Непосредственно организованная образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с ОНР

«Поможем Золушке»

Цель. Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи.

  • Совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счёта.
  • Закреплять представления о взаимно-обратных отношениях между числами в пределах 10.
  • Закрепить понятие «многоугольник», его признаки (стороны, углы, вершины).
  • Закрепить умение составлять числа из двух меньших.
  • Упражнять умение решать задачи на сложение без наглядной основы по указанным числовым данным; «записывать» решение задачи с помощью знаков.
  • Закреплять навыки работы с логическими фигурами Дьенеша, карточками-символами свойств: выявлять, абстрагировать свойства, «читать схему».
  • Упражнять в составлении изображения из равнобедренных треугольников по образцу.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге в клетку, выполнять задание под диктовку.
  • Развивать мыслительные умения сравнивать, анализировать, декодировать информацию.
  • Создать условия для развития внимания, сообразительности.

Материал. Конверт, письмо, карточки с буквами - З, О, Л, У,Ш, К, А, «волшебная» палочка, таблица с изображением многоугольников, цифры в корзинке 1, 2, 3, 4 (по 2 штуки), картина с изображением дома с 8 окнами, таблица с изображением предметов посуды и карточки с изображением недостающих предметов посуды, магнитофон, кассета с записью весёлой польки, массажные мячи, образец «Туфелька», ребус «Спасибо, дети!», вырезанные из бумаги звёзды с цифрами, призы, карточки-символы Дьенеша, мольберт.

Раздаточный материал. Цифры 1-10, знаки = - +, логические фигуры Дьенеша, листы бумаги с изображением нити для бус, равнобедренные треугольники (по 9 штук), листы бумаги в клетку, простые карандаши в стаканчиках, карточки для игрового упражнения «Какая цифра пропущена?».

Ход:

I. Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем. «Требуется помощь!» Кому? Слово зашифровано. Помогут расшифровать цифры. Надо разложить их в обратном порядке. Дети выполняют задание. Переворачивают карточки, читают: «Золушка». Правильно! Вот кому нужна помощь.

  • Сколько букв в этом слове? Давайте посчитаем.
  • Какая по счёту буква «А»?
  • На котором по счёту месте стоит буква «К»?
  • Между какими по счёту буквами находится буква «Л»?
  • Перед какой по счёту буквой стоит буква «У»?

Молодцы!

Ребята, вы знаете, что Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец, но злая мачеха не взяла её с собой. А приказала выполнить много трудных заданий.

Вы согласны ей помочь?

II. Но сначала предлагаю провести «мозговой штурм». Проверим, умеете ли вы внимательно слушать.

Игра «Бывает – не бывает».

Если вы согласны с моими словами, то хлопните в ладоши над головой, если не согласны, то хлопните по коленям.

  • В году 12 месяцев.
  • В неделе 5 дней.
  • У прямоугольника все стороны равны.
  • У треугольника 3 вершины.
  • После зимы наступает весна.

Замечательно!

А умеете ли вы быстро отвечать? На кого покажу волшебной палочкой, тот и отвечает.

  • Какое число больше 7 на 1?
  • Какое число меньше 7 на 1?
  • На сколько 6 больше 5?
  • Меньше 9 на 1 какое число?
  • Увеличьте 5 на 1.
  • Уменьшите 4 на 1.

Здорово!

Интересно, зоркие вы или нет? Проверим. Детям предлагается таблица с изображением многоугольников.

  • Как называется эта фигура? (Пятиугольник.)
  • Почему? (Потому что у этой фигуры 5 углов, 5 сторон, 5 вершин.) Правильно! И т. д.
  • Как одним словом можно назвать все эти фигуры? (Многоугольники.) Верно!
  • Почему они так называются? У многоугольников есть углы, вершины, стороны. От их количества зависит название многоугольников.

А теперь проверим вашу смекалку.

  • На столе лежало 3 яблока и 1 груша.

Сколько овощей лежало на столе?

Умницы! К выполнению заданий готовы.

III. 1. Сначала поможем Золушке подмести двор. Взяли мётлы. Начинаем! Дети изображают подметание, произносят при этом звуки «ш-ш-ш».

Всё! Чисто!

2. Золушка должна натереть полы во всех комнатах. На мольберт выставляется картина с изображением дома с 8 окнами.

  • Игровое упражнение «Сколько комнат»

Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нём комнат, если в каждой комнате по 2 окна?

Ответ скажите мне на ухо.

Замечательно!

  • Игра «Найди пару»

Ребята, сейчас вы сядете за столы. Но сначала найдёте себе друга. Возьмите любую цифру. Найдите себе пару так, чтобы ваши цифры вместе составили число 5. Дети объясняют свой выбор. Затем парами садятся за столы.

3. Составление и решение задачи.

Золушка должна посадить под окнами дома 3 куста красных и 2куста жёлтых роз. Помогите Золушке и скажите, сколько всего кустов роз ей надо посадить. Давайте составим задачу.

Расскажите условие задачи. Что известно? Что мы знаем? Какой вопрос надо задать? Повторите всю задачу. Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Каким действием будем решать задачу: сложением или вычитанием? Итак, чтобы решить задачу, что надо сделать? «Запишите» решение задачи с помощью цифр и знаков. Прочитайте запись. Ответьте на вопрос задачи полным предложением. Умницы!

4. Мачеха также наказала Золушке, чтобы она расставила посуду на полки. Выставляется таблица с изображением предметов посуды.

  • Логическая игра на поиск недостающих предметов «Посуда»

Помогите Золушке правильно расставить посуду на полки. Вызванный ребёнок получает карточки с изображением недостающих на таблице предметов посуды, анализирует, делает выбор, обосновывает его.

Молодцы! Быстро справились!

5. Мы Золушке помогали и немного устали. Давайте отдохнём.

  • Динамическая пауза под весёлую польку с массажными мячами.

6. Ребята, вы помогли Золушке выполнить задания. Теперь она может ехать на бал. Давайте подарим ей бусы и туфельки.

  • Игра «Бусы для Золушки» с использованием логических фигур Дьенеша.
  • Игровое упражнение «Туфельки для Золушки»

Выложить изображение туфельки из 9 равнобедренных треугольников по образцу.

Превосходно!

7. Ой, ребята, вход заперт. Золушка не сможет выйти. Нужен ключ. Возьмите карандаши и листы бумаги. Давайте нарисуем ключ.

  • Графический диктант «Ключ»

Готово! Этим ключом мы сможем открыть дверь.

IV.  Итог.

Умницы! Задания выполнить смогли, Золушке помогли. Трудно было?

Золушка очень вам благодарна. Вот, что она написала.

  • Ребус «Спасибо, дети!»

Прочитайте в соответствии с цифрами.

  • Игровое упражнение «Какая цифра пропущена?»

Золушка приготовила вам сюрпризы. Вот карточки. Определите, какая цифра пропущена. Под этой цифрой вы найдёте свой сюрприз. Дети находят призы под бумажными звёздами с цифрами.




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...

Читайте также

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Конспект занятия: «Мир профессий»

Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...