Конспект непосредственной совместной деятельности педагога с детьми средней группы по развитию речи
Тема: «Составление загадок о животных»

 

Цель: формирование умения составлять описательные загадки.

Задачи:

  • Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей.
  • Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
  • Развить аналитическую (выделение существенных признаков предметов и явлений, отгадывание загадок) и символическую (кодирование и декодирование информации с помощью карточек-схем) функции мышления, понятийное мышление, внимание, воображение.
  • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
  • Учить детей сотрудничать друг с другом, слушать и слышать ответы товарищей, дополнять их, помогать в случае необходимости.

Материал: игрушка Мишка, конверт с загадкой, 2 магнитные доски, картинки с изображением диких и домашних животных, карточки-схемы.

Мотивация: социальная – помочь Мишке научиться составлять загадки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;
  • беседы с детьми о диких и домашних животных;
  • рассматривание и чтение энциклопедий о животных;
  • разучивание физминутки с чистоговоркой «Апа - апа»;
  • разучивание подвижной игры «Веселые зверята»;
  • чтение художественной литературы, загадок о животных.

Место проведения: группа.

Форма работы: групповая.

Методы и приемы.

Практические: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, подвижная игра, физминутка.

Наглядные: показ, рассматривание картин с дикими и домашними животными, наблюдение.

Словесные: беседа, объяснение, описательный рассказ детей, художественное слово.

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка!

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Мишка!

В лапах Мишка держит конверт.

Воспитатель: Мишка, а что ты нам принес?

Мишка: Я нашел это письмо. Читал, читал его, но ничего не понял.

Воспитатель: давай мы тебе поможем, Мишка. Достаем письмо, а там загадка:

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

Дети: это белка!

Воспитатель: Мишка – это загадка. Они бывают разные и могут быть обо всем на свете.

Мишка: Ой, как интересно! А вы любите отгадывать загадки? (Да.)

Мишка: А умеете сами их загадывать? (Да.)

Мишка: Расскажите мне, пожалуйста, где можно найти загадки?

Дети: Загадки можно найти в книгах. Можно вспомнить загадки, которые учили. А можно попросить маму (папу и др.), чтобы загадали. А можно самим придумать загадки.

Мишка (удивляется): Самим придумать загадки?! А как это сделать?

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? (Да) Давайте научим его загадывать загадки.

Мишка: Ой, а я случайно захватил картинки с разными животными. Придумаете об них загадки?

Дети: Да!

Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки домашних и диких животных.

Все вместе рассматриваем эти картинки, называем животных.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам легче было придумывать загадки, у нас есть картинки-помощники. Давайте вспомним, что они обозначают.

1 картинка: елка и домик – где живет животное? следовательно, какое оно – дикое или домашнее;

2 картинка: большой и маленький квадрат – какого размера животное? (большое или маленькое);

3 картинка: кожный покров – чем покрыто тело? (шерсть или иголки);

4 картинка: радуга – какого цвета;

5 картинка: пища – чем питается;

6 картинка: восклицательный знак – особенности этого животного, чем отличается от других.

Отворачиваем от детей мольберт с магнитной доской. Затем по желанию ребенок выходит, выбирает себе животное, о котором он будет придумывать загадку и на ушко говорит воспитателю. Дети слушают загадку товарища, отгадывают ее. Ребенок показывает картинку того животного, которое он загадал и сравнивают ее с ответами детей. Затем дети дополняют сведения об этом животном, интересные факты из их жизни.

После двух – трех загадок проводится физминутка в форме чистоговорки:

Апа-апа-апа – болит у волка лапа.

Апе-апе-апе – ранка на лапе.

Апу-апу-апу – мы полечим лапу.

Апы-апы-апы – у волка сильные лапы!

Затем продолжаем слушать загадки детей.

В конце занятия, подводим итог.

Воспитатель обращается к Мишке: Мишка, тебе понравились наши загадки?

Мишка: да! Придумывать загадки – это так интересно! А можно я тоже попробую загадать вам загадку? По данной схеме Мишка придумывает загадку о каком-либо не названном животном. Дети отгадывают ее.

Мишка благодарит детей за помощь и предлагает всем вместе поиграть в игру «Веселые зверята».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Читайте также

Тема работы «Секреты сахара»

Тема работы «Секреты сахара» Введение Актуальность. Я очень люблю конфеты. Мама сказала, что внутри конфет сахар, но нельзя много есть сладкого, зубки заболят...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»