Конспект режимного момента

«Самостоятельная деятельность детей в 1 младшей группе согласно требований ФГТ»

Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности в «деятельностном уголке»

Объекты «деятельностного уголка»:

1. «Сварим кашу»: манная крупа, горох, бобы, фасоль, ситечко – отделить содержимое по разным тарелкам

2. «Помоги уборщице» - веники, грецкие скорлупки, ведро, совок, цетральное место обозначенное на полу кругом - диаметром 15 см.

3. «Глухой лес» - клеёнка детская, разрезанная на полосы – шириной 5 см. – закрепить на палку и разместить в горизонтальном положении – снимает эмоциональное напряжение

4. «Дождь» - новогодний дождик - закрепить на палку и разместить в горизонтальном положении – снимает эмоциональное напряжение

5. «Полечим куклу» - баночки пластмассовые из – под лекарств – наклеить на крышку и дно геометрические фигуры – дети подбирают крышку по размеру, фигуре и др. игры

Параметры проявления игровой самостоятельности ребенка раннего возраста.

1. Есть фаза внутренней подготовки игры - смотрит, выбирает зону, игру.

2. Сам находит себе занятие, без косвенного руководства воспитателя.

3. Воспроизводит сюжетно - отобразительные действия в игре - до 3-5 действий.

4. Производит несколько последовательных, взаимосвязанных действий в логике отображения – действия объединены одной целью - чтобы сварить суп: наливает воду, моет овощи, складывает в кастрюлю, зажигает газ, ставит на плиту, помешивает, солит.

5. Использует предметы – заместители – для каши нет молока - берет любой предмет, наливает.

6. Предлагает свое решение проблемной ситуации воспитателю (вербально или невербально) – воспитатель создает проблемную ситуацию, например, «Зайчик боится уколов, но ему надо сделать прививку, а то заболеет, что будем делать?», ребенок проговаривает «дать витаминку, погладить и т.д.» или производит нужное действие.

7. Практическое отображение – «Деятельностный уголок»

18.04.2012 Наблюдение за самостоятельной деятельностью в 1 младшей группе.

Воспитатель: Юмшанова Ирина Филипповна

Цель: выявить методы и приемы, используемые педагогом для побуждения детей к самостоятельной деятельности

Объект: воспитатель

Способ фиксации результатов: время наблюдения_____деятельность педагога:________________

Выводы: для побуждения детей к самостоятельной деятельности, воспитатель использовал следующие методические приемы: ____________________________________________

Наиболее эффективными оказались:                                                                                          

                                                                                                                                                       



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Читайте также

Сценарий «День бантиков»

Сценарий «День бантиков» Под музыку дети входят в зал. Останавливаются около стульчиков. Ведущий: Вновь наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радости, светлый и нежный, Праздник...

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...