Конспект занятия по развитию речи и формированию целостной картины мира «Лесные чудеса»

(1 мл. группа)

Программное содержание: формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить со свойствами и качествами льда. Закреплять умения узнавать и называть цвета. Развивать мышление, память, артикуляционный аппарат, тактильные ощущения, мелкую моторику рук. Развивать речевую активность. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Обогащение словаря: потрогайте, золотистая шубка, пойдем тихонечко.

Активизация словаря: холодный, пушистый, растаял.

Оборудование: игрушки – заяц, белка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.

1. Организационный момент.

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

2. Обследование ледяных бус.  

Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдце с цветными ледяными шариками.) Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие). Почему они такие? Из чего они сделаны? Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «Ледяные!» (Дети повторяют.) Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдце на подоконник).

3. «Поход в лес».  

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

В темный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

4. Упражнение «Зайкин хвостик».

- Как дрожит хвостик у зайчика? (Движения языка влево и вправо.)

- Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайчик!» (Дети повторяют приглашение)

5. Рассматривание зайчика.

- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая.)

Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите - как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.

- Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая.)

- Какие у зайки ушки? (Длинные.)

- Какой хвостик? (Маленький, короткий.)

6. Угощение зайчика.

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.) А теперь спросите у зайчика, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают.) Но зайка нам так и не ответил, убежал!

7. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал.

Зайка – прыг – и убежал.

8. Встреча с белочкой.

Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает белочку.)

- Кто это? (Белочка.) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают.)

- Может белочка зайца напугать? (Ответы детей.)

- Почему? (Ответы детей)

9. Рассматривание белочки.

- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка?

10. Пальчиковая игра.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

11. Беседа об образе жизни белки.

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.

12. Угощение белки.

Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.) Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.

А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, Мишка-лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался. И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька-медведь!

13. Встреча с медведем.

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступила что? Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку.

14. Рассматривание медведя.

- Какой мишка? (Толстый, мягкий.)

-Какого цвета его шуба? (Черная, коричневая.)

- Скажите, а кто больше – медведь или белочка?

(Медведь больше.)

- Посмотрите, какой у медведя нос. Какой? (Круглый, маленький.)

- А это что? (Уши.)

- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.

15. Звукоподражание.

- Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают.)

16.Рассказ воспитателя.

- Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишке бусы?

- А где же они? (Показывает детям блюдце с водой.) Что тут? ( Одна вода.)

- Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

17. Игра «Сделаем мишке бусы».

Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)

Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)

19. Итог занятия.

- Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

День народного единства

День народного единства 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В России его начали праздновать с 2005 года. В нашем детском...

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста В современной теории сказкотерапия – это одно из самых новых направлений практической...

Читайте также

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...