на плиту, помешивает, солит.
5. Использует предметы – заместители – для каши нет молока - берет любой предмет, наливает.
6. Предлагает свое решение проблемной ситуации воспитателю (вербально или невербально) – воспитатель создает проблемную ситуацию, например, «Зайчик боится уколов, но ему надо сделать прививку, а то заболеет, что будем делать?», ребенок проговаривает «дать витаминку, погладить и т.д.» или производит нужное действие.
7. Практическое отображение – «Деятельностный уголок»
18.04.2012 Наблюдение за самостоятельной деятельностью в 1 младшей группе.
Воспитатель: Юмшанова Ирина Филипповна
Цель: выявить методы и приемы, используемые педагогом для побуждения детей к самостоятельной деятельности
Объект: воспитатель
Способ фиксации результатов: время наблюдения_____деятельность педагога:________________
Выводы: для побуждения детей к самостоятельной деятельности, воспитатель использовал следующие методические приемы: ____________________________________________
Наиболее эффективными оказались:
Читайте также |
---|
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»
Инновационная работа «Детского сада «Полянка»
Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе
Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...