Конспект занятия по развитию речи и формированию целостной картины мира «Лесные чудеса»
(1 мл. группа)
Программное содержание: формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить со свойствами и качествами льда. Закреплять умения узнавать и называть цвета. Развивать мышление, память, артикуляционный аппарат, тактильные ощущения, мелкую моторику рук. Развивать речевую активность. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Обогащение словаря: потрогайте, золотистая шубка, пойдем тихонечко.
Активизация словаря: холодный, пушистый, растаял.
Оборудование: игрушки – заяц, белка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.
1. Организационный момент.
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
2. Обследование ледяных бус.
Смотрите, какие – блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдце с цветными ледяными шариками.) Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные, скользкие). Почему они такие? Из чего они сделаны? Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «Ледяные!» (Дети повторяют.) Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдце на подоконник).
3. «Поход в лес».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг,
Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
В темный лес пришли,
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
4. Упражнение «Зайкин хвостик».
- Как дрожит хвостик у зайчика? (Движения языка влево и вправо.)
- Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайчик!» (Дети повторяют приглашение)
5. Рассматривание зайчика.
- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая.)
Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите - как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку.
- Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая.)
- Какие у зайки ушки? (Длинные.)
- Какой хвостик? (Маленький, короткий.)
6. Угощение зайчика.
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.) А теперь спросите у зайчика, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают.) Но зайка нам так и не ответил, убежал!
7. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал.
Зайка – прыг – и убежал.
8. Встреча с белочкой.
Интересно, кто же зайку так напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает белочку.)
- Кто это? (Белочка.) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают.)
- Может белочка зайца напугать? (Ответы детей.)
- Почему? (Ответы детей)
9. Рассматривание белочки.
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка?
10. Пальчиковая игра.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
11. Беседа об образе жизни белки.
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.
12. Угощение белки.
Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают.) Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.
А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, Мишка-лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал,
И на санках не катался. И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька-медведь!
13. Встреча с медведем.
А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступила что? Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку.
14. Рассматривание медведя.
- Какой мишка? (Толстый, мягкий.)
-Какого цвета его шуба? (Черная, коричневая.)
- Скажите, а кто больше – медведь или белочка?
(Медведь больше.)
- Посмотрите, какой у медведя нос. Какой? (Круглый, маленький.)
- А это что? (Уши.)
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
15. Звукоподражание.
- Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают.)
16.Рассказ воспитателя.
- Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли.
- Отдадим мишке бусы?
- А где же они? (Показывает детям блюдце с водой.) Что тут? ( Одна вода.)
- Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
17. Игра «Сделаем мишке бусы».
Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)
Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (Дети по очереди отвечают.)
19. Итог занятия.
- Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.
Читайте также |
---|
Программа профессионального развития педагогов
Программа профессионального развития педагогов
День народного единства
День народного единства 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В России его начали праздновать с 2005 года. В нашем детском...
Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста
Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста В современной теории сказкотерапия – это одно из самых новых направлений практической...