Конспект занятия по экологии

«Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?»

Цель:

Закрепление знаний о строении дерева.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о животном и растительном мире наших лесов;

2. Закрепить понятие, что дерево живое (растёт, дышит, питается);

3. Закрепить представление о строении дерева (крона, ствол, ветки, корни); строении ствола (сердцевина, древесина, камбий, луб, кора);

4. Дать понятие, что дерево является домом для многих обитателей леса;

5. Обогащение пассивного словаря: сердцевина, камбий, луб, древесина, иволга, сойка.

6. Развивать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями на прогулке; беседа «Чем питаются деревья?»; рассматривание срезов деревьев, иллюстраций строения дерева*; игры: «если бы я был деревом»; «дерево-это…».

Пособия и оборудование:

Игрушка – ворон, плакат дерево-дом. Плакат-поляна.

На каждого ребенка: цветная бумага, кисточка, клей.

Ход занятия:

 I часть.

Воспитатель:

Дети сидят на ковре полукругом.

Вносят посылку с вороном.

Ворон: - Кар, кар, какой кошмар!

Воспитатель: - Здравствуй, ворон, что случилось?

Ворон: - Мы с друзьями понять не можем, почему Весна пришла, вода потекла, а деревья до сих пор голые стоят.

Воспитатель: - Сейчас мы тебе расскажем, почему на деревьях нет листьев? Дети, что должно произойти, чтобы дерево проснулось?

Ответы детей: - На деревьях еще нет листьев потому что солнце ещё не сильно греет, потому что снег ещё не растаял. Чтобы дерево проснулось земля должна прогреться, солнце должно греть.

Ворон: - Всё равно не понимаю

Воспитатель: - Тогда мы тебе сейчас покажем, из чего состоит дерево, попробуем его построить, с чего сначала начнём, а потом, что…?

(игра «Строение дерева»)

Ответы детей: сначала сердцевина, потом древесина, камбий, луб, кора.

Воспитатель: - Ворон, теперь ты понял, почему на дереве нет листьев?

Ворон: - Вы ходили кругами, махали руками, а листьев на дереве всё равно нет.

Воспитатель: - Ребята, объясните ворону, почему же на деревьях нет листьев?

Ответы детей: - Потому что зимой замедляется рост деревьев и сока внутри ствола, а как только солнце начинает греть и земля прогрелась, тогда дерево начнёт корнями пить сок, сок начнёт подниматься по стволу к веткам и начнут появляться почки, а затем листья.

Воспитатель: -  Друзья, а как вы думаете, дерево живое?

Ворон: - Дерево – это мой дом, а дом живым не может быть.

Воспитатель: -  Ребята, прав ворон?

Ответы детей: Нет, ворон не прав, дерево живое, оно дышит, питается.

Ворон: - А я думал – это дом.

Воспитатель: - Ты не ошибся, дерево является домом для многих лесных жителей.

Ворон: - Да, у меня много соседей.

Воспитатель: - Дети, а кому дерево является домом?

Ответы детей: Дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым.

Ворон:- Я принёс вам подарок, картину, на ней нарисованы мои друзья.2

(Дети подходят к картине)

Воспитатель: - Сколько здесь лесных жителей, дети назовите кто здесь есть.

Ответы детей: - Здесь есть белка, дятел, филин, ёжик, кабан, крот, барсук, кот, мышь, жуки, олень, паук, летучая, мышь, сорока.

Воспитатель: - Дети, чем отличается наш дом и дерево, чем похожи?

Ответы детей: - Отличается тем, что на дереве нет мебели, бытовой техники.

-Похожи тем, что у дерева так же как и у нашего дома есть этажи, это ветки, крыша – это крона, стены- это ствол, подвал-это корни под землёй.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему все эти звери, птицы, насекомые выбрали домом именно дерево?

Ответы детей: - Потому что около дерева много пищи, в нём или около него можно устроить жилищ.

Ворон: - Я знаю очень интересную игру. Мы с друзьями в неё любим играть. Вы загадаете какого-нибудь жителя дерева и покажете нам его без слов, а только движениями и жестами. Видели бы вы как белка показывает дятла.

(Игра крокодил)

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, для чего деревья нужны человеку?

Ответы детей: - Деревья очищают воздух, из деревьев делают мебель, дома.

Воспитатель: - Друзья, давайте встанем в круг и споём песню «В лесу родилась ёлочка»….срубил он нашу ёлочку под самый корешок, давайте полежим и подумаем, что нам делать, чтобы не срубать ёлки на праздник? Дети, можно ли спиливать деревья, почему, что будет? А какие деревья нужно спиливать?

Ответы детей: - Чтобы не срубать ёлки на праздник можно поставить искусственную ёлку или сделать её из чего-нибудь;

- Деревья спиливать нельзя, если спилить все деревья, то животные и насекомые погибнут, людям будет нечем дышать;

- Можно спиливать больные деревья и те которые мешают другим деревьям расти.

Воспитатель: - Деревья погибают не только от топора дровосека, случаются и пожары. Что нужно делать, чтобы лес восстановить?

Ответы детей: - Нужно посадить новые деревья.

 II часть

Воспитатель: - Сейчас мы с вами создадим свой лес, у меня как раз есть хорошая поляна.

3

(дети подходят к столу)

Работа детей

4

Воспитатель: -  Какой красивый лес у нас получился!

Ворон: - Очень красивый, нам с друзьями очень бы хотелось в таком жить.

Воспитатель: - Ребята, а давайте подарим наш лес ворону и его друзьям. Теперь узнаем все ли ворон запомнил, дети сейчас тебе зададут вопросы…

Дети: - Ворон, почему Весна наступила, а деревья голые?

Ворон: Потому что солнышко еще не греет и земля не прогрелась, сок еще не поступает по стволу к веткам.

Дети: - А из чего состоит ствол дерева дерева?

Ворон: - Из сердцевины, древесины, луба, камбия и коры.

Дети: - А дерево является только твоим домом и почему именно на дереве ты живешь?

Ворон: - Нет, на дереве живет много моих лесных друзей, дерево является моим укрытием и около него много пищи.

Дети: Можно ли уничтожать деревья и что может случиться если леса не восстанавливать?

Ворон: Деревья нельзя уничтожать иначе могут погибнуть все животные и люди.

Ворон: - Спасибо вам ребята, что вы мне всё объяснили, полечу, друзьям расскажу.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Показатели умственного развития дошкольника

Показатели умственного развития дошкольника А достаточно ли развит ребенок для своего возраста? Какими способами это можно проверить? Именно эти вопросы волнуют...

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...