Итоговое занятие «Птицы» в подготовительной группе

Программное содержание: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Продолжить обучение умению самостоятельно делать сообщение (рассказ) на заданную тему. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском и женском родах, глаголов от звукоподражаний. Закрепить звуки «С» и «Сь». Совершенствовать фонематическое восприятие. Развивать мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать, анализировать. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать. Создать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии.

Словарная работа: существительные - снегирь, синица, аист, сорока, воробей, голубь… ; прилагательные желтогрудая, красногрудый, белобокая, чернокрылая, сизокрылая, длиннохвостая,; глаголы - каркает, свистит, трещит, стрекочет, чирикает, воркует, летает, прыгает, взлетает, свить гнездо.

Предшествующая работа: рассматривание картин, книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок, составление описательных рассказов по картинкам, изготовление кормушек для птиц, кормление птиц, наблюдения за птицами.

Оборудование:

1. гнездо и веточки.

2. карточки зеленые и синие

3. схема для рассказывания.

4. конверт и заготовка с загадками.

5. карточки с изображением птиц.

6. заготовка с напечатанными названиями птиц.

7. фломастер.

8. «машина времени».

9. дракоша (мягкая игрушка).

10. 2 магнитные доски.

 

1. Входит Дракоша (звучит музыка) , у него на плече птица, он не знает кто это . Ребята рассказывают оптице, опираясь на схему. А начать нужно так: Птицы – это …

12

Рассказ 2-3 ребят.

2. Каждому ребенку раздаются веточки, они помогают птице свить гнездо . Каждый ребенок приносит веточку к гнезду, называя слова – действия, которые отвечают на вопрос: что делать? ( прыгать, летать, щебетать, клевать..)

3. Но Дракоша, который прилетел из прошлого (показать «машину времени» не может больше оставаться в этом времени, ему нужно возвращаться. Но ребята ему могут помочь, если выполнят задания.

4. Детям раздаются карточки с изображением птиц, Воспитатель зовет к себе сначала перелетных птиц, а потом и зимующих. Дети называют птиц, образуя сложные бессоюзные предложения со сложными словами, например:

У меня сорока, она чернокрылая.

У меня аист, он длинноногий.

У меня синица, она желтогрудая...

За эти два задания детям выдаются два элемента кода, которые вставляются в гнезда, сделанные из пластилина, коды такого же цвета, что и гнезда

5. Тут Дракоша вспоминает, что забыл остальные два задания и не знает, что делать. Вдруг в окошко стучит кто-то, оказался это голубь, который принес письмо:

Голубь бросил к нам в оконце от кого –то письмецо.

Видно он заторопился, очень быстро удалился,

Почты много набралось, он не всю её разнёс.

Я ж письмо вам прочитаю, от кого оно узнаю.

Раскрывают письмо и читают загадки:

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети, дом качает ветер.

На крыльце поёт отец-

Он и летчик и певец.

Кто это? (скворец)

 

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

 

Нос у него белый,

Сам он чёрный,

Очень проворный,

Друг садов и полей

Поедает червей  (грач)

 

Маленькая, юркая, проворная,

Трясёт длинным тонким хвостиком  (трясогузка)

 

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика   (синичка)

 

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает   (кукушка)

За загадки дается 3 элемент кода.

6. Дети садятся за столы , где лежат квадратики зеленого и синего цвета (твердые и мягкие звуки). На доске заготовка с названиями птиц:

Воробей

Голубь

Синица

Сорока

Дятел

Грач

Скворец

Ласточка

Сова

Снегирь

Коршун

Ворона

воспитатель читает, а ребята хлопками «ловят» звук С и СЬ, воспитатель подчеркивает фломастером эти звуки. Потом педагог предлагает определить твердость и мягкость С (показывают квадратики). Вот теперь дается последний код, «машина времени» готова к отправке, и Дракоша прощается с детьми, благодарит их.

Под пение птиц ребята прощаются с гостями и уходят.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Проект «Удивительный мир космоса»

Проект «Удивительный мир космоса»

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...